Я в сомнениях - православие или католичество?

О

Ольга К..

Guest
Отец Олег, у меня ситуация сложная, и в двух словах не объяснить, и поэтому хотелось бы написать письмо, если возможно. У меня сомнения, не могу окончательно определиться в вере, и колеблюсь между православием и католичеством.
Догматические различия знаю, изучала все детально… но это только углубило мои сомнения, потому как догматически я остаюсь на стороне католиков, но вот смущают плоды…а сейчас так вообще удручают :(
У православия плоды как-то добрей и явней. Есть единственная вещь, которая меня убеждает, за которую можно зацепиться, это то, что православное вероучение сообщает, что Бога можно познать только сердцем, а у католиков умом. Вот тут я полностью принимаю сторону православия. Но об этом же, как о главном, православная сторона не заявляет в спорах, видимо считая это не важным, а упорно заостряет внимание на догматах, которые много раз обсуждались и признаны не столь важным препятствием для воссоединения, кроме примата Папы. Но это ведь очень весомое отличие, на мой взгляд, более весомое, чем споры о примате Папы даже, потому как определяет суть мировоззрения.
И если так, то можно было бы и понять тогда, почему Рим считается отпавшим, а Папа и Римское священство еретиками. Но тогда как быть с тем, что Римская кафедра признавалась первенствующей в первые века христианства, и должна была быть первенствующей тогда какая-то другая кафедра, раз Римская отпала?
 
О

Ольга К..

Guest
Для русского у католиков холодно...
Отец, но вы же сами понимаете, что это не ответ.
А для не русского тогда как, допустимо?
Вопрос серьезный, чтобы мягко уходить от ответа.
Католики тоже считают, что тот, кто разобрался в вероучении КЦ и отвергает сознательно, тот не спасется.
А кто я такая, чтобы диагностировать на уровень святости или истинности ту или иную конфессию, если обе еще в 11 веке разос...сь в дрязг, извините...так, что таскали друг друга за бороды по двору, и пресуществленные Дары ногами топтали. Вот это святость, вот это спасение! И даже не смотря на эту грязь, я продолжаю верить, что в Церкви спасение есть, но я не могу определиться, в какой из... Меня загнали этим богословием, этими догматами в угол.
 
Москва
Православный христианин
Трудно понять, какой католицизм Вы имеете в виду?
Разброс мнений огромный, от Августина до Ганса Кюнга...


%CE%91%CE%B3.-%CE%91%CF%85%CE%B3%CE%BF%CF%85%CF%83%CF%84.jpg


Католицизм Блаженного Августина не признает примат, - даже, - апостола Петра:
С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава-Жених, кроме Христа Спасителя. Он пишет: «Жених, готовый отойти (то есть перед вознесением на Небо – О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (то есть апостолам – О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви». То есть, «преступной любовью» (как неким духовным блудом) святой Августин называет любую нашу попытку начать любить в Церкви человека, любого человека, любую иерархическую должность, выше, чем Божественного Жениха, Христа Спасителя, или приоритеты Богочеловека связать с некой церковной должностью. Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха». Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели, ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

Santo%20Tom%C3%83%C2%A1s%20de%20Aquino.jpg


Католицизм Фомы Аквинского, не признает "непорочное зачатие Девы Марии":
«Если бы душа Пресвятой Девы Марии никогда не несла на себе пятна первородного греха, то это было бы умалением достоинства Христа как общего Спасителя всех… В самом деле, Христос не имел изначального греха вообще и был свят по самому Своему зачатию, согласно сказанному [в Писании] о том, что «рождаемое Святое наречется «Сыном Божиим»» (Лк. 1:35). Пресвятая же Дева Мария имела изначальный грех, но очистилась от него прежде своего рождения из чрева. Об этом, а именно о Пресвятой Деве Марии, которая при рождении была освобождена от первородного греха, сказано в том месте, где описывается ночь первородного греха: «Пусть ждет она света (то есть Христа)... и да не увидит она (поскольку как сказано, «ничто оскверненное не войдет в нее» (Прем. 7:25)) ресниц денницы» (Иов. 3:9)… Хотя католическая Церковь не празднует зачатие Пресвятой Девы Марии, однако она попускает некоторым церквям праздновать, поскольку этот обычай не заслуживает строгого осуждения. Однако из этого празднования вовсе не следует, что она была свята по своему зачатию. Просто поскольку нам не известно, в какой именно день она была освящена, то в день ее зачатия мы празднуем не столько ее зачатие, сколько ее освящение» (Сумма Теологии. III.27.2).

Вероучение РКЦ, - очень подвижное и слишком дрейфующие, - то в одном, то в другом направлении, - в угоду очередному понтифику.

Аджорнаменто. - (итал. aggiornamento — обновление), термин, означающий приспосабливание к "актуальным условиям современного мира в Католической Церкви".
Но! в Новом Завете, сказано: "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим.12:2).

А мы православные исповедуем Спасительную Веру Единой Вселенской Церкви (- до 1054 года), сформулированную на 7-ми Вселенских Соборах (- при общем одобрении всех православных, римских понтификов, - того времени).


7sobor-02.jpg


Читаем: "...семь громов проговорили голосами своими..." (Откр.10:4)!
 
Последнее редактирование:
Сверху