воскресение мертвых младенцев

  • Автор темы Ольга К..
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
О

Ольга К..

Guest
Конечно, вопрос появился из чистого любопытства и пытливости ума. Но все же, может быть, на него есть православный ответ?
В каком теле воскреснут младенцы, например умершие до года, а то и вообще, умершие в утробе матерей? У каждого недельно-зачатого же есть уже душа... и тело есть, только существовать оно не может без материнской утробы.
Да и вообще, какой смысл им на Суд являться, если они ни в чем не виноваты? Я говорю о младенцах, умерших по воле Бога, без насильственного вмешательства людей.
 
Россия
Православный христианин
Думаю там какое то новое совершенное тело будет. Потому что если умер глубокий старик, то ему тоже как то неинтересно будет рождаться в жизнь вечную в таком виде. Думаю просто возьмется самый пик формы, в случае с младенцем потенциальный пик, в который вырос бы его организм, без всяких изъянов.
 
О

Ольга К..

Guest
Я помню, что католики по вопросу воскресения мертвых отвечали, что воскреснут все с изъянами, которые они получили от мученичества, подобно сохранившимся ранам Христа по Его воскресении. Эти изъяны сохраняться в жизни вечной как венец, награда за пережитые страдания. Из этого ясно, что "идеального" тела в нашем мирском понимании не будет, да оно и не нужно, потому что в жизни вечной другие нормы, другие мерила, и нет шаблонов идеальности, т. н. штампов красоты, которым красота измеряется сейчас в мире. Поэтому, не уверена я и в том, что дети, младенцы и старики воскреснут в своем предполагаемом пиковом возрасте. Ладно старики... они состарились, как бы завяли, а это следствие тления...воскреснут в нетлении, но дети и младенцы? Они тления даже не узнали-то.
 
Крещён в Православии
... вопрос появился из чистого любопытства ...

Сказано:
· "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло " (Откр. 21:4);
· "… не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор. 2:9).

Человек не знает ни свойств материи, ни свойств пространства, ни свойств времени. Ничего человек не знает и в отношении себя. И не в его власти рассуждать о том, как будет реализована Справедливость, понятия о Которой человек, живя на земле, тоже не имеет. И пустые чувственные рассуждения на эту тему, чем грешат католики, могут принести только вред.

Ведь посмотрите, что получается: Христос "сохранил" раны на руках и ногах для того чтобы все видели "награду". Его что ли? А то никто и знать ничего не будет? Ну а если у кого-то кожу живьем сняли, какой тогда "вид" будет такого "изъяна" по воскресении? А, если, сожгли кого; как такой "изъян" выглядеть будет? А потом этими "изъянами" "соревноваться"? Больше почету будет тому у кого "изъян" больше, или выглядеть страшнее будет? Не покажется ли кому "изъян" Господа меньше "изъяна", например, мученика Уара?

Не для "сохранения изъяна" остались раны на руках Господа, а для вразумления учеников Своих, может даже для вразумления одного из учеников – Фомы.

Что касается неродившихся детей, то можно только рассуждать и предполагать, но все это может оказаться неверным. Я уже говорил, что мы не знаем ни свойств времени, ни свойств материи. Тут ведь вопрос значительно шире, и заключается он не только в неродившихся детях. А как же, например, будет реализована Справедливость по отношению к ребятам, курсантам, погибшим в 17 лет, ведь многие из них не были даже крещены? И погибли они в том скоротечном бою не за Господа, но за то, что были живы мы, чтоб мы родились, наконец. Вот и получается, что о способе воплощения Божественной Справедливости той мы тоже ничего не знаем.

Не нужно, Ольга, уподобляться тем католикам. Не нужно сомневаться и в Господе, Он все устроит самым наилучшим образом.

Тема эта уже обсуждалась, можно посмотреть по адресу: http://azbyka.ru/forum/threads/voskreshenie-mertvyx.11047/ А я высказал свое мнение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Конечно, вопрос появился из чистого любопытства и пытливости ума. Но все же, может быть, на него есть православный ответ?
В каком теле воскреснут младенцы, например умершие до года, а то и вообще, умершие в утробе матерей? У каждого недельно-зачатого же есть уже душа... и тело есть, только существовать оно не может без материнской утробы.
Да и вообще, какой смысл им на Суд являться, если они ни в чем не виноваты? Я говорю о младенцах, умерших по воле Бога, без насильственного вмешательства людей.
В мире духовном возраста как такого нет, так как нет и времени и его определения. Там действуют иные законы восприятия и проявления, при чем взаимодобавляют себя они. Образы людей будут явственны удобными для приятия их другими, но согласуемы с каждой личностью. Так при первом взгляде, старик будет явлен стариком, но при близком общении он будет вполне молод, но с узнаваемыми признаками возраста.
 
г.Иваново
Православный христианин
В мире духовном возраста как такого нет, так как нет и времени и его определения. Там действуют иные законы восприятия и проявления, при чем взаимодобавляют себя они. Образы людей будут явственны удобными для приятия их другими, но согласуемы с каждой личностью. Так при первом взгляде, старик будет явлен стариком, но при близком общении он будет вполне молод, но с узнаваемыми признаками возраста.
а мы не только о духовном мире говорим, а ещё и о материальном. Имеется ввиду после всеобщего воскресения, когда мы получим свои материальные тела обратно.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Я у отца Даниила Сысоева слышала точку зрения что все воскреснут в возрасте 33 лет, и все тела будут совершенными без изьянов. Откуда он эту точку зрения взял не могу сказать. Но при жизни он говорил по святым отцам.
 
г.Иваново
Православный христианин
Воскресение мертвых
В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых в преображенном виде. О воскресении мертвых говорит Господь: "Наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5, 28-29). Когда саддукеи выражали неверие в возможность воскресения, Господь укорял их: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф. 22, 29).

Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение апостол Павел выразил в таких словах: "если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают.... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15, 13-15, 20-22).

Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников. "Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5, 29). "Будет воскресение мертвых праведных и неправедных" (Деян. 24, 15, слова апостола Павла перед правителем Феликсом). Если тот же апостол в другом месте (1 Кор. 15 глава, 1 Фес. 4 глава), говоря о воскресении умерших во Христе, не упоминает о воскресении грешников, то, очевидно, потому, что его прямая цель была укрепить в самих христианах веру в их будущее воскресение во Христе. Однако, несомненно, образ или вид воскресших праведников будет иной, чем грешников. "Тогда праведники воссияют как солнце в Царстве Отца их " — это сказал Господь только о праведных (Мф. 13, 43). "Одни уподобятся свету, другие тьме" — рассуждает об этом св. Ефрем Сирин ("О страхе Божием и последнем суде").

Из слова Божия должно заключить, что воскресшие тела будут в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни: "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие" (1 Кор. 15, 53); но они будут при этом преображенными и, прежде всего, тела праведников будут нетленными и бессмертными, как видно из тех же слов апостола. Они будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они будут духовными, небесными, не имеющими земных телесных потребностей, жизнь по воскресении будет подобна жизни бесплотных духов-ангелов, по слову Господа (Лк. 20, 3). Что касается грешников, то и их тела, без сомнения, восстанут в новом виде, но получив нетление и духовность, они в то же время будут отражать на себе их душевное состояние.

С целью облегчить веру в будущее преображение тел, апостол дает сравнение будущего воскресения с посевом, как символом воскресения, даваемым природой: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь — не тело будущее, а голое зерно, которое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело" (1 Кор. 15, 35-38). С этой же целью отцы Церкви указывали на то, что в мире вообще ничто не уничтожается и не исчезает; что Бог силен восстановить то, что Он сам созидает; обращаясь к природе, они находили в ней подобия воскресения, каковы: прозябание растений из семени, брошенного в землю и разложившегося, ежегодное обновление природы весной, обновление дня, пробуждение ото сна, первоначальное образование человека из персти земной и другие явления.

Всеобщее воскресение и дальнейшие после него события составляют явления, которых мы не в состоянии ни вполне представить нашим воображением, так как они никогда не переживались нами в их подлинном будущем виде, ни вполне понять их своей рассудочной мыслью, как равно разрешить те многочисленные вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом. Поэтому, как сами эти вопросы, так и те личные соображения, которые в ответ на них высказывались, нередко по разному, в писаниях отцов и учителей Церкви, не входят непосредственно в предмет догматического богословия, долг которого начертать точные истины веры, основанные на Священном Писании.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Po...Bogoslovie_Chastmz2_eshatologiya#voskresmertv
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
....
..."Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь — не тело будущее, а голое зерно, которое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело" (1 Кор. 15, 35-38). .....
"Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся."
1Кор.15:50-52
 
О

Ольга К..

Guest
Воскресение мертвых
В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых в преображенном виде. О воскресении мертвых говорит Господь: "Наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5, 28-29). Когда саддукеи выражали неверие в возможность воскресения, Господь укорял их: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф. 22, 29).

Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение апостол Павел выразил в таких словах: "если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают.... Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.... Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15, 13-15, 20-22).

Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников. "Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5, 29). "Будет воскресение мертвых праведных и неправедных" (Деян. 24, 15, слова апостола Павла перед правителем Феликсом). Если тот же апостол в другом месте (1 Кор. 15 глава, 1 Фес. 4 глава), говоря о воскресении умерших во Христе, не упоминает о воскресении грешников, то, очевидно, потому, что его прямая цель была укрепить в самих христианах веру в их будущее воскресение во Христе. Однако, несомненно, образ или вид воскресших праведников будет иной, чем грешников. "Тогда праведники воссияют как солнце в Царстве Отца их " — это сказал Господь только о праведных (Мф. 13, 43). "Одни уподобятся свету, другие тьме" — рассуждает об этом св. Ефрем Сирин ("О страхе Божием и последнем суде").

Из слова Божия должно заключить, что воскресшие тела будут в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни: "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие" (1 Кор. 15, 53); но они будут при этом преображенными и, прежде всего, тела праведников будут нетленными и бессмертными, как видно из тех же слов апостола. Они будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они будут духовными, небесными, не имеющими земных телесных потребностей, жизнь по воскресении будет подобна жизни бесплотных духов-ангелов, по слову Господа (Лк. 20, 3). Что касается грешников, то и их тела, без сомнения, восстанут в новом виде, но получив нетление и духовность, они в то же время будут отражать на себе их душевное состояние.

С целью облегчить веру в будущее преображение тел, апостол дает сравнение будущего воскресения с посевом, как символом воскресения, даваемым природой: "Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь — не тело будущее, а голое зерно, которое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело" (1 Кор. 15, 35-38). С этой же целью отцы Церкви указывали на то, что в мире вообще ничто не уничтожается и не исчезает; что Бог силен восстановить то, что Он сам созидает; обращаясь к природе, они находили в ней подобия воскресения, каковы: прозябание растений из семени, брошенного в землю и разложившегося, ежегодное обновление природы весной, обновление дня, пробуждение ото сна, первоначальное образование человека из персти земной и другие явления.

Всеобщее воскресение и дальнейшие после него события составляют явления, которых мы не в состоянии ни вполне представить нашим воображением, так как они никогда не переживались нами в их подлинном будущем виде, ни вполне понять их своей рассудочной мыслью, как равно разрешить те многочисленные вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом. Поэтому, как сами эти вопросы, так и те личные соображения, которые в ответ на них высказывались, нередко по разному, в писаниях отцов и учителей Церкви, не входят непосредственно в предмет догматического богословия, долг которого начертать точные истины веры, основанные на Священном Писании.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Po...Bogoslovie_Chastmz2_eshatologiya#voskresmertv
Спасибо. Спаси Господи!
 
не все мы умрем, но все изменимся
Но что значит изменимся, станем другие? Изменится наша личность?
Предлагаемые ответы, будто ребёнок станет 33 летним сомнительны, он вероятно станет по воле Божьей не тем, кем стал бы по своей воле при жизни и жизненных событиях. Хотя конечно, может и тем же, ведь Богу всё возможно, известно Богу кем бы он стал при жизни и таковым сделает Бог его после, хотя для меня это странно.
 
Православный христианин
Но что значит изменимся, станем другие? Изменится наша личность?
Предлагаемые ответы, будто ребёнок станет 33 летним сомнительны, он вероятно станет по воле Божьей не тем, кем стал бы по своей воле при жизни и жизненных событиях. Хотя конечно, может и тем же, ведь Богу всё возможно, известно Богу кем бы он стал при жизни и таковым сделает Бог его после, хотя для меня это странно.
Люди изменятся, как преобразился Христос на горе Фавор, как преображался Серафим Саровский, времени не будет как не будет возрастов и даже пола (но не гендерное равенство)
Тебя смущает интеллектуальная разниуа между младенцами и вековыми мудрецами? Но и мудрецы не постигли даже тысясной доли премудрости Божьей, в вечности постигнут вместе с младенцами, зато грехов у младенцев меньше было.
 
Тебя смущает интеллектуальная разниуа между младенцами и вековыми мудрецами? Но и мудрецы не постигли даже тысясной доли премудрости Божьей, в вечности постигнут вместе с младенцами, зато грехов у младенцев меньше было.
Т.е все будут равны? Я уже представил младенца мудреца, утешили.
 
Украина
Православный христианин
Всё для нас странно потому что думаем в этом мире. Преподобная Мария Египетская нигде не училась, но наизусть знала Священное Писание, таковое свойство благодати. Так же и младенцы нигде не учились но будут знать всё, да и ангелы знают гораздо более всего человечества вместе взятого. Я даже думаю что Адам и Ева до грехопадения знали очень много, но не смогли удержать этого из-за вируса гордыни.
 
Православный христианин
А мне кажется вообще не гуманно такую тему поднимать. Ведь для многих людей, в частности матерей, которые потеряли младенцев - это очень больной вопрос.
 
умаю там какое то новое совершенное тело будет. Потому что если умер глубокий старик, то ему тоже как то неинтересно будет рождаться в жизнь вечную в таком виде. Думаю просто возьмется самый пик формы, в случае с младенцем потенциальный пик, в который вырос бы его организм, без всяких изъянов.
Допустим так будет при воскрешении физического тела?
Но как обстоят дела с душой младенца в загробной жизни сейчас, а не когда будет воскресение. Сейчас когда умирает младенец, он попадает на небеса младенцем?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Допустим так будет при воскрешении физического тела?
Но как обстоят дела с душой младенца в загробной жизни сейчас, а не когда будет воскресение. Сейчас когда умирает младенец, он попадает на небеса младенцем?
Душа младенца преобразиться в суть того, что имеет на тот момент бытия, но будет наполнена благодатью, что предаст ей некий возраст взросления. Суть отображения не в возрасте прожитых лет, а полноты понимания и осознания бытия всего существующего. Так, старик неверующий, может там выглядеть младенцем и маленького роста, а младенец или отрок упокоенный в святости - взрослым мужем, больших размеров. Он может быть и не похож на себя прежнего,но личные черты будут узнаваемы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху