Безумие

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (1 голос: 5,00 из 5)

 

Безу́мие — в библейском смысле — неверие.

Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13:1, Пс. 52:2).

Понятие «безумие для мира» из (1 Кор. 3:18) означает презрение внешней учёности без божественной благодати, отрицание мудрости внешней для приобретения божественной.

Безумие — 1) состояние неверия (Пс.13:1); 2) неспособность разума к осуществлению естественной для него деятельности здравого мышления, обусловленная душевным расстройством (болезнью); 3) состояние помутнения рассудка, спровоцированное действием падших духов (см.: Прелесть духовная); 4) состояние человека, утратившего способность к здравой рассудительности и критике собственного поведения в связи с особым Божественным действием, совершённым в Промыслительных целях.

Может ли Бог ограничить человека, сковав в нём способность к осуществлению полноценной мыслительной деятельности?

Ум — одна из важнейших сил человеческой души и вместе одна из важнейших черт образа Божия. Замысел Отца и Сына и Святого Духа относительно каждого человека состоит в максимально возможном раскрытии в нём черт этого образа, в уподоблении каждого человека Богу, обожении. Между тем, этот процесс не происходит без добровольного и осознанного желания самого человека, ибо любая человеческая добродетель имеет в основе свободное, а не механическое стремление к добру.

В этой связи Бог не стремится навязывать человеку Свою благую волю насильственно, блокируя все его личные желания, противоречащие Божественным заповедям и определениям. В противном случае человек был бы похож на животное, движимое безотчетным побуждением, или на запрограммированного робота, механический автомат.

Сказанное, конечно, не означает, что Бог не никогда не использует Своё всемогущество для того, чтобы остановить злые стремления того или иного беззаконника силой, в том числе через вмешательство, ограничивающее возможности его воли и разума.

К слову, именно так, в своё время, был одёрнут великий Вавилонский правитель, царь Навуходоносор (Дан.4:28-29). В результате он был отстранен от правления, потерял царственный облик, а по образу жизни стал походить на животное (Дан.4:30). Между тем, тогда как царь осознал своё ничтожество перед Богом (по крайней мере в той степени, в какой это было доступно грубому язычнику), он вновь обрёл способность к критике и рассудительности (Дан.4:31-33).

См. также: ВЕРА, АТЕИЗМ

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru