Скрыть
ꙗ҆́кѡ нѣ́сть па́мѧти мꙋ́драгѡ съ безꙋ́мнымъ во вѣ́къ, занѐ ᲂу҆жѐ во дне́хъ грѧдꙋ́щихъ всѧ̑ забвє́на бы́ша: и҆ ка́кѡ ᲂу҆́мретъ мꙋ́дрый съ безꙋ́мнымъ;

Святые отцы

Прочие

Дионисий Александрийский, сщмч. (†264)

потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым

Житейские события, хотя бы и печальные, скоропреходящи, и о них говорит он: зане уже вся забвена быша, так как по прошествии короткого времени все случившееся в жизни изглаждается у людей забвением. Но те, с которыми случились известные обстоятельства, вспоминаются неодинаково, хотя бы они и встретились с одинаковыми жизненными явлениями. Воспоминаются они не по этим событиям, а сообразно с тем, мудро или неразумно, добродетельно или порочно поступили они. Память об этих поступках не исчезает у людей вследствие возмездия за них. Посему и прибавил он далее: и како умрет мудрый с безумным? Ибо смерть грешников люта (Псал. XXXIII, 22), память праведнаго с похвалами, имя же нечестиваго угасает (Притч. X, 7).

Толкование на начало книги Екклесиаста

Григорий, Чудотворец, свт. (†270)

потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым

[Вопреки Екклесиасту] у мудрого и неразумного нет ничего общего ни по памяти у людей, ни по воздаянию от Бога. Дела же человеческие, когда кажется, что они еще только начинаются, уже всех их постигает конец. Мудрый же никогда не имеет одинакового конца с глупым.

Переложение Екклесиаста

Григорий Нисский, свт. (†394)

Ст. 15-16 Уведех аз, яко случай един случится всем им. И рех аз в сердцы моем: якоже случай безумнаго, и мне случится: и вскую умудрихся аз излише? глаголах в сердце моем, понеже безумный от избытка глаголет, яко и сие суета. Яко несть памяти мудраго с безумным во век, зане уже во днех грядущих вся забвена быша: и како умрет мудрый с безумным

К сему присовокупляет Екклезиаст, что признает достойным ненависти все то, к чему прежде был пристрастен, любя суетное, как благо. И говорит, что возненавидел все, над чем трудился, имея в виду настоящую жизнь; потому что трудился вовсе не для себя, но для того, кто будет по нем, и о ком, по неизвестности будущего, не возможно предузнать, как воспользуется трудами его.

На Книгу Екклесиаста.

См. также Толкование на Еккл. 2:24

Иероним Стридонский, блж. (†420)

потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым

См. также Толкование на Еккл. 2:15

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым

Мудрый не может утешить себя и, так называемым, историческим бессмертием. С течением времени и он, подобно глупому, будет забыт. Смерть одинаково тяжела и для мудрого и для глупого.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible