Святые воины убивали врагов - почему же они святые?

Москва
Крещён в Православии
Москва
Крещён в Православии
пункт 20 правило пункт 19 исключение из правил.
Непонятно почему они расположены в таком порядке но противоречий в них нет.
К врачу ревматологу пришли два пациента. Один жаловался на боль в сердце и другой жаловался на боль в сердце. Одному пациенту врач предложил спокойный образ жизни, ограничение физических нагрузок и обещал выхлопотать путевку в санаторий для сердечников... Другому пациенту врач посоветовал сменить пассивную (т.е. спокойную) работу на более активную, порекомендовал так же больше двигаться, бывать на свежем воздухе и постепенно увеличивать физические нагрузки. Как вы думаете, Александр, у этого врача не все в порядке с логикой? Он, что противоречит сам себе? Да, нет же! Просто при разных диагнозах различное лечение? Так же и И.Ильина - для одной ситуации он выводит одно правильно, для другой - другое. А если бы на все случаи жизни можно было бы пользоваться одним и тем советом, то не нужны были бы ни врачи, ни философы. :)
 
Москва
Крещён в Православии
у и каковы действия предписывает рассуждение человеку в описанной Яновским ситуации
У него текст длинный и написан на украинском языке, мне жалко терять свое нелишнее время на чтение этого рассказа. Попробуйте кратенько его пересказать, чтобы люди не теряя свое время, могли понять о чем речь.
 
"Сообщение от Александр Пархоменко
Небольшая зарисовочка.
Вот рождается человек скажем в Ливии. Но по религиозным соображениям...

Конечно Бог прощает нашего героя за убийства Кувейтцев.
Это же не христиане. И он убивал их из за любви к Ираку.
И дарует ему вечную жизнь на небесах..."
"Сообщение от Тина
Что же до того, как такая служба может сказаться на душе человека - почитайте труд Ивана Ильина, который и со ссылкой цитировала в теме. Там всё объяснено. В том числе и то, что отдельный грех не определяет полностью и навеки состояния души, ищущей Бога."

То есть грешил, но раскаялся и муки претерпел за веру, потому и канонизирован.
 
У него текст длинный и написан на украинском языке, мне жалко терять свое нелишнее время на чтение этого рассказа. Попробуйте кратенько его пересказать, чтобы люди не теряя свое время, могли понять о чем речь.
У одного старика было 5 сыновей, и в гражданскую все воюют в разных лагерях.
На одном поле поочередно сходятся в бою петлюровцы и деникинцы, махновцы и те же петлюровцы, красные и махновцы, каждые в свою очередь получают победу, а потом поражение. Во главе каждого отряда стоит один из братьев. В конце каждого боя два брата (победитель и поверженный) разговаривают между собой. При этом победитель отдает приказ казнить родного брата, или же сам его и осуществляет. Каждый при этом говорит о защите родины и ее будущего. Вот такая вот драма.
 
город Пенза
Православный христианин
Друзья, что происходит? Мы оправдываем святых, будто они нуждаются в нашей защите. Как раз наоборот, не так ли?
Уважаемый Александр Пархоменко, Вы очень благоразумно выразили Богу благодарность, что Вам не довелось никого убить. Продолжите эту мысль, и Вы поймете, что Вашей заслуги в этом нет. И не зарекайтесь на будущее. Когда человек делает такие заявления типа "Да чтобы я, да никогда!..." Бог порой устраивает ему проверочку. Чтобы он научился кое-чему. Но есть способ избежать такой участи- покаяться и прекратить обсуждать и осуждать людей, которых мы с Вами и ногтя не стоим.
 
Увёл ты в сибирь всю семью и деревню свою в колличестве трёхсот человек и молились они мне в лишения и голоде.
И не жалели они живота своего не для утехи в городах но для спасения своей вечной души и неубийства своих врагов.
И спас ты от верной смерти 30 добрых молодцев христиан. И прожили они в трудах праведных.
Из пункта А в пункт Б выбежали 300 верующих, к финишу пришли 30. Куда делись 270?
Я слышал что когда из тюрьмы в степь бегут заключённые, то минимум берут с собой одного на закуску.:)
И почему 300 человек решили бежать а не защищять свою страну и веру. А что если ваша семья предпочтёт не бежать никуда, а стоять до последнего? Вы Александр Пархоменко побежите один?
 
Москва
Крещён в Православии
Любовь я не нашел противоречий между моим предположением и Вашей историей.
О, это не совсем так. Вы предположили, что у И.Ильина "пункт 20 правило, пункт 19 исключение из правил". Но это не так! Никаких исключений у него нет, но как и у врача: к каждой ситуации свой подход и свое творческое решение.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
в гражданскую все воюют
Николай Николаевич. О чем вы? Гражданская война - это огромное ни с чем не сравнимое горе (даже с таким ужасом как война двух стран не сравнить). Но вы сами пишете: все воюют... Кто хочет, и кто не хочет. Приходят красные - мобилизуют, приходят белые - мобилизуют. Заметьте, никто не спрашивает, каких лично вы взглядов придерживаетесь... Винтовку в руки и вперед. Расспросите тех, кому родня рассказывала про эти дела. Рассказывали мало, потому что тяжело, опасно и стыдно было. Зачем все эти умственные отвлеченные построения? Благодарите Бога, что вам за всю жизнь не пришлось никого убить. И то, если вы люди многопожившие, то подумайте, не советовали ли сами когда-либо другим людям совершить убийство (очень много среди нас таких: не плодите нищету, не удерживай мужчину ребенком...) Гражданская война продолжается и сейчас, к большому сожалению... Война со своими нерожденными детьми. (Читайте материалы общества "Омега"). К чему я это все? Да к тому, что отвлеченно и абстрактно все легко и просто.
И надо же договориться в теме, до того, что не нужно злодеев останавливать - ближним страдания зачтутся в будущем. Жену насилуют - пусть терпит, ей в будущей жизни зачтется. Горько, господа...
Вот вы пишете, что позовете милицию, чтобы хулигана уняла. А милиция силу применит. Значит, примените силу через милицию? А милиция должна хулигана добрыми словами успокаивать? Николай Николаевич! Семен Семенович!
 
Москва
Крещён в Православии
У одного старика было 5 сыновей, и в гражданскую все воюют в разных лагерях.
На одном поле поочередно сходятся в бою петлюровцы и деникинцы, махновцы и те же петлюровцы, красные и махновцы, каждые в свою очередь получают победу, а потом поражение. Во главе каждого отряда стоит один из братьев. В конце каждого боя два брата (победитель и поверженный) разговаривают между собой. При этом победитель отдает приказ казнить родного брата, или же сам его и осуществляет. Каждый при этом говорит о защите родины и ее будущего. Вот такая вот драма.
Здесь идеология. И каждый из братьев защищает свою правду (идеологию), а не Божию. О Боге же, как я поняла из пересказа, все забыли. В этой ситуации к кому не примкни, везде богопротивное дело. Одним словом - распря.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Александр, слежу за темой с самого начала. Поняла одно: не оставляет вас мысль...
Если я настолько глух что Господь не сможет мне объяснить по-другому, то ради постижения истины я готов на многое.
Я согласна со Светланой:
Александр, есть такой духовный закон, по которому всякому просящему дается, и ищущий находит.
Вероятно, стоит мысль отпустить? Или, если Вы готовы на многое, а смущает Вас, судя по Вашим сказочкам:
Вот рождается человек скажем в Ливии...
именно житие вмч. Георгия, что Вам терять? Сами пишете, что готовы на многое :). Попросите самого святого Георгия Вас вразумить. Совет проверен. Стоит лишь перед святым повиниться и к нему обратиться, сразу вразумляет. Мысли на место встают :)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Будем надеятся, если что, на помощь Божию.
Это золотые слова. Но Бог может помочь и не так, как мы предполагаем :) Думаете наши предки не просили уберечь их от искушений? А на поле Куликово выйти пришлось. Так что не только надеяться будем, но Его святую волю стараться выполнить, даже если она с нашими мечтами расходится :).
 
Москва
Православный христианин
Интересная логика.
19. О МЕЧЕ И ПРАВЕДНОСТИ
Почему это автор в одной главе строит свои рассуждения так, а в другой - противоположно первой.

:) Читайте целиком: возле одной из Ваших цитат стоит и ответ о том, что бывают разные ситуации:
"Большего" достигает тот, кто ищет "всего"; но бывает и так, что неразумное, настойчивое требование "всего" отнимает у человека и "меньшее". Ибо есть определенные жизненные положения...

И.А. Ильин
9. О МОРАЛИ БЕГСТВА
Ибо, в самом, деле что ответит он себе и Богу, если, присутствуя на изнасиловании ребенка озверелою толпою и располагая оружием, он предпочтет уговаривать злодеев, взывая к очевидности и любви, и потом, предоставив злодейству свершиться, останется жить с сознанием своей моральной безукоризненности? Или он здесь допустит "исключение"? Но во имя чего же? Во имя чего он пожертвует своей праведностью и совершит "зло", воспротивившись "насилием"? Если это высшее доступно ему и признается им, то его необходимо формулировать...

вот что я не могу никак сделать :(
Опять-таки читает дальше: Иван Ильин именно пишет, что тот, кто сформулирует причину заступничества за беззащитного, тем самым разрушит всю теорию непротивления:

Но во имя чего же? Во имя чего он пожертвует своей праведностью и совершит "зло", воспротивившись "насилием"? Если это высшее доступно ему и признается им, то его необходимо формулировать... А если оно будет формулировано, то что же останется от всей пресловутой доктрины "непротивления"?


Потому что любовь - истинная самоотверженная любовь - выше любого закона и выше всяких умственных теорий.


Друзья, что происходит? Мы оправдываем святых, будто они нуждаются в нашей защите. Как раз наоборот, не так ли?
:) Мы не оправдываем святых: они в этом не нуждаются. Мы пытаемся помочь человеку, хулящему святого и собирающего этим Божий гнев на свою голову...

И раскроет Господь свой фалиант и посмотрит.
Увёл ты в сибирь всю семью и деревню свою в колличестве трёхсот человек и молились они мне в лишения и голоде.
И не жалели они живота своего не для утехи в городах но для спасения своей вечной души и неубийства своих врагов.
И спас ты от верной смерти 30 добрых молодцев христиан. И прожили они в трудах праведных.
За спинами тех, кто будет там, перед Уралом, сражаться с врагом не на жизнь, а на смерть, за спинами невинных жертв войны, детей, стариков и женщин, вы будете благоденствовать "не жалея живота" и осуждая тех, кто отдаст за ваше благоденствие жизни. Да уж, герои....
 
Святость великомученика Георгия Победоносца засвидетельствована многочисленными случаями исцелений от его мощей, и другими чудесами. Но это для вас, по-видимому, не аргумент.
Светлана как вы верно подметили засведетельствованы случаи исцеления от мощей.
Это аргумент в пользу того что мощи Георгия приносят мирские блага.
Как образованной сударыне Вам наверняка известен эффект плацебо.
Я нигде не отрецал того что Георгий святой. Это было бы очень глупо.
Слушайте, я тоже никого нихочу убивать, да и все верующие тоже я думаю, как если что вас найди, чтобы мы вмести в Сибирь рванули?:)
Иван дело не в ваших желаниях. Вы как православный христианин должны будете «бить врага Веры и Отечества». Так что находить вам меня никчему.

Друзья, что происходит? Мы оправдываем святых, будто они нуждаются в нашей защите. Как раз наоборот, не так ли?
Уважаемый Александр Пархоменко, Вы очень благоразумно выразили Богу благодарность, что Вам не довелось никого убить. Продолжите эту мысль, и Вы поймете, что Вашей заслуги в этом нет. И не зарекайтесь на будущее. Когда человек делает такие заявления типа "Да чтобы я, да никогда!..." Бог порой устраивает ему проверочку. Чтобы он научился кое-чему. Но есть способ избежать такой участи- покаяться и прекратить обсуждать и осуждать людей, которых мы с Вами и ногтя не стоим.
Наталья вопервых для того чтобы оправдывать святых для этого надо чтобы их кто-то обвинял. Яже этого не делал. Я только спрашивал как расценивать те или иные их поступки. А то что эти поступки могут истолковываться как смертные грехи Вы надеюсь не станете отрицать.
И я не говорил выразили Богу благодарность, что Вам не довелось никого убить. Я выразил благодарность что Он мне не приказывает этого делать как приказал это Моисею.
именно житие вмч. Георгия, что Вам терять? Сами пишете, что готовы на многое :). Попросите самого святого Георгия Вас вразумить. Совет проверен. Стоит лишь перед святым повиниться и к нему обратиться, сразу вразумляет. Мысли на место встают :)
**М** Осуждение Церкви и священства удалено. Вам выносится предупреждение.
не смог расслышать ответа.
Хоть и молился об этом Богу и был крещён.
За спинами тех, кто будет там, перед Уралом, сражаться с врагом не на жизнь, а на смерть, за спинами невинных жертв войны, детей, стариков и женщин, вы будете благоденствовать "не жалея живота" и осуждая тех, кто отдаст за ваше благоденствие жизни. Да уж, герои....
Тина в Сибирь не пойдут гнаться для того чтобы убивать народ. Так что те кто останутся воевать будут воевать сами за себя. Но не за тех кто ушел в Сибирь и молится Господу. Поверьте в Сибири нет благоденствия. И я не осуждаю тех кто защищает свою Родину.
То есть грешил, но раскаялся и муки претерпел за веру, потому и канонизирован.
Артур Благодарю. Кажется у меня окончательно всё встало на сваи места.
В православии можно стать даже святым совершая смертные грехи. Главное раскаяться и претерпеть муки за веру.

Благодарю за содержательную беседу.
Очень много узнал для себя нового. Особенно про приказы Бога Моисею.
Кстати Отец у меня грузин мать росиянка а родился я в СССР.
В минувшей войне Грузии и России мне бить Россиян как УНАУНСО или Грузин как это делали русские солдаты. ? Или обе стороны ? Ну это риторический вопрос не требующий ответа :)
 
Москва
Православный христианин
Тина в Сибирь не пойдут гнаться для того чтобы убивать народ. Так что те кто останутся воевать будут воевать сами за себя. Но не за тех кто ушел в Сибирь и молится Господу. Поверьте в Сибири нет благоденствия. И я не осуждаю тех кто защищает свою Родину.
Не осуждаете, просто обвиняете в совершении смертных грехов, из-за которых они, по-вашему, все попадут в ад. Хорошая логика математика :cool:
А насчёт того, что "в Сибирь не пойдут", даже возражать не стану. Здесь не детский сад.
 
Сверху