Ваш город - Вудбридж?

Для получения календаря в соответствии с Вашей временной зоной - пожалуйста, укажите город.

Не найден город с таким названием. Пожалуйста, укажите другой (например, ближайший региональный центр).

Многодневные посты

См. раздел О ПОСТАХ

Великий пост начинается за семь недель до Пасхи, следом за Сырной неделей (масленицей).
Петров пост начинается на второй неделе после праздника Троицы, заканчивается 12 июля (29 июня ст. ст.); в праздник святых апостолов Петра и Павла.
Успенский пост начинается 14 августа (1 августа ст. ст.), заканчивается 27 августа (14 августа ст. ст.), в праздник Успения Пресвятой Богородицы.
Рождественский пост (Филиппов пост) начинается 28 ноября (15 ноября ст. ст.), заканчивается 6 января (24 декабря ст. ст.), в сочельник. 

Посты являются школой духовного воспитания верующих. В “Триоди Постной”, содержащей песнопения Великого поста, говорится: “Всечестное воздержание начнем светло…”, “Поста день, отложение греха да будет ти душе...”, “Ныне наста время святых постов, начнем сего в добрых пребываниях...”, “Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедание покаяния...”, “Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагания лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть и благоприятный”. 

Главнейшим и самым продолжительным постом является Великий пост, или Святая Четыредесятница. Великий пост – это особый пост, это наша духовная десятина, жертва и приношение Богу, что было заповедано еще в Ветхом Завете (Втор.26). Одновременно Великий пост есть подражание сорокадневному посту Христа Спасителя.

Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Они готовят сознание верующих к посту, к покаянию. За основу названий каждой недели положены евангельские притчи, читаемые на Литургиях соответственно в воскресные дни. Первая подготовительная седмица называется Неделей о мытаре и фарисее (Лк.18:10-14). В эту седмицу отменяется пост в среду и пяток. Затем следует Неделя о блудном сыне (Лк.15:11-32). А на последней Неделе – мясопустной, или сырной – вместе с отменой поста в среду и пятницу всю неделю уже не вкушают мясных продуктов, так как заговенье на мясо было в конце средней седмицы.

Последний воскресный день перед началом Великого поста называется Прощеным воскресеньем, когда верующие испрашивают друг у друга прощения. В этот день совершается заговенье на всю остальную скоромную пищу: молоко, масло, яйца и даже рыбу. Непосредственно сам Великий пост длится шесть последующих недель. Первая – наиболее строгая из них. В Типиконе, содержащем богослужебный устав Церкви, так говорится о первых днях поста со ссылкой на афонскую традицию: “Святыя же Горы Типик в первый убо день отнюдь не повелевает ясти. Во вторник же, в среду и четверток, ясти подобает по единой литре хлеба, и воду, и ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом” (Типикон. М., 1956.– Л. 413). В последующие седмицы Поста соблюдается обычный ритм питания, но только растительной пищей. В канун празднования Вербного воскресения Церковь вспоминает евангельское событие – воскресение друга Божия Лазаря. Богослужебный устав, делая послабление поста в этот день, предписывает: “На трапезе учреждаемыя варением со елеем. Аще же и икру имаше, да дастся коемуждо брату по три онгии: и вино пием” (Там же.– Л. 439). А в праздник Вербного воскресения говорится: “На трапезе утешение, ядим рыбы и вино пием, благодаряще Бога” (Там же.– Л. 441).

Заканчивается Великий пост Страстной седмицей, когда вспоминаются страдания Христа Спасителя. Как и первая седмица Великого поста, Страстная строго соблюдается. Известна такая благочестивая мысль: кто не постился, тот не может во всей полноте воспринять радость праздника Святой Пасхи.

Следующим в течение года является Петров пост, завершающийся праздником святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Начинается он спустя неделю после праздника Святой Троицы. А поскольку время празднования Троицы зависит от Пасхи, которая подвижна, то продолжительность Петрова поста бывает различной: от шести недель до восьми дней. Он установлен в честь святых Апостолов, в воспоминание того, что они по сошествии Святого Духа постились и молились, совершая апостольское служение проповеди Евангелия всему миру. 

Заканчивается лето Успенским постом, длящимся с 1/14 до 15/28 августа. Этот пост установлен в честь Пречистой Богородицы как выражение любви к Ней. Сама Пречистая Дева, готовясь отойти в иной мир, непрестанно молилась, а последние 2 недели Своей земной жизни провела в полном посте. Подражая Ей, и мы ограничиваем себя и усерднее молимся Деве Марии, Которая во успении Своем не оставила мира нашего Своим молитвенным предстательством.

Последний многодневный пост в течение года называется Филипповским, так как его заговенье приходится на праздник апостола Филиппа (14/27 ноября). Называется он также Рождественским, поскольку завершается праздником Рождества Христова (25 дек./7 янв.). Праздник Рождества отмечается спустя 9 месяцев после праздника Благовещения. Христос пришел на землю, явив тем самым милость роду человеческому, даровав нам спасение и искупление от греха. Воспоминание этого величайшего события освящается в Церкви постом и молитвой.

Архимандрит Макарий (Веретенников)