Для чего Бог ожесточал сердце фараона?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так, значит, может человек творить добро при содействии воли Божией? Если исходить из приведенного Вами примера.
Вот почитайте, как описывает доброе делание преподобный авва Дорофей
и что на самом деле служит целью делания.

"7. Разумно служащий больному служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания, ибо кто имеет такую цель, тот, что бы ни случилось с ним — скорбь ли извне или сам больной помалодушествует против него — он без смущения переносит все это, взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному".
Вот тут очень познавательно о делании и очень удобно, т.к. расписано по дням недели.
http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_vozrastat_duxovno#0_6

Доброе дело неразрывно связанно с духовным деланием, а иначе оно (только земное) может приблизить человека к аду, т.к. делающий будет делать его в свое тщеславие и гордыню. И какое же оно доброе тогда?
А добрым оно будет, когда приблизит человека к раю.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Вот почитайте, как описывает доброе делание преподобный авва Дорофей
и что на самом деле служит целью делания.

"7. Разумно служащий больному служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания, ибо кто имеет такую цель, тот, что бы ни случилось с ним — скорбь ли извне или сам больной помалодушествует против него — он без смущения переносит все это, взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному".
Вот тут очень познавательно о делании и очень удобно, т.к. расписано по дням недели.
http://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/kak_vozrastat_duxovno#0_6

Доброе дело неразрывно связанно с духовным деланием, а иначе оно (только земное) может приблизить человека к аду, т.к. делающий будет делать его в свое тщеславие и гордыню. И какое же оно доброе тогда?
А добрым оно будет, когда приблизит человека к раю.
Согласна с Вами. Спасибо за ссылку.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Известно, что Адам умер. Следовательно, нельзя сказать, что Адам создан бессмертным.
Нда-а...
А это почему такой вывод получился?
Известно, что Христос воскрес СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ.
То есть, Адам был возвращен от смерти?
Так?
Именно так!
И в это мы верим и об этом сказано в Евангелии...
Известно, что после смерти тела - душа живет.
Известно?
Да! ( Или вы в это не верите?)
Известно, что от Бога дан Завет Новый, где человека ждет ВОСКРЕСЕНИЕ мертвых и жизни будущего века!
Известно?
Да!
Следовательно ИЗНАЧАЛЬНО человек ( Адам) создан для бессмертия.
А иначе для чего приходил Христос, если Адам создан смертным?

Адам сотворен СОВЕРШЕННЫМ, потому-то и СПОСОБЕН к восстановлению, даже после смерти телесной. И восстановление наше произойдет через Нового Адама - Христа.
А разве можно грешить во Христе?

А как это: к бессмертию через смерть?
Разве вечность это не есть - "без смерти"???
Разве до появления смерти не было бессмертия?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Я не понимаю о каком идеальном мире вы говорите, но на 8 день - мир будет преображен - а не заново создан.
Не надо искажать то, о чем совершенно ясно написано раннее. Я нигде не говорю, что мир будет создан заново, а говорю, что мир до грехопадения был не идеальный, как Вы утверждаете, а всего лишь полуфабрикат, заготовка для создания идеального нового мира (#95). Говорил, что это всего лишь промежуточный этап на пути создания совершенного мира (#97). То есть везде речь шла о преобразовании незаконченного мира, созданного до грехопадения.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:1,2). Или «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:5). «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).

Мир до грехопадения был преходящий и подлежал не уничтожению, а дальнейшему преобразованию для воплощения замысла Божьего. Для пояснения воспользуюсь упоминанием апостола Павла о горшечнике. Горшечник делает горшки по определенному технологическому процессу. На каком-то этапе он вытаскивает горшок из печи и, любуясь своей работой, говорит: - «Хорошо весьма». Но это не означает, что работа закончена и получился законченный совершенный продукт. Это всего лишь означает, что на данном этапе получился хороший горшок, пригодный для дальнейшей работы над ним и совершенствования его. Поэтому мы же не говорим ему, смотря на незавершенный пока горшок, что горшечник бракодел.

То, что земля до грехопадения была неидеальна, видно также и из того, что Бог создал для Адама особое место на земле, которое являлось прообразом идеального места, – рай. Если бы вся земля была раем, то не было бы необходимости насаждать особое место на земле. И заповедал Адаму взращивать этот рай и распространять его на всю землю и весь мир. Но Адам согрешил и был возвращен в неидеальную землю, которая, к тому же, стала еще более неидеальной после грехопадения.

Во-вторых, в Откровении говорится, что будет новое небо и новая земля, а моря уже не будет. В первоначально созданном Богом мире было море, а в новом преобразованном мире его уже не будет, так как не будет необходимости в нем. Если бы тот мир с морем был идеален, то необходимость в море сохранилась бы. Все в новом мире будет изменено к лучшему – не к тому, что раньше было, то есть не восстановлено, но преобразовано. Там будут жить только святые, которые не согрешат по свободной воле, будет одно только желание исполнять волю Божию и все будут пребывать в любви. Это совершенно отличается от того первоначального мира, который существовал до грехопадения Адама и в котором возможен был грех и зло.

Итак, тот прежний мир, который был создан до грехопадения, подлежал по замыслу Божиему преобразованию в идеальный мир, чтобы в процессе этого преобразования проявилась деятельная любовь человека. Человек должен своими трудами и стремлением к Богу взрастить почву в своей душе для принятия Святого Духа. А Бог должен был воплотиться и придти в мир, возделываемый с участием человека, чтобы приготовить новую землю и дать новое имя человеку.
 
Православный христианин
Не надо искажать то, о чем совершенно ясно написано раннее. Я нигде не говорю, что мир будет создан заново, а говорю, что мир до грехопадения был не идеальный, как Вы утверждаете, а всего лишь полуфабрикат, заготовка для создания идеального нового мира (#95). Говорил, что это всего лишь промежуточный этап на пути создания совершенного мира (#97). То есть везде речь шла о преобразовании незаконченного мира, созданного до грехопадения.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:1,2). Или «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:5). «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2:17).

Мир до грехопадения был преходящий и подлежал не уничтожению, а дальнейшему преобразованию для воплощения замысла Божьего. Для пояснения воспользуюсь упоминанием апостола Павла о горшечнике. Горшечник делает горшки по определенному технологическому процессу. На каком-то этапе он вытаскивает горшок из печи и, любуясь своей работой, говорит: - «Хорошо весьма». Но это не означает, что работа закончена и получился законченный совершенный продукт. Это всего лишь означает, что на данном этапе получился хороший горшок, пригодный для дальнейшей работы над ним и совершенствования его. Поэтому мы же не говорим ему, смотря на незавершенный пока горшок, что горшечник бракодел.

То, что земля до грехопадения была неидеальна, видно также и из того, что Бог создал для Адама особое место на земле, которое являлось прообразом идеального места, – рай. Если бы вся земля была раем, то не было бы необходимости насаждать особое место на земле. И заповедал Адаму взращивать этот рай и распространять его на всю землю и весь мир. Но Адам согрешил и был возвращен в неидеальную землю, которая, к тому же, стала еще более неидеальной после грехопадения.

Во-вторых, в Откровении говорится, что будет новое небо и новая земля, а моря уже не будет. В первоначально созданном Богом мире было море, а в новом преобразованном мире его уже не будет, так как не будет необходимости в нем. Если бы тот мир с морем был идеален, то необходимость в море сохранилась бы. Все в новом мире будет изменено к лучшему – не к тому, что раньше было, то есть не восстановлено, но преобразовано. Там будут жить только святые, которые не согрешат по свободной воле, будет одно только желание исполнять волю Божию и все будут пребывать в любви. Это совершенно отличается от того первоначального мира, который существовал до грехопадения Адама и в котором возможен был грех и зло.

Итак, тот прежний мир, который был создан до грехопадения, подлежал по замыслу Божиему преобразованию в идеальный мир, чтобы в процессе этого преобразования проявилась деятельная любовь человека. Человек должен своими трудами и стремлением к Богу взрастить почву в своей душе для принятия Святого Духа. А Бог должен был воплотиться и придти в мир, возделываемый с участием человека, чтобы приготовить новую землю и дать новое имя человеку.
Приведите мне соборные правила или телогумен св. отцов о "полуфабрикате". Вы сейчас не со мной спорите - а с православной догматикой. А вот я вам дам ссылочки -поспорьте с их авторами. Нельзя допустить, будто Бог, создав человека плохим или сделав ошибку при его устроении, вздумал сделать его впоследствии Ангелом, раскаявшись, подобно самым плохим художникам; или будто сначала Он хотел сотворить Ангела, но, не имея сил для этого, создал человека. Это нелепо. Почему же Он сотворил человека, а не Ангела, если хотел, чтобы человек был Ангелом, а не человеком? Потому ли, что не мог? Это богохульно. Или отложил лучшее до будущего и сделал худшее? Это нелепо. Он не ошибается в творении прекрасного, не откладывает, не чувствует бессилия, но, как хочет и когда хочет, имеет возможность сделать, так как Он есть сила. Поэтому желая, чтобы был человек, Он в начале и сотворил человека. Если же Он когда чего желает, то желает прекрасного, прекрасное же есть человек, а человеком называется существо, составленное из души и тела, то, следовательно, человек будет существовать не без тела, а с телом... Ибо Бог создал человека, говорит Премудрость, для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего (Прем 2, 23). Следовательно, тело не уничтожится, потому что человек состоит из души и тела. святитель Мефодий полемика с Оригеном.
По словам св. Григория Нисского, «воскресение есть восстановление нашего естества в первоначальное состояние». Первозданное естество человека не было подвержено ни старению, ни болезням: все сие «вторглось к нам вместе с появлением порока». Сделавшись страстным, человеческое естество встретилось с необходимыми последствиями страстной жизни, но, возвратившись к бесстрастной жизни, не будет подвержено последствиям порока. Плотское совокупление, зачатие, рождение, питание, смена возрастов, старость, болезнь и смерть — все это является последствием грехопадения. В будущей же жизни «последует некое другое состояние», лишенное всех перечисленных признаков страстного естества. Это состояние Нисский святитель называет «духовным и бесстрастным».

Сходное понимание природы воскресшего тела содержится у Иоанна Златоуста. По его словам, тела людей сначала сгниют, но потом восстанут и будут гораздо лучше нынешних, «перейдут в лучшее состояние», причем «каждый получит собственное, а не чужое тело». У воскресшего человека «тело остается, исчезает же смертность и тленность, когда оно облекается в бессмертие и нетление». Златоуст настойчиво доказывает, что, как Христос воскрес не в другом теле, но в том же самом, только измененном, так и люди воскреснут в своих же телах, но обновленных и преображенных.

http://pravoslavie.by/page_book/vseobshee-voskresenie и http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=898
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Причем здесь тело? О нем и речи нет. Да и многие Ваши ссылки и цитаты не имеют отношения к обсуждаемому вопросу о совершенном мире.

Ответьте прямо.
Во-первых. Вы по-прежнему утверждаете, что мир до грехопадения, в котором пребывал Адам, способный к греху, в котором присутствовал змий лукавый и который мог разрушиться по своеволию Адама, и есть идеальный мир?
Во-вторых. Вы считаете, что созданный Богом до грехопадения мир, как идеальный, будет восстановлен при воскресении?
И Адам будет восстановлен в первоначальное состояние, то есть в такое состояние, в котором он, имея свободную волю, мог согрешить?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не надо искажать то, о чем совершенно ясно написано раннее. Я нигде не говорю, что мир будет создан заново, а говорю, что мир до грехопадения был не идеальный, как Вы утверждаете, а всего лишь полуфабрикат, заготовка для создания идеального нового мира (#95). Говорил, что это всего лишь промежуточный этап на пути создания совершенного мира (#97). То есть везде речь шла о преобразовании незаконченного мира, созданного до грехопадения.
То есть вы отрицаете Слово Бога, сказанное в шестой день:
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма." (Быт1:31)

 "6. Кто может достойно восхвалить точность божественного Писания? Вот оно и здесь словами: «и виде Бог вся, елика сотвори», заграждает уста всем, кто только впоследствии решился бы противоречить....
Итак, когда Господь, приведший из небытия в бытие, назвал свои создания добрыми, то кто дерзнет, хотя бы преисполнен был безумного самомнения, раскрыть уста и противоречить сказанному Богом? Так как в видимой природе создан не только свет, но и тьма, противоположная свету, не только день, но и ночь, противоположная дню, а между произрастаниями земли не только полезные травы, но и вредные, и деревья не только плодоносные, но и бесплодные, и животные не только кроткие, но и дикие и лютые
,..."

Зачем, Юрий, выдумывать того, чего не было....
Все изначально было сотворено ЦЕЛЬНЫМ - потому то, мы сегодня не можем разрушить этого несмотря на все наши усилия!

ля пояснения воспользуюсь упоминанием апостола Павла о горшечнике. Горшечник делает горшки по определенному технологическому процессу. На каком-то этапе он вытаскивает горшок из печи и, любуясь своей работой, говорит: - «Хорошо весьма». Но это не означает, что работа закончена и получился законченный совершенный продукт. Это всего лишь означает, что на данном этапе получился хороший горшок, пригодный для дальнейшей работы над ним и совершенствования его.
Нет!
Это означает, что работа закончена и горшок начинает свою жизнь, для которой он и был сделан. Не будет "виной" Горшечнику,если горшок разобьет пьяница, который употребит его не для хранения вина, а для разбивания головы собутыльника.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Причем здесь тело? О нем и речи нет. Да и многие Ваши ссылки и цитаты не имеют отношения к обсуждаемому вопросу о совершенном мире.

Ответьте прямо.
Во-первых. Вы по-прежнему утверждаете, что мир до грехопадения, в котором пребывал Адам, способный к греху, в котором присутствовал змий лукавый и который мог разрушиться по своеволию Адама, и есть идеальный мир?
Во-вторых. Вы считаете, что созданный Богом до грехопадения мир, как идеальный, будет восстановлен при воскресении?
И Адам будет восстановлен в первоначальное состояние, то есть в такое состояние, в котором он, имея свободную волю, мог согрешить?
А давайте выслушаем Иоанна Златоуста, может это даст нам вразумление:
"Итак, когда Господь, приведший из небытия в бытие, назвал свои создания добрыми, то кто дерзнет, хотя бы преисполнен был безумного самомнения, раскрыть уста и противоречить сказанному Богом? Так как в видимой природе создан не только свет, но и тьма, противоположная свету, не только день, но и ночь, противоположная дню, а между произрастаниями земли не только полезные травы, но и вредные, и деревья не только плодоносные, но и бесплодные, и животные не только кроткие, но и дикие и лютые, и между (животными), порожденными водою, не только рыбы, но и киты и другие морские звери, и на земле не только обитаемые места, но и необитаемые, не только ровные поля, но горы и дебри, и между птицами не только ручные и годные нам в пищу, но хищные и нечистая, наприм. ястребы и коршуны и многие другие подобные, также между происшедшими из земли животными не только кроткие, но змеи, ехидны, драконы, львы и рыси, да и в воздухе не только ветры и дожди полезные, но град и снег, и вообще, если подробно рассмотреть все, в каждом роде тварей найдешь не только полезное нам, но и кажущееся вредным, — то, чтобы впоследствии никто, смотря на творения Божий, не смог осуждать их и говорить: зачем то? на что это?

или: это хорошо сделано, а это не хорошо,

— св. Писание, заграждая, так сказать, уста всем, дерзающим судить неблагонамеренно, по создании всего в шестой день говорит:

«и виде Бог вся, елика сотвори: се добра зело».

Что может сравниться с таким удостоверением, когда сам Творец всего объявляет и говорит, что все созданное хорошо, весьма хорошо?
Поэтому когда увидишь, что кто-нибудь, увлекаясь собственными соображениями, станет противоречить божественному Писанию, устранись от него, как от безумного, или лучше сказать — не устранись, но, сожалея о его невежестве, приведи то, что говорит божественное Писание, и скажи, что «виде Бог вся, елика сотвори, и рече: ее добра зело»
;
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А разве я отрицаю, что на тот момент созданное Богом Творение было весьма хорошо? Я лишь говорю, что до грехопадения Адама это было весьма хорошее, но не законченное и пока несовершенное Творение, которое нуждалось в доработке с соучастием человека и Бога, воплощением и Жертвой Христа в совершенное Творение, в котором не будет греха, несмотря на наличие свободной воли.
 
г.Иваново
Православный христианин
весьма хорошее, но не законченное и пока несовершенное Творение, которое нуждалось в доработке с соучастием человека и Бога, воплощением и Жертвой Христа в совершенное Творение, в котором не будет греха, несмотря на наличие свободной воли.
у вас получается падение Адама было неизбежностью.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А разве я отрицаю, что на тот момент созданное Богом Творение было весьма хорошо? Я лишь говорю, что до грехопадения Адама это было весьма хорошее, но не законченное и пока несовершенное Творение, которое нуждалось в доработке с соучастием человека и Бога, воплощением и Жертвой Христа в совершенное Творение, в котором не будет греха, несмотря на наличие свободной воли.
Вы это как представляете?
Нуждается в доработке?
Если совершенный "механизм" сломан во вине эксплуатации, то это не вина Изготовителя. Этот механизм был суперсовершенным! Однако испорченную "модель" надо как то вернуть к жизни!
И вы утверждаете, что первая модель была полуфабрикатом, а вот восстановленная - это идеал???
...
Такого не будет никогда - потому что это выдумка несовершенного разума.
И знаете почему?
Да потому что Сам Господь нам об этом сказал, когда пришел на Землю.
Он взял испорченную "модель", которую вы сегодня назвали полуфабрикатом и поднял её до Бога и посадил одесную Его.
Не в творении дело! Эта природа сотворена так, что может восстановиться из пепла,, из небольшой частички. И абсолютно ни при чем тут грех сам по себе!
Вредно для человека принимать в себя это разрушение.
Что значит- не будет греха?
Разве Древо познания Добра и от лукавого будет сожжено вместе с Землей?
Но ведь оно в Раю?
Разве Сам Господь имеет убыток от того, что грех есть?
И потом:
Разве Бог не знал о том, что Адам падет, еще до того, как его сотворил?
Вопросов много, но нужны ли нам ответы на них?
Может достаточно " есть" запретные плоды?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Приведите мне соборные правила или телогумен св. отцов о "полуфабрикате". Вы сейчас не со мной спорите - а с православной догматикой. А вот я вам дам ссылочки -поспорьте с их авторами. Нельзя допустить, будто Бог, создав человека плохим или сделав ошибку при его устроении, вздумал сделать его впоследствии Ангелом, раскаявшись, подобно самым плохим художникам; или будто сначала Он хотел сотворить Ангела, но, не имея сил для этого, создал человека. Это нелепо. Почему же Он сотворил человека, а не Ангела, если хотел, чтобы человек был Ангелом, а не человеком? Потому ли, что не мог? Это богохульно. Или отложил лучшее до будущего и сделал худшее? Это нелепо. Он не ошибается в творении прекрасного, не откладывает, не чувствует бессилия, но, как хочет и когда хочет, имеет возможность сделать, так как Он есть сила. Поэтому желая, чтобы был человек, Он в начале и сотворил человека. Если же Он когда чего желает, то желает прекрасного, прекрасное же есть человек, а человеком называется существо, составленное из души и тела, то, следовательно, человек будет существовать не без тела, а с телом... Ибо Бог создал человека, говорит Премудрость, для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего (Прем 2, 23). Следовательно, тело не уничтожится, потому что человек состоит из души и тела. святитель Мефодий полемика с Оригеном.
По словам св. Григория Нисского, «воскресение есть восстановление нашего естества в первоначальное состояние». Первозданное естество человека не было подвержено ни старению, ни болезням: все сие «вторглось к нам вместе с появлением порока». Сделавшись страстным, человеческое естество встретилось с необходимыми последствиями страстной жизни, но, возвратившись к бесстрастной жизни, не будет подвержено последствиям порока. Плотское совокупление, зачатие, рождение, питание, смена возрастов, старость, болезнь и смерть — все это является последствием грехопадения. В будущей же жизни «последует некое другое состояние», лишенное всех перечисленных признаков страстного естества. Это состояние Нисский святитель называет «духовным и бесстрастным».

Сходное понимание природы воскресшего тела содержится у Иоанна Златоуста. По его словам, тела людей сначала сгниют, но потом восстанут и будут гораздо лучше нынешних, «перейдут в лучшее состояние», причем «каждый получит собственное, а не чужое тело». У воскресшего человека «тело остается, исчезает же смертность и тленность, когда оно облекается в бессмертие и нетление». Златоуст настойчиво доказывает, что, как Христос воскрес не в другом теле, но в том же самом, только измененном, так и люди воскреснут в своих же телах, но обновленных и преображенных.

http://pravoslavie.by/page_book/vseobshee-voskresenie и http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=898
Я уже приводил Вам ссылки (Откр.21:1,2). (Откр.21:5). (Откр.2:17), что будет новое небо и новая земля, а не восстановлен тот, как Вы утверждаете, идеальный мир, который был до грехопадения. Вам этого недостаточно?

Не будет восстановление того мира, который был до грехопадения, потому что это была только весьма хорошая, но пока не законченная заготовка того мира, который пожелал создать Бог. На основе этой весьма хорошей заготовки с участием человека будет создан новый совершенный, то есть идеальный мир. Этот совершенный мир без деятельного участия человека не может быть создан, так если бы это было возможно, то при создании Адама Бог сразу бы утвердил его в добре и тогда грехопадение было бы невозможно. Но утверждение в добре произошло только после познания человеком последствий зла с последующим неприятием и отторжением его. Кроме того, для создания идеального мира понадобился приход в мир Бога, как человека, то есть воплощение и Жертва Христа, что было задумано и промыслено Богом еще прежде создания Творения.
 
Крещён в Православии
Весь созданный мир имеет сущность Добра. Блага. Здесь вообще ничего не надо доказывать. Писание об этом просто вопиет: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
Тогда уж следует признать, что наводнения, извержения вулканов, прочие природные катаклизмы; болезни, вирусы, эпидемии, это всё тоже "благо" и это "хорошо весьма".
 
Украина
Православный христианин
Верный вывод. Адам создан смертным, раз он умер.
".....а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."-Бытие 2 глава.

Пока Адам был послушным был безсмертным.

Следовательно он-Адам имел выбор и был предупреждён что в случае непослушания он умрёт.

Тот мир до грехопадения был совершенным, в доработке же нуждается лишь душа каждого человека. "Царство Божие внутри Вас есть" говорит Спаситель. Будем послушными Дух Святой всё очистит и попадём обратно в Рай, тоесть Боженька нас вернёт обратно к Себе но навечно.)
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я уже приводил Вам ссылки (Откр.21:1,2). (Откр.21:5). (Откр.2:17), что будет новое небо и новая земля, а не восстановлен тот, как Вы утверждаете, идеальный мир, который был до грехопадения. Вам этого недостаточно?

Не будет восстановление того мира, который был до грехопадения, потому что это была только весьма хорошая, но пока не законченная заготовка того мира, который пожелал создать Бог. На основе этой весьма хорошей заготовки с участием человека будет создан новый совершенный, то есть идеальный мир. Этот совершенный мир без деятельного участия человека не может быть создан, так если бы это было возможно, то при создании Адама Бог сразу бы утвердил его в добре и тогда грехопадение было бы невозможно. Но утверждение в добре произошло только после познания человеком последствий зла с последующим неприятием и отторжением его. Кроме того, для создания идеального мира понадобился приход в мир Бога, как человека, то есть воплощение и Жертва Христа, что было задумано и промыслено Богом еще прежде создания Творения.

Здесь излагается типологическая экзегеза Феодра Мопсуестийского,в которой утверждается что существуют два состояния
Первое -изменчивое смертных
Второе-неизменное воскресших.
Она осуждена Собрно.

По Св.Отеческому учению,природа сущих вообще неизменна."Падшая природа",это только тропос (cпособ бытия) а никак не сущность.Изменение же сущности,привело бы к исчезновению данной Богом сущности как таковой.Т.е. ни о каком Образе и Подобии речи в таком случае идти не может.

Почему и христологическое учение Феодора о двойственности лица Христа,основывается на философских предпосылках,где Бог не вмешивается Ипостасно в дело спасения.По Феодору,
Воля Христа по мере нравственного совершенства постепенно отмирает,(как и всякого другого человека),чтобы по Воскресению соедениться с Божественной Волей,тем самым сняв какие-либо отличия от Неё.
Таким образом выражение -"Станете как боги"-обретает своё право на существование,а змий зря,несправедливо наказаным Богом за соблазн.

По Юрию,вслед за Феодором Мопсуестийским,можно "стать богом".Всего лишь для этого нужно пасть,дождаться Крестной Смерти,и потом счастливо навсегда быть помещенным в идеальный мир (какой-то голливудский слоган).
Механизация производства стать "аки боги",излагается привлекательно,но не даёт ответа на вопрос, что делать с теми миллионами душ в аду,которые навсегда в аду.С ними то как.Или это отходы производства,допустимые погрешности в деле созидания идеального мира.

"се сатана просил чтобы сеять вас как пшеницу."(Лк.22-31)
В этом варианте механически выживает сильнейший,Юрий.
 
Крещён в Православии
".....а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."-Бытие 2 глава.

Пока Адам был послушным был безсмертным.

Следовательно он-Адам имел выбор и был предупреждён что в случае непослушания он умрёт.
Адама можно назвать лишь условно бессмертным, его бессмертность была обусловлена его "послушанием".
Он изначально был потенциально смертным, рано или поздно, но познающим "добро" и "зло".
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Здесь излагается типологическая экзегеза Феодра Мопсуестийского,в которой утверждается что существуют два состояния
Первое -изменчивое смертных
Второе-неизменное воскресших.
Она осуждена Собрно.

По Св.Отеческому учению,природа сущих вообще неизменна."Падшая природа",это только тропос (cпособ бытия) а никак не сущность.Изменение же сущности,привело бы к исчезновению данной Богом сущности как таковой.Т.е. ни о каком Образе и Подобии речи в таком случае идти не может.

Почему и христологическое учение Феодора о двойственности лица Христа,основывается на философских предпосылках,где Бог не вмешивается Ипостасно в дело спасения.По Феодору,
Воля Христа по мере нравственного совершенства постепенно отмирает,(как и всякого другого человека),чтобы по Воскресению соедениться с Божественной Волей,тем самым сняв какие-либо отличия от Неё.
Таким образом выражение -"Станете как боги"-обретает своё право на существование,а змий зря,несправедливо наказаным Богом за соблазн.

По Юрию,вслед за Феодором Мопсуестийским,можно "стать богом".Всего лишь для этого нужно пасть,дождаться Крестной Смерти,и потом счастливо навсегда быть помещенным в идеальный мир (какой-то голливудский слоган).
Механизация производства стать "аки боги",излагается привлекательно,но не даёт ответа на вопрос, что делать с теми миллионами душ в аду,которые навсегда в аду.С ними то как.Или это отходы производства,допустимые погрешности в деле созидания идеального мира.

"се сатана просил чтобы сеять вас как пшеницу."(Лк.22-31)
В этом варианте механически выживает сильнейший,Юрий.
Сергей, Вы используете свой любимый стиль – приклеить ярлык (католик, протестант, кальвинист, манихей….). Затем в соответствии с этим ярлыком приписать оппоненту то, что он не говорил, и приступить к обличению.

Я не понимаю, какое отношение имеет Феодор Мопсуестийский к моим высказываниям.

Юлия Православная пока не ответила на мои вопросы (#106). Попробуйте ответить Вы на некоторые вопросы, заданные ей.

«Вы считаете, что созданный Богом до грехопадения мир, как якобы совершенный, будет восстановлен при воскресении? И Адам будет восстановлен в первоначальное состояние, то есть в такое состояние, в котором он, имея свободную волю, мог согрешить»?

Если так, то, что же тогда в конце времён есть мир с новым небом, новой землей, в котором моря уже не будет, то есть не будет того, что было в якобы совершенном мире, созданном еще до грехопадения?

При этом учтите, что если что-то восстанавливаете, то восстанавливаете и все свойства того, что восстановили. Следовательно, восстанавливаются и возможность греха в этом мире из-за свободной воли и возможность разрушения этого мира.

В отличие от восстановленного мира в новом мире (Откровение) не будет возможности греха и поэтому в этом новом мире будет только возрастающее благо.
 
г.Иваново
Православный христианин
В отличие от восстановленного мира в новом мире (Откровение) не будет возможности греха и поэтому в этом новом мире будет только возрастающее благо.
не будет возможности греха по укоренению свободной воли в добре, а не как таковой.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху