Да чего там, пусть будут разномыслия. Не буду я никуда писать, думал может быть кто то знает есть ли уже разъяснения или нет.Обратитесь в Священный Синод за разъяснением, если Вас мучает данный вопрос.
Да чего там, пусть будут разномыслия. Не буду я никуда писать, думал может быть кто то знает есть ли уже разъяснения или нет.Обратитесь в Священный Синод за разъяснением, если Вас мучает данный вопрос.
Опечатка что ли, присутствиЯ?А ад до Страшного суда - это отсутсвие благодати Бога или Его присутствие в душе и делах человека и делах падших духов.
А вот с этим полностью не согласен.С точки зрения этого-геенна огненная,божественная благодать ограниченна.Причем самим Богом...Из милости к грешникам.
Дело не в знании, а другом. Знание говорит, что отец Иларион ошибся, что второй том есть подложный. Но кто-то не желает это принимать, требуя чтобы Священный Синод дал своё определение.Да чего там, пусть будут разномыслия. Не буду я никуда писать, думал может быть кто то знает есть ли уже разъяснения или нет.
Ну да, там же богословы да собор. А так просто кто то имеет свое мнение, не Церковное, что о. Иларион, что его противники. И многие просто могут иметь мнение как и у о. Илариона, пока постановления собора на этот счет нет. Хотелось бы церковное, соборное мнение иметь, но если его нет то и пусть, пусть каждый для себя решает что ему думать. Я буду думать что тексты не пера Исаака Сирина.Знание говорит, что отец Иларион ошибся, что второй том есть подложный. Но кто-то не желает это принимать, требуя чтобы Священный Синод дал своё определение.
Бог присутствует в душе благодатью, в которой Он весь Сам.Опечатка что ли, присутствиЯ?
Неужели по каждому чиху нужно соборное определение? Мы же не католики, у которых все регламентировано. Кафолическая Церковь оставляет место проявление свободной, а значит, разумной воли человека, следовать православной вере, возрастая в нем по силе Бога.Ну да, там же богословы да собор. А так просто кто то имеет свое мнение, не Церковное, что о. Иларион, что его противники. И многие просто могут иметь мнение как и у о. Илариона, пока постановления собора на этот счет нет. Хотелось бы церковное, соборное мнение иметь, но если его нет то и пусть, пусть каждый для себя решает что ему думать. Я буду думать что тексты не пера Исаака Сирина.
Мне показался этот вопрос не второстепенным, требующим единства по нему в РПЦ. Ну если свобода, то пусть конечно будут разномыслия по поводу авторства, вопрос мне показался сильно важный.Неужели по каждому чиху нужно соборное определение? Мы же не католики, у которых все регламентировано. Кафолическая Церковь оставляет место проявление свободной, а значит, разумной воли человека, следовать православной вере, возрастая в нем по силе Бога.
Ну я бы не стал ограничивать Бога исключительно понятием благодать.Скажем так-Любовь.У нас есть несколько свидетельств "самоограничения" Богом самого себя.Ну во первых само понятие ад.Во вторых вспомним изгнание Адама и Евы из рая?..Что в этом случае было бы ужаснее-оставить Адама в раю и взирать на его мучения или изгнать его из рая?..А вот с этим полностью не согласен.
Как можно ограничивать неограниченное Божество, где Божество есть Нетварная энергия Бога или благодать Бога? Никак. Приписывать Богу, что Он ограничивает благодать, значит исповедовать варлаамизма, утверждающий что Энергия Бога товарная сущность, ибо только тварное подлежит ограничению.
А что в РПЦ нет единства по вопросу вечных мук грешников, о которых дано обетование Господа и Бога нашего Иисуса Христа?Мне показался этот вопрос не второстепенным, требующим единства по нему в РПЦ. Ну если свобода, то пусть конечно будут разномыслия по поводу авторства, вопрос мне показался сильно важный.
Похоже Вы не знаете сути вопроса о благодати. Любовь есть тоже благодать. Любовь есть имя Бога, а Божественные имена есть благодать Бога для людей, явленные как множественные дары Нетварной энергии Бога.Ну я бы не стал ограничивать Бога исключительно понятием благодать.Скажем так-Любовь.У нас есть несколько свидетельств "самоограничения" Богом самого себя.Ну во первых само понятие ад.Во вторых вспомним изгнание Адама и Евы из рая?..Что в этом случае было бы ужаснее-оставить Адама в раю и взирать на его мучения или изгнать его из рая?..
Согласен.Но какое это отношение имеет к сути вопроса?...Суть вопроса-"ограниченна ли геенна огненная?".Лично я считаю,что это можно интерпретировать в "ограничивает ли Бог сам себя?".Можно с уверенностью сказать-да,ограничивает.Из милости к грешной человеческой натуре.В этом смысле ад,как место(ну или состояние)богооставленности существует исходя из того же принципа милости к грешникам.Похоже Вы не знаете сути вопроса о благодати. Любовь есть тоже благодать. Любовь есть имя Бога, а Божественные имена есть благодать Бога для людей, явленные как множественные дары Нетварной энергии Бога.
Геенна огненная для грешников есть нескончаемая благодать Бога, которой Бог будет во всех и во всем. Поэтому геенна огненная для грешников будет нескончаемой, ибо это есть результат нескончаемой благодати Бога для всех, как для праведников, так и для грешников.Согласен.Но какое это отношение имеет к сути вопроса?...Суть вопроса-"ограниченна ли геенна огненная?".Лично я считаю,что это можно интерпретировать в "ограничивает ли Бог сам себя?".Можно с уверенностью сказать-да,ограничивает.Из милости к грешной человеческой натуре.В этом смысле ад,как место(ну или состояние)богооставленности существует исходя из того же принципа милости к грешникам.
Да, я считаю что сейчас в этом вопросе в РПЦ разномыслия.А что в РПЦ нет единства по вопросу вечных мук грешников, о которых дано обетование Господа и Бога нашего Иисуса Христа?
Это Ваши проблемы так считать. Те кто измышляют, что муки грешников конечные воюют против Священного Писания и Кафолической Церкви, отпадая от Церкви в ересь.Да, я считаю что сейчас в этом вопросе в РПЦ разномыслия.
Боюсь мы с вами уйдет в терминологию и там окончательно запутаемся и уйдем от сути вопроса...Для грешника мучительно присутствие Бога?...Ответ очевиден-да.Как в этом случае поступить Богу?...Ну наверное избавить грешника от своего присутсвия?...Геенна огненная для грешников есть нескончаемая благодать Бога, которой Бог будет во всех и во всем. Поэтому геенна огненная для грешников будет нескончаемой, ибо это есть результат нескончаемой благодати Бога для всех, как для праведников, так и для грешников.
Ваши слова имеют смысл против Священного Писания Церкви, в котором словами Господа Иисуса Христа сказано, что муки будут вечные, а словами апостолов, что Бог будет во всем.Боюсь мы с вами уйдет в терминологию и там окончательно запутаемся и уйдем от сути вопроса...Для грешника мучительно присутствие Бога?...Ответ очевиден-да.Как в этом случае поступить Богу?...Ну наверное избавить грешника от своего присутсвия?...
Будет ли состояние грешника в этом случае не мучительно?..Нет.Не будет.Это ад.Что мучительнее для грешника-ад или геенна?..Ответ очевиден-геенна.
Ну как то так наверное...
Не совсем соглашусь.Сказано-ничто не начало быть,как только по воле Бога.Грешники "не придумывали"ад.Эту возможность дал Бог.Да-идут они туда,если можно так сказать "добровольно"(хотя и это не совсем так).Но создана эта возможность Богом.Ад же до Суда существует по воле самих грешников, которые отвергли благодать Бога в силу гордыни и тщеславия.
Бог не творил ада, поэтому не дал ад. Писать, что Бог создал ад, хулить Бога.Не совсем соглашусь.Сказано-ничто не начало быть,как только по воле Бога.Грешники "не придумывали"ад.Эту возможность дал Бог.Да-идут они туда,если можно так сказать "добровольно"(хотя и это не совсем так).Но создана эта возможность Богом.
Я понял.С точки зрения "после Страшного Суда"-да геенна не ограниченна.С точки зрения "сейчас"-да ограниченна.Тут повидиму вопрос-что имел ваиду Сирин-сейчас или после?..Ваши слова имеют смысл против Священного Писания Церкви, в котором словами Господа Иисуса Христа сказано, что муки будут вечные, а словами апостолов, что Бог будет во всем.
Дальше нет нужды вести диалог по данной теме, ибо все сказано.