Грех по незнанию

Переславль Залесский
Православный христианин
Значит таки попаду в ад,если не вспомню? Но все вспомнить нереально!
Олег, без Бога вам все равно не очиститься от грехов... Сколько бы вы не каялись и не вспоминали свои грехи... Даже наоборот, в данной ситуации, вы зациклились на себе, и не видите мира вокруг вас. Что уготовил Бог,то и принимайте с благодарностью... Ну а коль в ад,так в ад,значит достоин. Но те силы которые вы тратите на свое "спасение", лучше потратить на молитву о других. Оправдывайте других,жалейте их и тогда Бог позаботиться и о вас,по крайней мере, у Него будет возможность вас оправдать,за то что вы молились искренне о других, сердцем переживали об их судьбе.
И еще вам маленькая подсказка. Бог общается с нами через наши поступки. Он обличает то, что мы прячем в своем сердце, ставя нас в ситуации в которых мы делаем тот или иной выбор. Осознанно или нет,но любой наш поступок это отголосок нашего сердца. Вот и понаблюдайте за собой, что вы делаете, а чего нет...Только без лукавства и самооправдания.Не объясняйте себе почему вы так поступили или не поступили. Увидите себя в новом свете.Бог хочет, чтобы вы это увидели о себе. Как хорошее, так и плохое.
 
Нижний Новгород
Православный христианин
Скажите,пожалуйста, что делать с грехами по незнанию. Допустим жена не имела права вступать в брак. Муж всю жизнь с ней прожил,выходит в блуде,умер и ни разу так и не исповедовался за это,так как не знал. Я вот теперь переживаю,может и я чем-то грешу,даже не подозревая об этом?
Знаю,что таинство Соборования прощает забытые грехи,а как быть с не то что забытыми грехами,а такими о которых не догадываешься.От прошел этот муж это таинство,а потом назад домой,к жене,и он выходит опять грешит?
Мне один священник сказал,что "он не осудится, ведь он со своей стороны все требования к браку соблюл, это уже грех жены, т.е. этот грех ему простится".
Это правда?
И еще
Как найти истину в Православии? Бывает задам 1 и тот же вопрос, а разные священники отвечают по-разному. Как не сойти с истинного пути?
Есть ли официальная позиция церкви касательно каждого вопроса?И на чем она основоеться?
Есть Символ Веры - краткое изложение всей сути православного вероучения. А по социальным вопросам скачайте "Социальная концепция Русской Православной Церкви" - это официальный документ установленный нашей Церковью, затрагивающий множество граней нашей жизни.
Молитесь, поститесь, исповедуйтесь и причащайтесь. Господь вам откроет.
Вроде бы все просто, но.....
 
Православный христианин
Брянск
Православный христианин
Если после исповеди вспомнил ещё грехи, их надо исповедовать, или они уже прощены?
Ну вообще то не известно прощены ли даже исповеданные грехи - истинность нашего покаяния определяет Судья. А коли так, то уж тем более надеяться о прощении вспомненных, но неисповеданных грехов конечно не стоит.
Бывает, что человек познает в себе грех, истинно сокрушится в нём и идёт на исповедь, что бы очистится. Стоит перед исповедью, слушает и молится со священником, переживает, поминает исповедуемые грехи, но подойдя к аналою, теряется и от стыда и от страха Божия, сбивается и запинается на исповеди, мысли как бы перемешиваются, и некоторые из грехов, с которыми шёл на исповедь, может позабыть. Это ничего - Господь сердцеведец и понимает нас лучше нас самих. Но бывает такое, что только отошёл от исповеди, и вроде как святость обрёл - от грехов очистился и вот готов уже дерзнуть принять в себя Христа, но тут вдруг толкнул тебя нечаянно кто то, или сооблазнился ты о том, что хор не внятно молитвы поёт, и осудил в душе кого то даже мельком. Тогда нужно перед причастием опять исповеди просить, нельзя причащаться не исповедав допущенный грех. Нужно особо блюсти себя в духовной чистоте между исповедью и причастием. Потом, причастившись, конечно кто шаг ступит от Чаши, ну кто максимум три шага, и растеряем мы благодать через соблазны наших чувств, но от аналоя до Чаши это особо светлый и ответственный период жизни человека.
 
Россия
Православный христианин
Но это же невозможно. Да даже если просто будешь с таким настроем идти, мозг обязательно найдет что-нибудь такое к чему придраться. Или осудит или вспомнит что то из прошлого или еще что-нибудь такое будет. Тут сколько раз будешь исповедоваться то? Вот даже стоишь ты в очереди ко Причастию и перед тобой ребенок заорал, ну по-любому же осудишь, может даже не хотя но промелькнет мысль, может даже раздражение.
 
Брянск
Православный христианин
Но это же невозможно. Да даже если просто будешь с таким настроем идти, мозг обязательно найдет что-нибудь такое к чему придраться. Или осудит или вспомнит что то из прошлого или еще что-нибудь такое будет. Тут сколько раз будешь исповедоваться то? Вот даже стоишь ты в очереди ко Причастию и перед тобой ребенок заорал, ну по-любому же осудишь, может даже не хотя но промелькнет мысль, может даже раздражение.
Ну а где в писании написано, что спастись легко? Это очень трудно, но не невозможно. Или Вы считаете, что невозможно со смирением и без греха даже 15 минут прожить? Ну если от исповеди до причастия невозможно себя в безгрешии соблюсти, то значит получается и спасение невозможно. Но я не думаю, что это невозможно.
По этому стараюсь исповедоваться непосредственно перед причастием, что бы если намедни на повечерии исповедаешься за 12 часов до причастия ещё грехов не насобирать.
А так, если ко причастию с раздражением подходишь на плачущего ребёнка, то разве не страшно душу свою попалить? Священник Чашу с Дарами на аналой выносит и говорит - святая святым. Ну и разве мне это тогда? Если я в раздражении или осуждении нахожусь, то какой же я святой? Тогда как смею Христа в себя принять?
 
г. Омск
Православный христианин
Значит таки попаду в ад,если не вспомню? Но все вспомнить нереально!

Почитайте, пожалуйста, труд "Опыт построения исповеди" архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Чтобы знать, чем человек грешит. http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/opyt-postroenija-ispovedi
Так будет легче вспомнить и покаяться. Не зря же существует молитва о том, чтобы Господь даровал видение грехов своих (Силуана Афонского). Да и Петр Дамаскин говорил, что «Первым признаком начинающего здравия души является видение грехов своих. И это видение как раз и понуждает меня с еще большей ревностью обращаться ко Христу».
 
Сверху