Преподобный Пафнутий Боровский

Батюшка, Вы мне очень помогаете разъясняя некоторые непонятные моменты в житиях святых, помогите еще раз правильно понять смысл.
В житии преп. Пафнутия Боровского http://azbyka.ru/days/sv-pafnutij-borovskij сказано о его кончине вечером 1 мая:" Было уже поздно погребать подвижника и, чтобы исполнить его завещание о погребении без мирян, братия на другой же день, в пятницу, 2 мая, в 5 часов утра, похоронили своего наставника". Перед своей кончиной преподобный сказал: «А гроба дубового не покупайте мне. На эти шесть денег купите калачей и раздайте их нищим». Затем в житии говорится:" И хотя в городе скоро узнали, что тело святого уже в земле, народ непрерывно весь день приходил в монастырь, и со многой любовью все кланялись гробу почившего."
1)мы привыкли, что погребение совершается на 3 день, но судя по вышеизложенному погребение на следующий день не противоречит православным правилам?
2)Что значит "кланялись гробу" - кланялись могиле, в которой погребли святого или именно пустому гробу, который был выставлен в монастыре и в котором потом монахи перезахоронили святого или в который потом были положены мощи святого?
3)Если святой завещал не покупать дубовый гроб, то что это значит: его похоронили в простом дешевом гробу или могли похоронить вообще без гроба?
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
1) Такого жесткого правила нет, существуют разные традиции времени похорон, связанные с местными культурными, климатическими и пр. особенностями. На Востоке, например, по понятным обстоятельствам, принято хоронить как можно быстрей.
2) Это не принципиальный вопрос, хотя логично предположить, что в данный случае под "гробом" подразумевается могила. В древности существовала традиция почитания кенотафов (условных гробниц, где собственно тела - мощей не предполагалась).
Так император Константин, закладывая центральный храм своей новой столицы (таковым до возведения св. Софии был храм 12 Апостолов) повелел создать там 12 кенотафов, обозначающих их могилы. Эти памятники очень почитались народом, хотя сами мощи святых туда никогда не переносились. Поэтому для молитвенного почитания праведника не принципиально стоять перед его телом.
3)Надо узнавать в источниках. Мне это, к сожалению, неизвестно.
 
Сверху