обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
католик
мы то и говорим что Богородица одна из нас...из тех кто с первородным грехом, из тех кто как и мы нуждался в Спасителе, по Её же словам:
1:46. И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
1:47. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
Отчего ж эти слова не могут означать прижизненное спасение, она ведь Святая при жизни.

А у вас Богородица отделена от всех нас. По вашему она не одноприродна нам. Она вынесена за скобки всего падшего человечества. Какое тогда мы имеем отношение ко всему этому? Нет. Богородица - одна из нас. С первородным грехом унаследованным от своих родителей, которые в свою очередь так же унаследовали. Только Христос своим сверхестественным Рождением разорвал этот круг.
Как же она может быть неодноприродна нам, потому что без первородного греха? Так и Христос без первородного греха, однако взял на Себя нашу человеческую природу. Почему ж Богородицу, очищенную от первородного греха, трактуете, как нам не одноприродную.

мог или не мог... тут можно много рассуждать, но факт остаётся фактом что Бог предпринял многолетний план по избранию отдельного народа, что бы в нём вырастить такого уникального человека, который несмотря на первородный грех, волей своей был бы безгрешен. Много веков было потрачено для этой цели. И вот появился такой человек - Пречистая Дева....а вы говорите другой способ....какой?
Другой способ, это как Божье всемогущество, лишь Он определяет сценарий, говоря через пророков.
Но мы говорим о Марии, у которой не было чего то сверхординарного, простая девушка с простой родословной. И уникальность ее не в ее прижизненных заслугах. Но в ее смирении Богом избранной.
 
католик
Какую мысль Вы опровергаете.Мою или свою?Не Вы ли преподносили пророчество как уже свершившийся факт?
Вы это серьезно

Так как может быть подвиг в добродетели,если нет варианта пасть?Безгрешность жизни Марии и была подвигом,более того,тем самым подвигом где кроме первородного греха не было иного.Как же Вы можете утверждать подвиг,отбирая при этом возможность его совершать.
Подвиг Марии -- смирение Богом избранной.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Луки 1:38)

Да ладно,выходите со школьной программы хотя бы с уровня десятого класса.Не знать Вам католику,трудов Екатерины Сиенской-постыдно.Это все равно что православному не знать ничего из жизни Серафима Саровского.
О Екатерине даже и спрашивать не надо.Уже понятно что о ней,Вы узнали от меня,во всяком случае то,что о первородном грехе Марии,было открыто ей.
Нда.....тут о восьмом классе рановато,это недосягаемый горизонт в таком случае для ученика начальной школы.
Привели бы висказывание святой, вместо всего этого.
=====================================================================

Наверное Вам доводилось беседовать или быть свидетелем беседы с СЕ о Божестве Иисуса Христа, что они отрицают. На каждую приведенную цитату, приведенный аргумент они находят свои опровержения, что-то цитируя, логически сопоставляя, доказывая, собственно то же, что и делаете вы, пытаясь опрвергнуть Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии.
Но мы ведь не свидетели иеговы, для котрых вера в Бога это исследование, мы верующие христиане. Мы верим Писанию, церковным догматам, руководствемся творениями святителей. В даном случае православная Церквовь Догмата о Непорочном зачатии Девы Марии не приемлет и в Писаниии по этому поводу прямых указаний нету. Зато есть творения святителей. Тут уже не раз приводились слова Дамаскина об очищении Марии Святым Духом и слова Василия Великого непосредственно о ее святости.
Знай, что Бог [явился] во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо. И что за орудие этого Домостроительства? Тело святой Девы (Лк 1:27). А что за причина Рождения? «Дух Святой» и осеняющая «Сила Всевышнего» (Лк 1:35). http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/gomilija-na-rozhdestvo-hristovo/
Как видим святитель говорит о Святой Богородице. Святой при ее жизни, ибо от живой, а не усопшей, рождается Иисус. Святая она и есть святая навсегда, поэтому и возразить Вам нечем, мол она могла утратить святость, совершив какой-то грех. Остается полагать, что грех был ей присущ до рождения ею Иисуса Христа. Тогда получается, что ее жизнь частично грешная и частично святая, что тоже бессмысленно. Учитывая даже то, что в жизни юной Марии, согласно Протоевангелию от Иакова и другим преданиям, просто не было места для греха.
С какой стороны не глянь, нету повода отрицать догмат. Ни логически, ни исходя из творений святителей.

Есть отрицание заради отрицания, подпитываемое нездоровыми нехристианскими побуждениями. Это надо превозмочь.
 
Последнее редактирование:
католик
А чтобы доказать это, достаточно попросить уважаемого Юрия дать ответ:
Святый Григорій Великій, папа римскій, процвѣтавшій въ конце 6-го века по Рождестве Христовомъ, открыто противоречить этому догмату.

Если папа непогрешим??? ТО кто из двух человек утверждающих, папа Григорий І-й или папа Пий IX-й - прав???
По-моему тут все понятно. В 6-м веке папа Григорий І-й не мог открыто противоречить этому догмату, ибо догмат был утвержден в 19-м веке.
 
Православный христианин
По-моему тут все понятно. В 6-м веке папа Григорий І-й не мог открыто противоречить этому догмату, ибо догмат был утвержден в 19-м веке.
ДА-а-а-а???

Я в полном отвале.

Юрий!!!

А слабо допереть, что этими словами вы отвергаете непогришимость папы Григория І-го!!!

Незачет!!!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
По-моему тут все понятно. В 6-м веке папа Григорий І-й не мог открыто противоречить этому догмату, ибо догмат был утвержден в 19-м веке.
Да кто-бы сомневался в таком ответе от Юрия.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Как же она может быть неодноприродна нам, потому что без первородного греха? Так и Христос без первородного греха, однако взял на Себя нашу человеческую природу. Почему ж Богородицу, очищенную от первородного греха, трактуете, как нам не одноприродную.
Как была зачата Мария,и как Христос? Вы совсем что-ли разницу не понимаете,или прикидыватесь?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Другой способ, это как Божье всемогущество, лишь Он определяет сценарий, говоря через пророков.
Но мы говорим о Марии, у которой не было чего то сверхординарного, простая девушка с простой родословной. И уникальность ее не в ее прижизненных заслугах. Но в ее смирении Богом избранной.
Это мы уже слышали от Кальвина.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Подвиг Марии -- смирение Богом избранной.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. (Луки 1:38)
Конечно смирение,личное волевое действие.
Привели бы висказывание святой, вместо всего этого.
Приводил,и что толку.
Тут уже не раз приводились слова Дамаскина об очищении Марии Святым Духом и слова Василия Великого непосредственно о ее святости.
Ну если слова Дамаскина об очищении не доходят до схоластического сознания,что тут поделаешь?

Как видим святитель говорит о Святой Богородице. Святой при ее жизни, ибо от живой, а не усопшей, рождается Иисус.
Мне видится что вполне приемлемо привести высказывание по такому случаю Василия Великого.
-"Каким же надо быть тупицей чтобы доказывать очевидное"

Остается полагать, что грех был ей присущ до рождения ею Иисуса Христа. Тогда получается, что ее жизнь частично грешная и частично святая, что тоже бессмысленно. Учитывая даже то, что в жизни юной Марии, согласно Протоевангелию от Иакова и другим преданиям, просто не было места для греха.
Тут уже демонстрация очевидного непонимания последствий первородного греха.Вам нужно (католикам) с этим вопросом вначале разобраться,чтобы далее что-то догматизировать.

.
 
католик
ДА-а-а-а???

Я в полном отвале.

Юрий!!!

А слабо допереть, что этими словами вы отвергаете непогришимость папы Григория І-го!!!

Незачет!!!
Да нет, Сергий, все логично. Непогрешимым папа становится в момент, когда с кафедры провозглашает догматы. Папа Григорий І-й ничего такого не провозглашал.
 
католик
Как была зачата Мария,и как Христос? Вы совсем что-ли разницу не понимаете,или прикидыватесь?
Дева Мария была зачата естественным образом ее родителями Иокимом и Анной. Иисус Христос был зачат Духом Святым. Однако человеческая природа у Сына такая же как и у матери. Поэтому Христос Сын Божий хоть и без греха, но имет нашу человеческую природу. Так и Матерь Божия, очищеная Духом от первородного греха, тоже нам одноприродна. Очищенная от первородного греха не означает изменения природы. Чего тут непонятного.

Приводил,и что толку.
Ваш пост:
#132
Мне(!) приводить Вам слова вашей святой?Мил человек да Вы хамите.

Мне видится что вполне приемлемо привести высказывание по такому случаю Василия Великого.
-"Каким же надо быть тупицей чтобы доказывать очевидное"
см. выше
 
Православный христианин
Да нет, Сергий, все логично. Непогрешимым папа становится в момент, когда с кафедры провозглашает догматы. Папа Григорий І-й ничего такого не провозглашал.


Глупо спорить, с человеком, который не знает даже кто такой “ПАПА РИМСКИЙ” Григорий І-й



Папа непогрешим, как Бог, и может делать все, что Бог делает.

Воля Бога, а следовательно и папы, который есть наместник Бога, — имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мiрскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете — его подданные. Он — все, выше всего и содержит в себе все. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.


Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться



http://azbyka.ru/forum/threads/mozh...s-kazhdyj-pri-svoem.16286/page-53#post-238760

А вот насколько это соответствует Евангельской истине???

«…Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан [Ин. 7. 39]. Где нет Духа, там нет православия.

Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет кроме всякого недоумения, во веки погибнет» [Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием].

Драгоценное сокровище учение Святого Духа! оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! в нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святого Духа.

Чтоб сохранить для нас этот залог, Святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них, и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.

Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковию предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православною Церковию, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною.

Значение анафемы есть значение духовного церковного врачества против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков, в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересию, а последование этому учению – зловерием [Лествица. Слово 1]…

… Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатию и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. Уловлены были на время ересию преподобные Иоанникий Великий, Герасим Иорданский и некоторые другие угодники Божии. Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиною, – что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси к православию; гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства. Ереси, подходящие ближе к безбожию, удобнее познаются и оставляются, нежели ереси, менее удалившиеся от православной веры, и потому более прикрытые. Римский император, равноапостольный, великий Константин писал письмо святому Александру, патриарху Александрийскому, обличителю ересиарха Ария, увещавая его прекратить прения, нарушающие мир из-за пустых слов. Этими словами, которые названы пустыми, отвергалось Божество Господа Иисуса Христа, уничтожалось христианство [Церковная история Флери. Том 1, кн. 10, гл. 42]. Так неведение и в святом муже, ревнителе благочестия, было обмануто недоступною для постижения его кознию ереси…

Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал: «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренно предадут анафеме свою ересь [Слово 15, гл. 49], и немедленно удостаивает их Святых Таин, а впавших в блуд, хотя бы они исповедали и оставили свой грех, повелевает, по апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Таин» [Лаодикийского Собора Правило 6]. Впечатление, произведенное плотским грехом, остается в человеке и по исповеди греха, и по оставлении его; впечатление, произведенное ересию, немедленно уничтожается по отвержении ее. Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престанет колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов […помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 5)], соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым Святою Церковию от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Кирский, предстал на Четвертом Вселенском Соборе пред Отцами Собора, желая оправдаться во взведенных на него обвинениях, то Отцы потребовали от него, прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок, предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но Отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда Отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении [Флери. История Христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24]. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.

Услышав сегодня грозное провозглашение врачевства духовного, примем его при истинном понимании его, и, приложив к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше. Если мы и всегда отвергали их, то утвердимся голосом Церкви в отвержении их. Духовная свобода, легкость, сила, которые мы непременно ощутим в себе, засвидетельствуют пред нами правильность церковного действия и истину возвещаемого ею учения.

Провозглашает Церковь: ««Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за его ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю: анафема.

Говорящим, что Бог – не дух, а вещество, также не признающим Его праведным, милосердым, премудрым, всеведущим, и произносящим подобные сему хуления: анафема.

Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый, – не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух – един Бог: анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение: анафема.

Не приемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом: анафема.

Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою: анафема.

Не верующим, что Святой Дух умудрил Пророков и Апостолов, через них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовав его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину: анафема.

Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий Суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема.

Отвергающим таинства Святой Христовой Церкви: анафема.

Отвергающим Соборы святых Отцов и их предания, согласующие Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковию: анафема» [Последование в Неделю Православия]…».

Читать подробнее
 
Православный христианин
Дева Мария была зачата естественным образом ее родителями Иокимом и Анной. Иисус Христос был зачат Духом Святым. Однако человеческая природа у Сына такая же как и у матери. Поэтому Христос Сын Божий хоть и без греха, но имет нашу человеческую природу. Так и Матерь Божия, очищеная Духом от первородного греха, тоже нам одноприродна. Очищенная от первородного греха не означает изменения природы. Чего тут непонятного.

«…Католики разделяют с нами особо благоговейную веру в молитвы Богоматери и окружают Деву Марию не меньшим прославлением, но находят, что существующее у нас столь исключительное возвеличение Богоматери не находит для себя в православном учении достаточных оснований. Как можно прилагать к Богоматери наименования "Пресвятая, Пречистая, Пренепорочная" и подобные, как можно считать Ее "чистотою Ангелов превосшедшей", усваивать Ей даже "боголепную славу", и в то же время думать, что Дева Мария по Своему рождению разделяет со всеми нами, грешниками, все последствия нашего происхождения от Адама? Восполнить этот недостаток католики думают своим учением о непорочном зачатии. Ввиду совершенно исключительного предназначения Девы Марии Она изъемлется из рядового потомства Адамова, является неким новым существом, высшим человека, - как бы новым творением Божиим, созданным специально для того, чтобы быть Матерью воплощающегося Сына Божия. Поэтому-то Дева Мария и превосходит всю тварь как святостью и чистотою, так и славою.

Мы не задаемся здесь разбором этого католического учения. Ограничимся лишь замечанием, что это учение в своих последних выводах колеблет основной догмат веры о Домостроительстве нашего спасения чрез истинное вочеловечение Сына Божия, - колеблет, во-первых, тем, что грозит расторгнуть единство природы между нами и Богочеловеком, а на этом единстве стоит все Домостроительство; во-вторых, для Девы Марии сделано изъятие из общего закона: Она получает непорочность как свойство Ее природы, а не как благодатный дар, предполагающий участие и ее свободного произволения, как нравственный подвиг с ее стороны. Если оказалось возможным такое, пусть единственное, исключение, если вообще непорочность можно получить помимо произволения, то спрашивается: почему бы не распространить это исключение и на все потомство Адама? Но тогда безусловно ли было необходимо для нашего спасения вочеловечение Слова Божия?

Помимо догматической опасности католического учения, оно не утверждает и не оправдывает той славы, какая воздается Богоматери в Церкви, а скорее ограничивает эту славу и предостерегает от чрезмерности. Прирожденная, помимовольная непорочность, как и всякое совершенство природное, сама по себе не имеет нравственной ценности, а главное, это есть совершенство и непорочность твари. Чем выше такая непорочность и чем большее удивление и преклонение она вызывает в нас, тем больше опасности перейти должный предел и поклониться твари вместо Творца. Например, слава Сына Божия и по мыслям Ария бесконечно превосходила славу всех тварей. Но, считая Сына Божия тварью. Арий, конечно, не мог назвать Его славу "боголепной" даже в каком-нибудь условном смысле, чтобы не перейти положенной границы или по крайней мере другим не дать повода к такому переходу. Несомненно, те же опасения, и даже в еще большей степени, переживала бы и Церковь при прославлении Богоматери, если бы Дева Мария возвышалась над родом человеческим со Своей непорочностью по природе. Упреки в многобожии, в частности в том, что в почитании Богородицы возрождается языческий культ богини-матери, направляемые католичеству со стороны протестантов и свободомыслящих, окажутся, пожалуй, не столь далекими от истины, как бы это желательно было католикам.

Православная Церковь не принимает католического измышления о непорочном зачатии Девы Марии и если и называет Ее зачатие непорочным, то отнюдь не в специальном, а в относительном смысле, в каком может быть названо и всякое другое рождение от благочестивых родителей по их молитвам и благословению Божию, - рождение, при котором почти устраняется господство плотской похоти. Основания же к прославлению Божией Матери наша Церковь, верная Слову Божию и вселенскому преданию, ищет не в начале земной жизни Богоматери, не в Ее зачатии, а, наоборот, в Ее успении, в конце ее земного поприща, когда и все вообще христианские подвижники, "течение скончавшие и веру соблюдшие", ожидают себе "венец правды" от праведного Судии (2 Тим. 4, 7-8). Своим "се раба Господня" выразив произволение принять на себя служение Богу в качестве девственной Матери Сына Божия, Дева Мария до последнего вздоха осталась верной этому служению и подвигом приснодевства (духовное содержание которого изъяснялось выше) достигла при содействии благодати Божией крайнего предела святости, доступного человеку и вообще сотворенному существу. Эта произвольно достигнутая святость и сделала Деву Марию и достойной, и способной восприять тот исключительный "венец правды", которого удостоил Ее Судия-Сын и который и дает Ей и по смерти продолжать служение в качестве Матери Божией и "спасать присно наследие Ее"…».

Читать подробнее
 
католик
Глупо спорить, с человеком, который не знает даже кто такой “ПАПА РИМСКИЙ” Григорий І-й





А вот насколько это соответствует Евангельской истине???

«…Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием Ему благодати Всесвятого Духа. Дух есть слава христиан [Ин. 7. 39]. Где нет Духа, там нет православия.

Нет православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святого Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет кроме всякого недоумения, во веки погибнет» [Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием].

Драгоценное сокровище учение Святого Духа! оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святого Духа! в нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности: столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святого Духа.

Чтоб сохранить для нас этот залог, Святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те учения, которые порождены и изданы сатаною, которые – выражение вражды к Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают его у нас. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них, и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их.

Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковию предается анафеме какое-либо учение, это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек – это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей. Когда человек вознамерится оставить богохульное учение и принять учение, содержимое Православною Церковию, то он обязан, по правилам Православной Церкви, предать анафеме лжеучение, которое он доселе содержал и которое его губило, отчуждая от Бога, содержа во вражде к Богу, в хуле на Святого Духа, в общении с сатаною.

Значение анафемы есть значение духовного церковного врачества против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков, в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется ересию, а последование этому учению – зловерием [Лествица. Слово 1]…

… Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатию и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. Уловлены были на время ересию преподобные Иоанникий Великий, Герасим Иорданский и некоторые другие угодники Божии. Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиною, – что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси к православию; гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства. Ереси, подходящие ближе к безбожию, удобнее познаются и оставляются, нежели ереси, менее удалившиеся от православной веры, и потому более прикрытые. Римский император, равноапостольный, великий Константин писал письмо святому Александру, патриарху Александрийскому, обличителю ересиарха Ария, увещавая его прекратить прения, нарушающие мир из-за пустых слов. Этими словами, которые названы пустыми, отвергалось Божество Господа Иисуса Христа, уничтожалось христианство [Церковная история Флери. Том 1, кн. 10, гл. 42]. Так неведение и в святом муже, ревнителе благочестия, было обмануто недоступною для постижения его кознию ереси…

Ересь, будучи грехом тяжким, грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал: «Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренно предадут анафеме свою ересь [Слово 15, гл. 49], и немедленно удостаивает их Святых Таин, а впавших в блуд, хотя бы они исповедали и оставили свой грех, повелевает, по апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Таин» [Лаодикийского Собора Правило 6]. Впечатление, произведенное плотским грехом, остается в человеке и по исповеди греха, и по оставлении его; впечатление, произведенное ересию, немедленно уничтожается по отвержении ее. Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престанет колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов […помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 5)], соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым Святою Церковию от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Кирский, предстал на Четвертом Вселенском Соборе пред Отцами Собора, желая оправдаться во взведенных на него обвинениях, то Отцы потребовали от него, прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок, предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но Отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда Отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении [Флери. История Христианства. Том 2, кн. 20, гл. 24]. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.

Услышав сегодня грозное провозглашение врачевства духовного, примем его при истинном понимании его, и, приложив к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше. Если мы и всегда отвергали их, то утвердимся голосом Церкви в отвержении их. Духовная свобода, легкость, сила, которые мы непременно ощутим в себе, засвидетельствуют пред нами правильность церковного действия и истину возвещаемого ею учения.

Провозглашает Церковь: ««Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за его ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не восхотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю: анафема.

Говорящим, что Бог – не дух, а вещество, также не признающим Его праведным, милосердым, премудрым, всеведущим, и произносящим подобные сему хуления: анафема.

Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святый, – не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух – един Бог: анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение: анафема.

Не приемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом: анафема.

Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девою: анафема.

Не верующим, что Святой Дух умудрил Пророков и Апостолов, через них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовав его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину: анафема.

Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий Суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение: анафема.

Отвергающим таинства Святой Христовой Церкви: анафема.

Отвергающим Соборы святых Отцов и их предания, согласующие Божественному Откровению, благочестно хранимые Православно-Кафолическою Церковию: анафема» [Последование в Неделю Православия]…».

Читать подробнее
И Вы полагаете найдется хоть один здравомыслящий человек, который всему этому поверит.
 
г.Иваново
Православный христианин
И Вы полагаете найдется хоть один здравомыслящий человек, который всему этому поверит.
ну вот и докатился наш оппонент до прямых оскорблений.
Вам Юрий, не удастся нас совратить с истинной веры, хоть и толкает вас бес на это и ваш папа. Но мы не поддадимся на ваши сладкие речи о братолюбии, ибо вы пришли как волк в овечьей шкуре.
Много вам здесь и в другой теме было сказано...но жаль мне что на вас это не возымело никакого действия.

Видимо только Богу возможно вас вернуть к истине.
Давайте братья православные помолимся о вразумлении Юрия.
 
Православный христианин
И Вы полагаете найдется хоть один здравомыслящий человек, который всему этому поверит.

«…Наиболее ярко отражает сущность католицизма слово папизм.


Кто же такой Римский Папа и как о нем учат сами католики? Его официальный титул:
«Епископ Рима, Заместитель Христа, Преемник Князя Апостолов, Верховный Первосвященник Вселенской Церкви, Патриарх Запада, Примас Италии, Архиепископ и митрополит провинции Романии, Суверен государства-града Ватикан, раб рабов Божиих».
Латинское слово викарий буквально переводится как «заместитель» или «наместник» — именно в таком смысле понимается католиками роль Римского Епископа. Под Князем Апостолов подразумевается святой апостол Петр, который мыслится католиками как некий абсолютный, монархический возглавительапостольской общины. Примас — это значит «старейший», «первенствующий» из епископов. Слово суверен означает независимый светский правитель. Очень симптоматично, что поныне папа решительно настаивает на том, чтобы оставаться независимым главой светского государства, хотя бы такого маленького, территория которого занимает меньше гектара…

… Какие выводы делают сами католики из своего учения о папе? Приведу несколько цитат из авторитетных римо-католических богословов. По этим цитатам можно увидеть, как такое учение приводит к кардинальному искажению римо-католического духовного мира.

В XIII веке авторитетнейший католический богослов Фома Аквинский, по имени которого официальная богословская доктрина католицизма называется томизм (от Томас — Фома), писал о папе так:
«С каждым папой Христос пребывает вполне и совершенно в таинстве и авторитете».
Если заменить в этой формулировке слово «папа» на слово «Церковь», то она будет звучать вполне православно. Это характерный образец того, как католики переносят на фигуру Римского Епископа то, что является на самом деле свойством всей Церкви.
В XIX веке немецкий богослов Дирингер, автор официально признанного католиками учебника по догматическому богословию, писал:
«В папе продолжается бого-воплощение или соединение Божества с человечеством, занимающее середину между соединением ипостасным и нравственным».
Мы знаем, что ипостасное соединение Божества и человечества имело место в Лице Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. К соединению нравственному призван каждый из нас. Обожение по благодати — это цель жизни христианина. Католики не дерзают сказать про папу, что в нем продолжается ипостасное соединение Божества и человечества, ибо это значило бы совсем уподобить папу Христу Спасителю. Но они не говорят применительно к папе и о нравственном соединении, как у всех прочих людей. А говорят они, что папа находится посредине между всемилюдьми и Христом Спасителем.

Еще одна очень характерная цитата. Уже в нашем столетии в книге французского епископа Буго, которая называется «Церковь» (Париж, 1922), написано следующее:
«В таинстве Евхаристии имеем, так сказать, лишь половину Христа, ибо Он вне таинства Евхаристии. Где же искать другую половину Иисуса Христа, реально пребывающего в Церкви? Она в Ватикане, она в папе. Папа есть второй способ реального присутствия Иисуса Христа в Церкви. Христос создал Себе два способа реального присутствия, совершенно различных, оба неизъяснимых и которые, соединенные вместе, образуют полноту Его вочеловечения. О великая тайна двух покрывал, под которыми скрывается Иисус Христос в Своей целости! Идите к Иисусу, глаголющему: идите к папе. В этом и состоит тайна христианства. Это чудо реального присутствия, воплощения, предложенного и распространенного под двумя покровами».
Вот как добрый католик относится к Римскому Епископу. Это тем более страшно и трагично, что приведенные выше слова писались не лицемерно, не с желанием что-то для себя приобрести. Автор этих строк — человек искренне верующий, но только предмет его веры, объект, к которому устремлены все его религиозные переживания и чувства, решительно не достоин того, во что и в Кого должен верить христианин. Ведь он приравнивает таинство Евхаристии к тому переживанию, которое испытывает католик, когда он видит Римского Епископа или прикасается к нему. Это трагично, так как это есть кардинальное искажение веры христианской и замутнение образа Того Единого Посредника между Богом и человеком, Каковым является Господь Иисус Христос.

Кардинал Беллармин (XVI в.) писал:
«Папа в прямом и абсолютном смысле слова выше Вселенской Церкви».

Тот же Беллармин из этого делал еще более страшный вывод о том, что если бы папа предписал считать добродетель пороком, а порок добродетелью, то Церковь должна была бы поступать так, как ей предписывает папа. Конечно, писалось это исходя из веры в то, что папа никогда не прикажет считать добродетель пороком. Но характерно то, что нравственные ориентиры всей Полноты Церкви ставятся в зависимость от слова одного только епископа, пусть даже верховного.

В том же XVI веке другой кардинал, Каэтан, сказал очень неслучайные слова: «Церковь есть рабыня папы». Ссылаясь на Священное Писание, католики часто приводят в качестве аргумента известные слова Христа Спасителя апостолу Петру: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16,18).
Слова эти были сказаны Христом Спасителем незадолго до крестных страданий. Перед этим Он вопрошал учеников: «За Кого люди почитают Меня?.. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф. 16,13-14). Многие тогда, хотя относились ко Христу хорошо, не понимали того, что Он есть пришедший на землю Мессия. Спаситель спросил у учеников: «А вы за Кого почитаете Меня?» И от имени учеников апостол Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живаго». За что и получил в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» и «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
Католики любят говорить, что здесь дано апостолу Петру быть неким особым главой и камнем краеугольным, на котором зиждется Церковь. Святые отцы понимали эти слова, сказанные Спасителем апостолу Петру, совсем по-иному. В том смысле, что камнем, на котором зиждется Церковь, является высказанная апостолом Петром вера в Христа как Сына Божия...»?
 
католик
ну вот и докатился наш оппонент до прямых оскорблений.
Вам Юрий, не удастся нас совратить с истинной веры, хоть и толкает вас бес на это и ваш папа. Но мы не поддадимся на ваши сладкие речи о братолюбии, ибо вы пришли как волк в овечьей шкуре.
Много вам здесь и в другой теме было сказано...но жаль мне что на вас это не возымело никакого действия.
Никого я не оскорблял, как и намерений своих я не скривал, а именно преодолеть эту стену нетерпимости между христианами. От чего ж я волк, чем пытаюсь навредить кому, а может не от меня вред, а наоборот. Полагаю люди не глупые, сами во всем разберутся.
 
Petropolis
Крещён в Православии
ну вот и докатился наш оппонент до прямых оскорблений.
Вам Юрий, не удастся нас совратить с истинной веры, хоть и толкает вас бес на это и ваш папа. Но мы не поддадимся на ваши сладкие речи о братолюбии, ибо вы пришли как волк в овечьей шкуре.
Много вам здесь и в другой теме было сказано...но жаль мне что на вас это не возымело никакого действия.

Видимо только Богу возможно вас вернуть к истине.
Давайте братья православные помолимся о вразумлении Юрия.


К справедливости ради надо сказать Мы иногда тоже перегибали палку к католикам и переходили на личность - Трудно в Вопросах веры - быть Беспристрастным
 
г.Иваново
Православный христианин
Никого я не оскорблял, как и намерений своих я не скривал, а именно преодолеть эту стену нетерпимости между христианами. От чего ж я волк, чем пытаюсь навредить кому, а может не от меня вред, а наоборот.
вы пришли как волк, совращать нас в свою папистскую веру...даже не так...вы пришли что бы мы разбавили немного нашу веру вашей лживой заразой. Вы хотите объединения на основе компромисса, в то время как вам необходимо покаяние в ересях. Если бы вы пришли не как волк, а как овца божия, то прежде искали бы здесь помощи и наставления.

"Братья, объясните мне вашу веру, чувствую сердцем и понимаю разумом что в православии найду Бога и истину ....я хочу воссоединиться с вами" - вот примерно такие слова мы бы от вас услышали если бы вы пришли не как волк.
Полагаю люди не глупые, сами во всем разберутся.
вы все таки определитесь...либо мы не здравомыслящие - ведь мы верим тому что написано у Сергия в 154 сообщении, либо мы не глупые и сами с Божьей помощью разберёмся.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху