- Православный христианин
Никто и не собирался (я по крайней мере) презирать святые останки святых Божиих человеков.
Вопрос-то в другом : зачем привозить в храм уже наполненный этими останками, и почитаемыми; всё новые и новые ? Причем, это поклонение (для некоторых) - перекрывает поклонение Святыне Тела и Крови Спасителя, ради которой православные и собираются на Евхаристию.
Вопрос в том : что важнее - святые мощи святых угодников Божиих или Святое Тело и Кровь Самого Бога ?
К Святому Поясу Святой Богородицы - выстроилось в очередь полстраны ! А в храмах на обедне - 1/2 древних старушки. Это нормально ? Должны быть приоритеты. Что - важнее ?
Совершенно неправильно мыслить, что мощи "конкурируют" с Причастием... В Церкви все литургично... Это все равно что сказать, что иконы конкурируют с Причастием... Как раз мощи являются лучшим свидетельством того, с каким могуществом действует Причастие... Ведь Причастие источник, а мощи - результат... "Результат", который становится тоже источником в некотором роде... источником благодати, освящения для верных... И на иконах тоже - "результат", люди, достигшие освящения... Разве святитель Николай Мирликийский как-то "конкурирует" с Причастием?
Иногда Богу почему-то угоднее, чтобы человек получил помощь через святого, а не непосредственно от Него... Почему так бывает - проще спросить у самого Бога... Но то, что весьма часто так бывает, вне сомнения... Не потому, что Богу неудобно, причина всегда только в нас самих, а Богу удобно везде и всегда, и даже через блудницу Он может подать нам чудотворение, и такое бывало...
Вот в Церкви всегда существовал, да и поныне есть, такой благочестивый обычай, подвиг. Паломничество. Вот уж что проще всего поднять на сомнение... Зачем эти паломничества, когда и так есть все рядом? Храм, Литургия, Исповедь и Причастие... Да дело то в том, что это подвиг... Не Богу он нужен от нас, Он ни в чем не нуждается, сам все всем подает, а нам, чтобы прийти в правильное устроение для принятия благодати... Так устроен духовный мир - нужна обязательно жертва от нас. Не Богу она нужна, повторюсь. Бог вседоволен. Нам она нужна, чтобы через жертву свою прийти в правильное устроение и сделаться способным к принятию и особенно удержанию в себе благодати... Даже вопрос удержания более приоритетный, чем получения... Получить легко, а вот удержать и не растерять гораздо сложнее... Вот и требуется подвиг, труды, потому что добытое с долгим временем и страданием и со многим трудом хранится тщательно, а то, что легко достается, как правило, легко и утрачивается...
Проиллюстрирую...
у одного знакомого был подверженный пьянству родственник. Все уже махнули на него рукой. Ничто не помогало. Как то случилось ему быть у Матронушки, было страшное стечение народа, пробиться было невозможно... Как так получилось, прямо чудо Божие, но им удалось попасть тогда к мощам невероятно быстро... Как бы случайно. И - все, человек исцелился. Из безнадежного алкоголика он сделался настолько адекватным, что стал способен участвовать в застолье, но без последствий и срывов. А это прямо означает, что страсть, этот болезненый перекос в душе, убран сверхъестественным божественным вмешательством, и человек вступил в нормальные отношения с вином - он им пользуется в естественной свободе, но больше не порабощен ему. Что характерно, редко очень алкоголизм так излечивается... Как правило, такие до конца дней своих вынуждены сухой закон блюсти, чтобы снова в штопор не уйти...
Последнее редактирование: