Не надо искажать то, о чем совершенно ясно написано раннее. Я нигде не говорю, что мир будет создан заново, а говорю, что мир до грехопадения был не идеальный, как Вы утверждаете, а всего лишь полуфабрикат, заготовка для создания идеального нового мира (
#95). Говорил, что это всего лишь промежуточный этап на пути создания совершенного мира (
#97). То есть везде речь шла о преобразовании незаконченного мира, созданного до грехопадения.
«
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:1,2). Или «
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:5). «
побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).
Мир до грехопадения был преходящий и подлежал не уничтожению, а дальнейшему преобразованию для воплощения замысла Божьего. Для пояснения воспользуюсь упоминанием апостола Павла о горшечнике. Горшечник делает горшки по определенному технологическому процессу. На каком-то этапе он вытаскивает горшок из печи и, любуясь своей работой, говорит: - «Хорошо весьма». Но это не означает, что работа закончена и получился законченный совершенный продукт. Это всего лишь означает, что на данном этапе получился хороший горшок, пригодный для дальнейшей работы над ним и совершенствования его. Поэтому мы же не говорим ему, смотря на незавершенный пока горшок, что горшечник бракодел.
То, что земля до грехопадения была неидеальна, видно также и из того, что Бог создал для Адама особое место на земле, которое являлось прообразом идеального места, – рай. Если бы вся земля была раем, то не было бы необходимости насаждать особое место на земле. И заповедал Адаму взращивать этот рай и распространять его на всю землю и весь мир. Но Адам согрешил и был возвращен в неидеальную землю, которая, к тому же, стала еще более неидеальной после грехопадения.
Во-вторых, в Откровении говорится, что будет новое небо и новая земля, а моря уже не будет. В первоначально созданном Богом мире было море, а в новом преобразованном мире его уже не будет, так как не будет необходимости в нем. Если бы тот мир с морем был идеален, то необходимость в море сохранилась бы.
Все в новом мире будет изменено к лучшему – не к тому, что раньше было, то есть не восстановлено, но преобразовано. Там будут жить только святые, которые не согрешат по свободной воле, будет одно только желание исполнять волю Божию и все будут пребывать в любви. Это совершенно отличается от того первоначального мира, который существовал до грехопадения Адама и в котором возможен был грех и зло.
Итак, тот прежний мир, который был создан до грехопадения, подлежал по замыслу Божиему преобразованию в идеальный мир, чтобы в процессе этого преобразования проявилась деятельная любовь человека. Человек должен своими трудами и стремлением к Богу взрастить почву в своей душе для принятия Святого Духа. А Бог должен был воплотиться и придти в мир, возделываемый с участием человека, чтобы приготовить новую землю и дать новое имя человеку.