Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Триодь постная\ Оглавление\ Неделя сыропустная

• Великая вечерня • УтреняЛитургияВечерня


 

НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ

 

В СУББОТУ ВЕЧЕРА
Изгнание Адамово. Бдение обычное.

 

 

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

 

 

В субботу вечера во светильничное, по предначинательном псалме, стихословим: Блажен муж: кафизму всю. На Господи воззвах, поставим стихов 10. И поем Осмогласника воскресны 3, и Анатолиевы 3, и Триоди 4, глас 6.

 

После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди:

Подобен: Всю отложивше:

Создатель мой Господь, / персть от земли прием мя, / живоносным дуновением вдушив оживи, / и почте на земли начальствующа видимыми всеми, / и ангелом купножителя. / Сатана же льстивый, / сосуд змия употребив, снедию прельсти, / и Божия славы разлучи, / и преисподнейшей смерти предаде в землю, / но яко Владыка и Благоутробен, / паки воззови.

 

Глас 6

Создатель мой Господь, / прах от земли взяв, / животворным дуновением вложив в меня душу, оживил / и почтил, назначив на земле / владыкою всех видимых творений, / и Ангелам сообитателем. / Сатана же коварный, / орудием своим змия употребив, / пищей меня соблазнил, / и от Божией славы отлучил, / и преисподней смерти предал в землю; / но, как Владыка и милосердный, / вновь меня к Себе призови.

Одежды боготканныя совлекохся окаянный, / Твое Божественное повеление преслушав Господи, советом врага, / и смоковным листвием, и кожными ризами ныне облекохся: / потом бо осужден бых хлеб трудный снести: / терние же и волчец мне принести, / земля проклята бысть. / Но в последняя лета воплотивыйся от Девы, / воззвав мя введи паки в рай.

 

Одеяние, Богом сотканное, / я совлек с себя, несчастный, / Твоего божественного повеления ослушавшись, Господи, / по совету врага; / и листьями смоковницы, / и кожаными одеждами ныне облечен: / ибо в поте лица осужден был хлеб скудный вкушать; / земля же проклятием обречена была / терния и колючки приносить мне. / Но в последние времена от Девы Воплотившийся, / призвав меня, введи снова в рай.

Раю всечестный, краснейшая доброто, / богозданное селение, / веселие некончаемое и наслаждение, / славо праведных, пророков красото, / и святых жилище, / шумом листвий твоих Содетеля всех моли, / врата отверсти ми, яже преступлением затворих, / и сподобитися древа животнаго прияти, и радости, / еяже прежде в тебе насладихся.

 

Рай драгоценный, / совершеннейшая красота, / Богом созданная обитель, / радость непрестанная и наслаждение, / слава праведных, пророков услада, и святых жилище, / шумом листьев твоих Создателя всех умоляй / открыть мне врата, которые я преступлением затворил, / и удостоить меня приобщения к древу жизни, / и радости, которою я прежде в Тебе наслаждался.

Адам изгнан бысть из рая преслушанием, / и сладости извержен, женскими глаголы прельщенный, / и наг седит, села, увы мне, прямо рыдая. / Темже потщимся вси время подъяти поста, / послушающе Евангельских преданий: / да сими благоугодни бывше Христу, / рая жилище паки восприимем.

 

Адам изгнан был из рая за ослушание, / из обители наслаждения извержен, речами жены обманутый, / и нагой сидит напротив места того, – "увы мне", – сетуя. / Потому постараемся все провести время поста / слушаясь евангельских преданий, / чтобы чрез них став угодными Христу, / получить нам снова райское жилище.

Слава, глас 6: Седе Адам прямо рая, / и свою наготу рыдая плакаше: / увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу / и окрадену и славы удалену! / Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! / Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: / ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: / в землю бо пойду, от неяже и взят бых. / Милостиве щедрый, вопию Ти: / помилуй мя падшаго.

 

Слава, глас 6: Сел Адам напротив рая / и свою наготу, сетуя, оплакивал: / "Увы мне, обману лукавого поверившему, / и ограбленному, и от славы удаленному! / Увы мне, по простоте обнаженному / и ныне недоумевающему! / Но, о рай, больше я твоею роскошью не наслажусь, / больше не увижу Господа и Бога моего и Создателя; / ибо в землю отойду, из которой и был взят. / Милостивый, Сострадательный, взываю Тебе: / Помилуй меня падшего!"

И ныне, Богородичен 1-й, гласа.

Свете тихий: Вход. Прокимен: Господь воцарися:

 

 

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.

 

На литии, яко обычно,
самогласен святаго обители.

 

На литии

Слава, глас 6: Солнце лучи скры, / луна со звездами в кровь преложися, / горы ужасошася, холми вострепеташа, / егда рай заключися. / Исходя Адам рукама бия в лице, глаголаше: / Милостиве, помилуй мя падшаго.

 

Слава, глас 6: Солнце скрыло лучи, / луна со звездами претворились в кровь, / горы сотряслись, холмы вострепетали, / когда рай был затворен. / Выходя из него Адам, / бил себя в лицо руками и восклицал: / "Господи, помилуй меня, падшего!"

И ныне, Богородичен. Подобен: Таинственно воспеваем Тя Богородице Марие, / явилася бо еси престол великаго Царя, / сень всесвятая, небес ширшая, / херувимская колесница, / вышшая же серафимов, чертог славы: / из Тебе бо пройде воплотивыйся всех Бог. / Того моли спастися душам нашим.

 

 

И ныне, Богородичен, глас тот же: Мы таинственно воспеваем тебя, Богородица Мария: / ибо явилась Ты престолом Великого Царя, / скинией святой, небес пространнейшей, / Херувимской колесницей, / Серафимов высочайшей, престолом славы: / ибо из Тебя произошел, воплотившись, Бог всех. / Его моли о спасении душ наших.

 

На стиховне, Осмогласника.

 

Стихиры на стиховне октоиха

Слава, глас 6: Изгнан бысть Адам из рая снедию, / темже и седя прямо сего рыдаше, / стеня умилительным гласом, и глаголаше: / увы мне, что пострадах окаянный аз: / едину заповедь преступих Владычню, / и благих всяческих лишихся! / Раю святейший, мене ради насажденный быв, / и Евы ради затворенный, / моли тебе сотворшаго, и мене создавшаго, / яко да твоих цветов исполнюся! / Темже и к нему Спас: / Моему созданию не хощу погибнути, / но хощу сему спастися, / и в познание истины приити, / яко грядущаго ко Мне не изгоняю вон.

 

Слава, глас 6: Изгнан был Адам за вкушение плода из рая, / и потому, напротив него сидя, сетовал, / рыдая жалостным голосом, и возглашал: / "Увы мне, что я потерпел несчастный! / Одну заповедь Владыки преступил / и всевозможных благ лишился! / Рай прекраснейший, для меня насажденный, / и из-за Евы затворенный, / умоляй тебя Сотворившего и меня Создавшего, / чтобы мне красотою цветов твоих насытиться!" / Потому и Спаситель ответил ему: / "Не хочу, чтобы погибло Мое создание, / но желаю ему спастись и в познание истины придти, / ибо приходящего ко Мне не изгоню вон!"

И ныне, Богородичен. Подобен: Творец и Избавитель мой Пречистая, / Христос Господь из Твоих ложесн прошед, / в мя оболкийся, / первыя клятвы Адама свободи. / Темже Ти Всечистая, / яко Божии Матери же и Деве, / воистинну вопием немолчно: / радуйся ангельски, радуйся Владычице, / предстательство и покрове, / и спасение душ наших.

 

И ныне, Богородичен: Творец и Искупитель мой, Всечистая, / Христос Господь, / произошел из чрева Твоего, / в меня, человека, облекшись / и Адама от древнего проклятия освободил. / Потому Тебе, Всечистая, / как Божией Матери и истинной Деве / "Радуйся" возглашаем с Ангелом не умолкая: / "Радуйся, Владычица, защита, и покров, / и спасение душ наших!"

Ныне отпущаеши: По Трисвятом отпустительный, Богородице Дево: трижды. И прочее последование бдения: рядовому же святому поем на Повечерии.

 

 

 


(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru