Скрыть
Кро́ткїй мꙋ́жъ се́рдцꙋ вра́чь: мо́ль же косте́мъ се́рдце чꙋ́вственно.

Святые отцы

Прочие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей

Итак, как в любом деле, так и более всего в избрании епископа не должно быть недоброжелательности, ибо в нем жизнь всех устрояется. Да предстанет за всех пред судом кротким и мирным муж, от всех избранный и всех исцеляющий, ибо человек кроткий есть целитель сердца. Его целителем Сам Господь называет Себя в Евангелии, говоря: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф 9:12, Мк 2:17, Лк 5:31).

Письма

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей

Неверие отрицает душу и психические явления: нет души, говорит оно, а есть лишь тело и физические явления. Но как же понять такие явления человеческой жизни, как зависть или печаль? Отрицать их никто не может, потому что они проявляются во вне, в телесных явлениях. Кому неизвестно, что от зависти человек сохнет и болеет; то же от тоски – и может даже совершенно засохнуть! Перед этими понятными всякому здравомыслящему человеку явлениями совершенно падают все лживые уверения материалистов, что, мол, нет вовсе психических явлений. Они не только есть, но и производят чрезвычайно сильное впечатление на физическое состояние человека.

Меня до глубины души возмущает рабство и пресмыкательство некоторых современных профессоров, которые в угоду неверия, зачеркнули даже название науки о душе и ее явлениях, психология, назвав ее рефлексологией на том де основании, что и души, мол, нет и душевных явлений!

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 28-35 Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость. Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду. Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе. Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов. Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его

Содержание отдела отчасти затрагивает область государственной жизни, указывается благо царя в многочисленности подданных его и несчастие - в малочисленности их (ст. 26); определяется основной закон возвышения и унижения народов - правда (ст. 34); царь представляется идеальной силой, как бы совестью народа, по справедливости награждающей благие деяния и карающей нечестие (ст. 35). С другой стороны и главным образом оттеняется значение и благо личной добродетели, и зло ее противоположности - нечестия, - так противопоставляются: долготерпение и раздражение (ст. 29), кротость и зависть (ст. 30), конечная гибель нечестивого и надежда на спасение у человека благочестивого (ст. 32). Высокое значение признается в особенности за делами милости, причем высказывается мысль, со всей ясностью повторяемая в Евангелии (Мф XXV:36), что милосердие или немилосердие человека к ближнему Бог благоволит принимать и вменять Себе Самому (ст. 31, сн. XVII:5).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible