Таинства,анафема,рукоблудие

Таинства дают нам возможность очищать себя и питать свою душу. Неучастие ничего нам не добавляет и не является грехом. Это просто наше нежелание снимать грехи с себя и питать душу. Это наше свободное право. Потому в самом неучастии и нет греха/
Это как так?
и еще у меня пара вопросов. Я уже не один раз задавал похожие вопросы,но они все же возникают.
1)Вот ,допустим,человека несправедливо предали анафеме . Он не может участвовать в таинствах,и(как я думал) этим грешит. И за это может попасть в ад.
Как я полагаю, только Богу решать, кто будет в раю, и этот человек может туда попасть, а если и не попадет, то на это будет справедливая причина,хоть о ней мы можем и не догадываться? То есть несправедливости у Бога нет. И жестокости тоже. Это единственный вывод, который я смог для себя сделать,и прошу поправить, если оно ошибочно.
2) Онаниз это грех. Я этого не отрицаю. Но ученые говорят, что он помогает,например, при застое крови в яичках. А я науке верю. Так вот, на православном сайте читал:"Это бред,который ученые придумали"
Почему нельзя сказать:"Может ученые и правы, но есть много других методов борьбы с болезнью,в т.ч. и медикаментозных. А рукоблудие это грех,который вредит нашей душе",--или что-то в этом роде.
На это мне священник сказал,что можно не озадачиваться частным мнением ученых и священников. Просто достаточно знать, что онанизм грех.
Каждый день появляются новые болезни, и допустим, появится болезнь, для лечения которой прийдется пойти на какой-то грех,и что делать? Или Господь убережет нас от такой болезни?
3) И мучает меня этот вопрос несправедливости анафемы Мазепе. Ну как я могу исповедовать религию, вкоторой можна предать анафеме за измену государству. Я ищу добро и свет, и думал,что именно православие и есть путем добра и света. Не хочется верить, что я ошибался.
 

Священник Георгий Христич

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый вечер!
Таинства, в частности Евхаристия, - это основа Церкви. Если мы не участвуем в Таинстве, то по сути не являемся членами церковной общины. Есть ли здесь грех? Если мы говорим, что являемся верующими церковными людьми, но не причащаемся, то это как минимум ложь перед Богом и людьми...
1. Анафема -это отлучение от Церкви. Если человек отлучен, это еще не значит, что нам известна его загробная участь. Конечно, только Бог решает ее.
2. Вопросы личного характера решаются на исповеди. Есть определенная область, в которой человек ведет свою духовную борьбу сам, и у каждого получается по-своему. Но чисто физиологически есть явно более нормальное решение - вступление в брак и полноценная семейная жизнь.
3. В истории Церкви было очень много анафем по политическим причинам. Одна история раскола чего стоит...
 
Сверху