Учитесь рассуждению, тогда не будет таких нелепых вопросов.ниче се несложно, ишел на войну защитить свою семью, а тут получается, для её же блага, должен ее вырезать - совсем просто
Учитесь рассуждению, тогда не будет таких нелепых вопросов.ниче се несложно, ишел на войну защитить свою семью, а тут получается, для её же блага, должен ее вырезать - совсем просто
у и каковы действия предписывает рассуждение человеку в описанной Яновским ситуацииУчитесь рассуждению, тогда не будет таких нелепых вопросов.
К врачу ревматологу пришли два пациента. Один жаловался на боль в сердце и другой жаловался на боль в сердце. Одному пациенту врач предложил спокойный образ жизни, ограничение физических нагрузок и обещал выхлопотать путевку в санаторий для сердечников... Другому пациенту врач посоветовал сменить пассивную (т.е. спокойную) работу на более активную, порекомендовал так же больше двигаться, бывать на свежем воздухе и постепенно увеличивать физические нагрузки. Как вы думаете, Александр, у этого врача не все в порядке с логикой? Он, что противоречит сам себе? Да, нет же! Просто при разных диагнозах различное лечение? Так же и И.Ильина - для одной ситуации он выводит одно правильно, для другой - другое. А если бы на все случаи жизни можно было бы пользоваться одним и тем советом, то не нужны были бы ни врачи, ни философы.пункт 20 правило пункт 19 исключение из правил.
Непонятно почему они расположены в таком порядке но противоречий в них нет.
У него текст длинный и написан на украинском языке, мне жалко терять свое нелишнее время на чтение этого рассказа. Попробуйте кратенько его пересказать, чтобы люди не теряя свое время, могли понять о чем речь.у и каковы действия предписывает рассуждение человеку в описанной Яновским ситуации
"Сообщение от ТинаНебольшая зарисовочка.
Вот рождается человек скажем в Ливии. Но по религиозным соображениям...
Конечно Бог прощает нашего героя за убийства Кувейтцев.
Это же не христиане. И он убивал их из за любви к Ираку.
И дарует ему вечную жизнь на небесах..."
Что же до того, как такая служба может сказаться на душе человека - почитайте труд Ивана Ильина, который и со ссылкой цитировала в теме. Там всё объяснено. В том числе и то, что отдельный грех не определяет полностью и навеки состояния души, ищущей Бога."
У одного старика было 5 сыновей, и в гражданскую все воюют в разных лагерях.У него текст длинный и написан на украинском языке, мне жалко терять свое нелишнее время на чтение этого рассказа. Попробуйте кратенько его пересказать, чтобы люди не теряя свое время, могли понять о чем речь.
Из пункта А в пункт Б выбежали 300 верующих, к финишу пришли 30. Куда делись 270?Увёл ты в сибирь всю семью и деревню свою в колличестве трёхсот человек и молились они мне в лишения и голоде.
И не жалели они живота своего не для утехи в городах но для спасения своей вечной души и неубийства своих врагов.
И спас ты от верной смерти 30 добрых молодцев христиан. И прожили они в трудах праведных.
О, это не совсем так. Вы предположили, что у И.Ильина "пункт 20 правило, пункт 19 исключение из правил". Но это не так! Никаких исключений у него нет, но как и у врача: к каждой ситуации свой подход и свое творческое решение.Любовь я не нашел противоречий между моим предположением и Вашей историей.
Николай Николаевич. О чем вы? Гражданская война - это огромное ни с чем не сравнимое горе (даже с таким ужасом как война двух стран не сравнить). Но вы сами пишете: все воюют... Кто хочет, и кто не хочет. Приходят красные - мобилизуют, приходят белые - мобилизуют. Заметьте, никто не спрашивает, каких лично вы взглядов придерживаетесь... Винтовку в руки и вперед. Расспросите тех, кому родня рассказывала про эти дела. Рассказывали мало, потому что тяжело, опасно и стыдно было. Зачем все эти умственные отвлеченные построения? Благодарите Бога, что вам за всю жизнь не пришлось никого убить. И то, если вы люди многопожившие, то подумайте, не советовали ли сами когда-либо другим людям совершить убийство (очень много среди нас таких: не плодите нищету, не удерживай мужчину ребенком...) Гражданская война продолжается и сейчас, к большому сожалению... Война со своими нерожденными детьми. (Читайте материалы общества "Омега"). К чему я это все? Да к тому, что отвлеченно и абстрактно все легко и просто.в гражданскую все воюют
Здесь идеология. И каждый из братьев защищает свою правду (идеологию), а не Божию. О Боге же, как я поняла из пересказа, все забыли. В этой ситуации к кому не примкни, везде богопротивное дело. Одним словом - распря.У одного старика было 5 сыновей, и в гражданскую все воюют в разных лагерях.
На одном поле поочередно сходятся в бою петлюровцы и деникинцы, махновцы и те же петлюровцы, красные и махновцы, каждые в свою очередь получают победу, а потом поражение. Во главе каждого отряда стоит один из братьев. В конце каждого боя два брата (победитель и поверженный) разговаривают между собой. При этом победитель отдает приказ казнить родного брата, или же сам его и осуществляет. Каждый при этом говорит о защите родины и ее будущего. Вот такая вот драма.
буду попроще, видимо вопрос этот слишком сложныйНиколай Николаевич! Семен Семенович!
Я согласна со Светланой:Если я настолько глух что Господь не сможет мне объяснить по-другому, то ради постижения истины я готов на многое.
Вероятно, стоит мысль отпустить? Или, если Вы готовы на многое, а смущает Вас, судя по Вашим сказочкам:Александр, есть такой духовный закон, по которому всякому просящему дается, и ищущий находит.
именно житие вмч. Георгия, что Вам терять? Сами пишете, что готовы на многое . Попросите самого святого Георгия Вас вразумить. Совет проверен. Стоит лишь перед святым повиниться и к нему обратиться, сразу вразумляет. Мысли на место встаютВот рождается человек скажем в Ливии...
слишком легко под это понятие подогнать любое насилие и агрессиюА вы против превентивного удара? Я - за.
Это золотые слова. Но Бог может помочь и не так, как мы предполагаем Думаете наши предки не просили уберечь их от искушений? А на поле Куликово выйти пришлось. Так что не только надеяться будем, но Его святую волю стараться выполнить, даже если она с нашими мечтами расходится .Будем надеятся, если что, на помощь Божию.
Интересная логика.
19. О МЕЧЕ И ПРАВЕДНОСТИ
Почему это автор в одной главе строит свои рассуждения так, а в другой - противоположно первой.
Опять-таки читает дальше: Иван Ильин именно пишет, что тот, кто сформулирует причину заступничества за беззащитного, тем самым разрушит всю теорию непротивления:И.А. Ильин
9. О МОРАЛИ БЕГСТВА
Ибо, в самом, деле что ответит он себе и Богу, если, присутствуя на изнасиловании ребенка озверелою толпою и располагая оружием, он предпочтет уговаривать злодеев, взывая к очевидности и любви, и потом, предоставив злодейству свершиться, останется жить с сознанием своей моральной безукоризненности? Или он здесь допустит "исключение"? Но во имя чего же? Во имя чего он пожертвует своей праведностью и совершит "зло", воспротивившись "насилием"? Если это высшее доступно ему и признается им, то его необходимо формулировать...
вот что я не могу никак сделать
Мы не оправдываем святых: они в этом не нуждаются. Мы пытаемся помочь человеку, хулящему святого и собирающего этим Божий гнев на свою голову...Друзья, что происходит? Мы оправдываем святых, будто они нуждаются в нашей защите. Как раз наоборот, не так ли?
За спинами тех, кто будет там, перед Уралом, сражаться с врагом не на жизнь, а на смерть, за спинами невинных жертв войны, детей, стариков и женщин, вы будете благоденствовать "не жалея живота" и осуждая тех, кто отдаст за ваше благоденствие жизни. Да уж, герои....И раскроет Господь свой фалиант и посмотрит.
Увёл ты в сибирь всю семью и деревню свою в колличестве трёхсот человек и молились они мне в лишения и голоде.
И не жалели они живота своего не для утехи в городах но для спасения своей вечной души и неубийства своих врагов.
И спас ты от верной смерти 30 добрых молодцев христиан. И прожили они в трудах праведных.
Светлана как вы верно подметили засведетельствованы случаи исцеления от мощей.Святость великомученика Георгия Победоносца засвидетельствована многочисленными случаями исцелений от его мощей, и другими чудесами. Но это для вас, по-видимому, не аргумент.
Иван дело не в ваших желаниях. Вы как православный христианин должны будете «бить врага Веры и Отечества». Так что находить вам меня никчему.Слушайте, я тоже никого нихочу убивать, да и все верующие тоже я думаю, как если что вас найди, чтобы мы вмести в Сибирь рванули?
Наталья вопервых для того чтобы оправдывать святых для этого надо чтобы их кто-то обвинял. Яже этого не делал. Я только спрашивал как расценивать те или иные их поступки. А то что эти поступки могут истолковываться как смертные грехи Вы надеюсь не станете отрицать.Друзья, что происходит? Мы оправдываем святых, будто они нуждаются в нашей защите. Как раз наоборот, не так ли?
Уважаемый Александр Пархоменко, Вы очень благоразумно выразили Богу благодарность, что Вам не довелось никого убить. Продолжите эту мысль, и Вы поймете, что Вашей заслуги в этом нет. И не зарекайтесь на будущее. Когда человек делает такие заявления типа "Да чтобы я, да никогда!..." Бог порой устраивает ему проверочку. Чтобы он научился кое-чему. Но есть способ избежать такой участи- покаяться и прекратить обсуждать и осуждать людей, которых мы с Вами и ногтя не стоим.
**М** Осуждение Церкви и священства удалено. Вам выносится предупреждение.именно житие вмч. Георгия, что Вам терять? Сами пишете, что готовы на многое . Попросите самого святого Георгия Вас вразумить. Совет проверен. Стоит лишь перед святым повиниться и к нему обратиться, сразу вразумляет. Мысли на место встают
Тина в Сибирь не пойдут гнаться для того чтобы убивать народ. Так что те кто останутся воевать будут воевать сами за себя. Но не за тех кто ушел в Сибирь и молится Господу. Поверьте в Сибири нет благоденствия. И я не осуждаю тех кто защищает свою Родину.За спинами тех, кто будет там, перед Уралом, сражаться с врагом не на жизнь, а на смерть, за спинами невинных жертв войны, детей, стариков и женщин, вы будете благоденствовать "не жалея живота" и осуждая тех, кто отдаст за ваше благоденствие жизни. Да уж, герои....
Артур Благодарю. Кажется у меня окончательно всё встало на сваи места.То есть грешил, но раскаялся и муки претерпел за веру, потому и канонизирован.
Не осуждаете, просто обвиняете в совершении смертных грехов, из-за которых они, по-вашему, все попадут в ад. Хорошая логика математикаТина в Сибирь не пойдут гнаться для того чтобы убивать народ. Так что те кто останутся воевать будут воевать сами за себя. Но не за тех кто ушел в Сибирь и молится Господу. Поверьте в Сибири нет благоденствия. И я не осуждаю тех кто защищает свою Родину.