В чем предательство Иуды?

Иисус ведь был всегда на виду, Он и сам говорил, что каждый день бывал в храме с теми, кто пришел арестовать Его. Зачем Иуде было как-то указывать на Иисуса (целовать)? Его же и так все знали? Зачем Иуда был нужен для ареста?

Простите, если вопрос избитый, буду благодарна за ссылку, не смогла найти сама.
 
Россия
Православный христианин
Ольга!
Вам необходимо почитать "Толкование Феофилакта Болгарского".

Евангелие от Матфея, глава 26:

Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что чрез два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. После того как было упомянуто о Царстве и о муках, благовременно беседует потом и о Своем страдании, как бы так говоря, что "и распинатели Мои удостоятся огня".
Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во дворе первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Несмотря на повеление закона, чтобы был только один архиерей в течение всей его жизни, иудеи вопреки закону ставили у себя многих архиереев, сменяя их каждый год. Итак, к архиерею того года приходят на совет те, которые должны были наказывать убийц. Архиереями же называет евангелист тех, которые уже окончили свою годичную службу. Намереваясь совершить преступное убийство, они не Бога боятся, а народа. Боялись же того, чтобы народ, в случае убиения ими Христа в праздничное время, не восстал бы к отмщению за то, или вместе и того боялись, чтоб убийством своим не отвлечь народ от узаконенных жертвоприношений, а самим не лишиться бы прибыли от жертв. Равным образом опасались и того, чтобы смерть Христа не сделалась общеизвестною и славною, если бы Он был убит в праздник; им хотелось истребить и память о Нем. Таким образом, сделавши совет пред праздником, они положили убить Его после праздника. Но Он, показывая, что страждет не тогда, когда они хотели бы, но когда Сам Он восхотел, попустил им взять Себя накануне самого праздника Пасхи, дабы в то же самое время, в которое обыкновенно бывала Пасха преобразовательная, совершилась и Пасха истинная. Следует обратить внимание и на то, как они осквернили себя убийством. В самом деле, не желая убивать Его в праздник, они убивают, однако ж, лишь только нашли предателя, убивают, чтоб только выполнить волю свою, а на народ уже не обратили внимания.
 
Россия
Православный христианин
Дальше. Евангелие от Луки, глава 22:

Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Книжники искали убить Его (Иисуса). Поскольку же наступало время пасхи, и они, поэтому видели для себя опасность от собирающегося народа, особенно на праздник, то они изыскивали, наконец, способ, как бы убить Его, не подвергаясь никакой опасности, - Вошел же сатана в Иуду, "одного из числа двенадцати", то есть одного из приближенных и искренних учеников. Никто не надейся на самого себя, но будь внимателен к своей жизни, потому что имеешь страшного врага. Некоторые же слова: "одного из числа двенадцати" понимали так: дополняющего только собой число апостолов, но не истинного апостола и ученика. Ибо что за истинный ученик тот, кто воровал опускаемое в ящик? (Ин. 12, 6). Таким образом Иуда принял вошедшего в него сатану и согласился предать Иисуса ищущим Его. Ибо это означает слово "обещал", то есть окончательно заключил условие и договор. И искал удобного времени, когда бы застать Его (Иисуса) без народа, то есть наедине, и предать им. "Начальниками" называет здесь начальников над зданиями храма, или надзирателей за благочинием. Ибо римляне приставили некоторых надсмотрщиков за народом, чтобы он не возмущался, ибо был мятежен. Этих-то называет начальниками (по церковно-славянски - воеводами). А быть может, воеводами названы те, кои, принадлежа к составу священническому, имели военные должности. Ибо, страдая любовью к первенству, они вмешивались и в такие должности. Поэтому и назвал их воеводами храма, быть может, с тем, чтоб чувствительнее задеть их.
 
Россия
Православный христианин
В чем смысл поцелуя Иуды.
Евангелие от Матфея, глава 26:

Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Когда чуждая жена, блудница, оказала столь великую честь, тогда ученик уходит, чтобы предать Его! "Тогда пошел" сказано не напрасно, но чтобы обозначить бесстыдство Иудино. Выражение "Искариотский" присовокупил евангелист для того, чтобы определеннее обозначить его, так как был другой Иуда, Леввей; оный же предатель происходил из некоего селения, которое называлось "Искара". "Они предложили ему тридцать сребреников ", то есть только согласились, определили дать ему, а не то, чтобы уже отвесили их, как многие думают. Иуда искал удобного времени, чтобы предать им Его наедине: так как они боялись народа, то и подкупили Иуду, чтобы он известил их, когда Иисус будет один.

Он же сказал им в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, тот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем. Но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше бы было тому человеку не родиться. При этом и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. Прямо обличает предателя, так как, будучи прикровенно обличаем, Иуда не исправлялся. Поэтому, говоря: "омочивший со Мною", объявляет о нем для того, чтобы хоть так исправить его. Однако, будучи бесстыдным, Иуда обмакнул кусок в том же самом блюде, или тарелке. Затем Господь говорит: "впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем", то есть если Христу и было предопределено пострадать для спасения мира, однако по этой причине вовсе не следует чтить Иуду. Напротив, горе ему, потому что он сделал это вовсе не для того, чтобы посодействовать воле Божией, но чтобы услужить своей злобе. К тому же, если рассмотришь внимательно, Христос не имел непреклонного желания быть распятым. Это Он показывает тем, что молится об удалении чаши. Но так как " прежде всех веков " ведал Он, что по причине злобы врага люди не могут спастись иным способом, - то напоследок желает испить чашу, которой сначала не желал было. Говоря, что "лучше было бы этому человеку не родиться", показывает, что небытие лучше бытия в грехах. Обратите внимание и на слово "идет": оно показывает, что умерщвление Христа будет скорее переходом, нежели смертью.
 
Россия
Православный христианин
И когда еще говорил Он, вот, Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас, подошел к Иисусу, сказал: Радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал Ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, И взяли Его. Видишь орудия архиереев! Дреколья и мечи! Так они были миролюбивы! Так они отличались духом кротости! Один из "двенадцати" - сказал евангелист, показывая с удивлением, что Иуда предал себя дьяволу, несмотря на то, что был избран и с первыми поставлен. Так и ты, человек, бойся, чтоб, ослабев духом, не отпасть, хотя бы и был ты одним из ближайших к Иисусу! Дает знак Иуда отчасти потому, что была ночь и они не могли распознать, а с другой стороны и потому, что пришедшие взять Иисуса были не столько из простого народа, сколько из слуг архиерейских, которые и вовсе, может быть, не знали Иисуса. Ученик указывает им Учителя посредством целования, ибо, зная человеколюбие Господа, он делается дерзким и целует Его. И Господь терпит до последнего часа, стараясь привести его к покаянию Своим долготерпением. Когда же он и так не был вразумлен, тогда Господь делает то, что пришедшие пали на землю, как говорит Иоанн; делает это для того, чтобы хоть чрез падение познали Его силу. Однако и после этого не отвратились они от дерзости. Тогда Господь и предает им Себя. Иуду называет "другом", посрамляя и укоряя за то, что он, как будто друг, дает Ему лобзание. "На сие ли пришел" - вместо: "с каким расположением присутствуешь здесь?". Как друг? Но в таком случае не следовало приходить с мечами. Как враг? Но для чего целуешь? Так-то и изобличает его, как льстеца.
 
Россия
Православный христианин
Вот на Евангелие от Луки:

Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы. Иуда идущим на Иисуса поставил знаком поцелуй, но чтобы они не ошиблись по причине ночи, указал не издалека. - Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. - Что же Господь? Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем. И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного! Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. Он с укоризной говорит только: "Иуда! целованием ли предаешь?" Ужели не устыдишься самого вида предательства? Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское? Да и кого предаешь? "Сына Человеческого", то есть смиренного, кроткого, снисходительного, вочеловечившегося ради тебя, и притом истинного Бога. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью. Поэтому не обидел его, не назвал его бесчеловечным и крайне неблагодарным, но назвал его собственным именем: "Иуда". И не упрекнул бы, если бы и это не служило к его улучшению, в случае его желания. Ибо Он сделал это и, по-видимому, упрекнул для того, чтоб Иуда не подумал, что Он укроется, но чтобы, по крайней мере, теперь, признав Его Владыкой, как Всеведущего, припал к Нему и раскаялся. Господь знал, что Иуда неисправим, однако же, творил Свое, подобно как и Отец Его творил в Ветхом Завете; знал, что евреи не послушают, однако же, посылал пророков. А вместе и нас научает сему самому, именно: чтоб мы не оскорблялись при исправлении падающих. - Ученики воспламеняются ревностью и извлекают мечи. Откуда они имели их? Им естественно было иметь их, так как они пред этим закалали агнца и вышли из-за стола. Но горячий Петр получает упрек, потому что употребил ревность вопреки намерению Господа. Тогда как прочие спрашивают, не ударить ли нам, он не ожидает одобрения (как везде он был горяч за Учителя!), но ударяет раба первосвященникова и отсекает ему правое ухо. Это сделалось не случайно, но в знак того, что первосвященники тогдашние все сделались рабами и потеряли правильный слух. Ибо, если бы они слушали Моисея, не распяли бы Господа славы (Ин. 5, 46). Иисус приставляет ухо; ибо великой силе Слова прилично исцелять непокорных и давать им ухо для слышания. Иисус совершает чудо для того, чтобы сим видимым чудом над ухом показать Свое незлобие и, по крайней мере, чудом навести их на мысль удержаться от бешенства. - Говорит первосвященникам и "начальникам" храма, то есть распорядителям, поставленным для удовлетворения требований священников; или начальниками называет тех, коим вверялись дела по постройке и украшению храма. Говорит им: всякий день учил Я в храме, и вы не хотели взять Меня, а теперь пришли как на разбойника. Впрочем, вы предпринимаете поистине дела ночи, и власть ваша есть власть тьмы. Поэтому вы точно выбрали такое время, которое прилично и вам, и делу, которое вы предпринимаете.
 
Из всего прочитанного в книгах более-менее уяснила следующие причины необходимости Иуды в качестве "наводчика":
1) Вопреки сложившемуся мнению, далеко не все жители Иерусалима знали Иисуса в лицо.
По заявлениям ряда историков (ссылки где-то были, если нужно - отыщу у себя в "закромах" )), Иисус обладал вполне заурядной внешностью: был среднего роста, особых примет (шрамы, родинки, или, к примеру, нимб как на иконах) не имел, а потому, как это не парадоксально, мог сравнительно легко затеряться в толпе - тем паче в таком многолюдном городе, как столица Иудеи.
Следовательно, необходим был человек, способный опознать его со стопроцентной точностью.
2) Храмовой страже было выгоднее произвести арест в нелюдном месте и, желательно, в вечернее время - дабы сторонники Иисуса ненароком не затеяли "акцию протеста".
Следовательно, нужно было иметь достоверную и полную информацию о перемещениях Иисуса по городу и его окрестностям с целью выбора подходящего момента для ареста. Но такую информацию могли предоставить лишь люди из ближайшего Иисусова окружения - любой другой человек, в отличие от них, не был в курсе всех его перемещений.
Таким образом, Иуда, не только сообщивший о том, что Иисус в предпасхальную ночь будет находиться в одиночестве вдали от города, но и добровольно вызвавшийся отвести туда стражников, оказал Синедриону поистине неоценимую услугу.
Другой вопрос, что могло побудить его на такой отчаянный шаг. Тридцать шекелей (они же серебрянники) по тем временам - не слишком большая сумма. Купить на такие деньги можно было или пару овец, или дрянного раба, или бросовый клочок земли, негодный даже для посадки зерновых. Вряд ли, прожив с наставником бок о бок столько времени, Иуда мог так низко ценить его жизнь и свободу. Быть может, между ними вышла серьёзная ссора?..
 
Норвегия
Православный христианин
Из всего прочитанного в книгах более-менее уяснила следующие причины необходимости Иуды в качестве "наводчика":
1) Вопреки сложившемуся мнению, далеко не все жители Иерусалима знали Иисуса в лицо.
По заявлениям ряда историков (ссылки где-то были, если нужно - отыщу у себя в "закромах" )), Иисус обладал вполне заурядной внешностью: был среднего роста, особых примет (шрамы, родинки, или, к примеру, нимб как на иконах) не имел, а потому, как это не парадоксально, мог сравнительно легко затеряться в толпе - тем паче в таком многолюдном городе, как столица Иудеи.
Следовательно, необходим был человек, способный опознать его со стопроцентной точностью.
2) Храмовой страже было выгоднее произвести арест в нелюдном месте и, желательно, в вечернее время - дабы сторонники Иисуса ненароком не затеяли "акцию протеста".
Следовательно, нужно было иметь достоверную и полную информацию о перемещениях Иисуса по городу и его окрестностям с целью выбора подходящего момента для ареста. Но такую информацию могли предоставить лишь люди из ближайшего Иисусова окружения - любой другой человек, в отличие от них, не был в курсе всех его перемещений.
Таким образом, Иуда, не только сообщивший о том, что Иисус в предпасхальную ночь будет находиться в одиночестве вдали от города, но и добровольно вызвавшийся отвести туда стражников, оказал Синедриону поистине неоценимую услугу.
Другой вопрос, что могло побудить его на такой отчаянный шаг. Тридцать шекелей (они же серебрянники) по тем временам - не слишком большая сумма. Купить на такие деньги можно было или пару овец, или дрянного раба, или бросовый клочок земли, негодный даже для посадки зерновых. Вряд ли, прожив с наставником бок о бок столько времени, Иуда мог так низко ценить его жизнь и свободу. Быть может, между ними вышла серьёзная ссора?..

Скорей всего, не только и не столько жадность к деньгам привела Иуду к предательству. Учение Христово обличало его совесть, ведь помимо того, что он воровал деньги из общей кружки, есть еще сведения о том, что он жил как муж с женой своего отца. К сожалению, сейчас не вспомню источник этих сведений. Короче, совесть его обличала, а расстаться со своими страстями он не хотел. Вот и попытался заглушить голос совести, закрыв уста Учителя. Возможно, он надеялся, что Христос не даст Себя распять, и уйдет от врагов, как Он это делал не раз, возможно, скроется из страны. А вот когда убийство все-таки произошло, он и повесился, от отчаяния..
 
Значит, не так уж был безнадёжен в моральном плане ))
Хм.. По поводу "воровать из общей кружки" не уверена.. Если мне не изменяет память, Иуде доверена была роль "казначея" их братства. Скорее всего, назначен он был самим наставником и, вероятно, в этом плане действительно заслуживал доверия.
Ну а по поводу личной жизни... В Иисусову общину многие люди приходили, пытаясь очистить себя от ошибок прошлого - а значит, изоблечение совершенных когда-то грехов шло членам братства скорее на пользу. Логично предположить, что если бы Иуда действительно не хотел или не мог "расстаться со своими страстями", он, вероятнее всего, просто-напросто покинул бы общину и вернулся к обычной жизни. В братстве, насколько я знаю, никого не удерживали силой...
 
Норвегия
Православный христианин
О том, что воровал из казны, есть в Евангелии. А ведь есть такой воспитательный прием - доверить деньги вору, если не все еще в нем потеряно, есть. А вот, почему он не ушел, так ведь многие человеческие поступки просто не поддаются никакой логике.:) Один Господь знает о нас все.
 
Это да ))) Нелогичнее нас в природе воистину нет никого )))
Быть может, у человека было некое нарушение психики?.. По крайней мере, это объясняет, во-первых, его приход в общину: Иисус, выражаясь современным языком, был весьма силён в психоанализе и, если верить евангельским текстам, действительно довольно часто помогал пришедшим к нему людям излечиться от душевных недугов, включая "беснование" (в современной психиатрии т. н. "синдром агрессивной бестии"). Кроме того, люди с неустойчивой психикой, как известно, вообще довольно часто становятся членами религиозных общин ввиду врожденной тяги к "паранормальному".
Во-вторых, на фоне этого становится более понятным и "нелогичное" предательство, и столь бурное раскаяние после гибели наставника.
 
Норвегия
Православный христианин
Это сложно назвать раскаянием. кающийся человек просит прощения. Петр тоже предал, но покаялся и не просто был прощен, но стал первоверховным апостолом. А Иудино покаяние бесплодно, и со страшным концом, потому что там замешана была гордость, и немаленькая. На его глазах Господь прощал и исцелял, и , собственно, с великими грешниками ел и пил вместе. Получается, что Иуда усомнился в милосердии Христа.
 
Ну дык... Что с больного на всю голову возьмешь? )))
Ну а насчёт "просить прощения"... Иуда, если верить толкованиям евангелия, был единственным иудеем среди апостолов-галилеян, вследствие чего не верил, скорее, не в милосердие своего учителя (всё-таки он знал Иисуса довольно близко, а значит, о его характере имел весьма четкое предстваление), а в возможность его воскрешения после смерти.
Одно дело, подобно Петру, верить, что наставник вновь оживет на третий день после казни и сумеет простить за минутную слабость. Другое - сознавать, что стал причиной гибели человека, не только неповинного в каком-либо тяжком преступлении, но и по-настоящему близкого. Причём думать, что смерть его - не кратковременное забытье, схожее с леторгическим сном, а действительно конец без шансов на возвращение.
В подобной ситуации даже психически здоровый человек мог бы не выдержать..
 
Россия
Православный христианин
Другой вопрос, что могло побудить его на такой отчаянный шаг. Тридцать шекелей (они же серебрянники) по тем временам - не слишком большая сумма. Купить на такие деньги можно было или пару овец, или дрянного раба, или бросовый клочок земли, негодный даже для посадки зерновых. Вряд ли, прожив с наставником бок о бок столько времени, Иуда мог так низко ценить его жизнь и свободу. Быть может, между ними вышла серьёзная ссора?..

Юлия!
Иуда предал себя дьяволу. А, как известно любому более или менее православному христианину, человек, обольщенный бесами творит иногда очень страшные и бессмысленные вещи. Ведь, чем выше человек поднимется, тем страшнее может быть его падение. Так случилось и с Иудой. Он не покаялся, а впал в отчаяние. И от отчаяния покончил с собой.
 
Россия
Православный христианин
Юлия!
Вы пишете о логике рассудка. Но рассудок после грехопадения человека пал вместе с ним. Человек сам в себе не способен увидеть Истину. Так как он опирается только на свои умозрения, которые повреждены. Это как от сломанного прибора ждать, что он будет показывать точные цифры. Нужен "специалист", который настроит этот прибор. Этим Специалистом и является Господь (извините, за примитивность моего примера).
 
Москва
Православный христианин
Ну дык... Что с больного на всю голову возьмешь? )))
Ну а насчёт "просить прощения"... Иуда, если верить толкованиям евангелия, был единственным иудеем среди апостолов-галилеян,
:) И галилеяне были иудеями :)


вследствие чего не верил, скорее, не в милосердие своего учителя (всё-таки он знал Иисуса довольно близко, а значит, о его характере имел весьма четкое предстваление), а в возможность его воскрешения после смерти.
Одно дело, подобно Петру, верить, что наставник вновь оживет на третий день после казни и сумеет простить за минутную слабость. Другое - сознавать, что стал причиной гибели человека, не только неповинного в каком-либо тяжком преступлении, но и по-настоящему близкого. Причём думать, что смерть его - не кратковременное забытье, схожее с леторгическим сном, а действительно конец без шансов на возвращение.
В подобной ситуации даже психически здоровый человек мог бы не выдержать..
Юленька, ни один из апостолов тогда не понимал ничего о Воскресении. Все они были в смятении и ужасе, и даже увидев воскресшего Христа - не поверили ни свидетельствам других, ни собственным глазам. Господу пришлось есть и пить перед ними и показывать Свои раны.

А отличие Иуды от Петра было в другом. Пётр, раскаявшись, - покаялся перед Богом. А Иуда, хотя тоже раскаялся, то есть пожалел о том, что сделал, но не покаялся, не просил прощения у Бога, Его животворящей милости, - раскаяние его было бесплодным, без покаяния - и он отчаялся. Если в сердце нет покаяния - оно мертво и бесплодно... Вот он и приложил к смерти души - смерть тела, покончил с собой.. .:(
 
Россия
Православный христианин
Ну дык... Что с больного на всю голову возьмешь? )))
Ну а насчёт "просить прощения"... Иуда, если верить толкованиям евангелия, был единственным иудеем среди апостолов-галилеян, вследствие чего не верил, скорее, не в милосердие своего учителя (всё-таки он знал Иисуса довольно близко, а значит, о его характере имел весьма четкое предстваление), а в возможность его воскрешения после смерти.
Одно дело, подобно Петру, верить, что наставник вновь оживет на третий день после казни и сумеет простить за минутную слабость. Другое - сознавать, что стал причиной гибели человека, не только неповинного в каком-либо тяжком преступлении, но и по-настоящему близкого. Причём думать, что смерть его - не кратковременное забытье, схожее с леторгическим сном, а действительно конец без шансов на возвращение.
В подобной ситуации даже психически здоровый человек мог бы не выдержать..

Нужно понимать, что мы все так же больны на голову, как Иуда. И каждому из нас необходимо каждый день выявлять в себе его черты. И каяться пред Господом за свое неразумие.

И вообще, понятие Веры строится на понятии ДОВЕРИЯ (лат. КРЕДО). Я верю, что это именно так, а Господь меня ведет по Своему пути.

С стороны логики, весь Символ Веры - полнейший абсурд. Мы - христиане веруем В БОГА РАСПЯТОГО!!!! Это же нонсенс для логики! Веруем в ТРОИЦУ, которая со стороны логики никак необясънима:"Верую во ЕДИНОГО Бога Отца, Вседержителя... И во ЕДИНОГО Господа Иисуса Христа, СЫНА Божиего ЕДИНОРОДНАГО... РОЖДЕННА, НЕСОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ, ИМЖЕ ВСЯ БЫША. Разве может это познать человеческий разум?

Вера - это Дар Божий.
 
Москва
Крещён в Православии
Нужно понимать, что мы все так же больны на голову, как Иуда. И каждому из нас необходимо каждый день выявлеть в себе его черты. И каяться пред Господом за свое неразумие.

И вообще, понятие Веры строится на понятии ДОВЕРИЯ (лат. КРЕДО). Я верю, что это именно так, а Господь меня ведет по Своему пути.
Грехи Иуды вопиющие и сказать, что мы все так же согрешаем, будет пожалуй не совсем соразмерно с истиной. Иуда был вор - воровал деньги у своей общины и Бога. Иуда лгал, не только апостолам, но и Христу. Согласитесь, что утаивание денег без вранья просто невозможно. И вот одна из сцен его лжи Христу, когда он всех склоняет, что лучше было бы миро женщины не тратить, а продать и деньги употребить якобы для нужд общины. Наконец на обличение его Христом и призыв к покаянию, он дерзко причащается без покаяния и убегает в ночь, чтобы совершить свое преступление - предать Бога. Предать сознательно, не по малодушию, не страха ради иудейского, не потому что не осознавал, что задумал преступный грех, а потому, что не любил Христа, и ради денюжек. Наконец и это не предел его бесчестию и грехам, он снова согрешает, тогда, когда еще покаяние было возможно, он впадает в отчаяние и дар жизни бросает обратно Богу, как более ему не нужный.

Не дай, Бог, никому реально выявить в себе такие черты Иуды, именуемого Церковью злочестивым. Это уже и не христианин, хоть бы и жил в общене Христа. :(
 
Россия
Православный христианин
Грехи Иуды вопиющие и сказать, что мы все так же согрешаем, будет пожалуй не совсем соразмерно с истиной. Иуда был вор - воровал деньги у своей общины и Бога. Иуда лгал, не только апостолам, но и Христу. Согласитесь, что утаивание денег без вранья просто невозможно. И вот одна из сцен его лжи Христу, когда он всех склоняет, что лучше было бы миро женщины не тратить, а продать и деньги употребить якобы для нужд общины. Наконец на обличение его Христом и призыв к покаянию, он дерзко причащается без покаяния и убегает в ночь, чтобы совершить свое преступление - предать Бога. Предать сознательно, не по малодушию, не страха ради иудейского, не потому что не осознавал, что задумал преступный грех, а потому, что не любил Христа, и ради денюжек. Наконец и это не предел его бесчестию и грехам, он снова согрешает, тогда, когда еще покаяние было возможно, он впадает в отчаяние и дар жизни бросает обратно Богу, как более ему не нужный.

Не дай, Бог, никому реально выявить в себе такие черты Иуды, именуемого Церковью злочестивым. Это уже и не христианин, хоть бы и жил в общене Христа. :(

Сравнивая нас с Иудой, я имела в виду нашу поврежденность, греховность. Ведь Петр тоже предал Христа, но вовремя покаялся, одумался. И если мы будем следовать за Петром, то это благой путь Покаяния, а можем последовать за Иудой - и это путь в генну огненную.

Кстати, а что можно сказать о тех, кто взрывал храмы, вешал священников, расстреливал монахов, доносил на верующих? Разве это НЕ ИУДЫ?????:confused::confused::confused:
 
Сверху