Является ли Аллах Духом?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Так вот возвращаясь к нашим баранам. Тоже самое скажут вам о Боге и мусульмане. Что Бог превыше всего созданного. Но Он также близок нам и видит и слышит нас в каждый момент жизни (это я уже в соседней теме написала)
Аня! я прошу Вас внимательно читать, то что я пишу. Еще раз прошу, искренне, или общение становится мало возможным
1. Что тоже самое скажут и мусульмане...???? Что БОГ ЕСТЬ ВЕЗДЕСУЩИЙ ДУХ? они нам этого не скажут и НИКОГДА я от них не слышал этого, слышу это от Вас, что они так скажут:)
2. Бог превыше всего созданного ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ, ЧТО Бог есть ДУХ, в любой религии (за искл. буддизма и джайнизма) Бог может именоваться как "превышающий созданное", но только в Христианстве - Бог есть Вездесущий Дух.
3. Если Вас действительно интересует этот вопрос, то могу прокомментировать на основании исламских первоисточников
 
Мусульмане вам скажут, что Бог согласно Корану близок к человеку и слышит и видит его всегда, от рождения до смерти, то есть Бог тем или иным образом ("технология" в данном случае не суть важна - духовными энергиями, проявлениями, качествами, атрибутами еще чем-то) также вездеприсутствует в мире. Равно как "держит под контролем" все, что происходит в мире, все в мире делается по Его воле. Что не так? А что вы что-то такое слышали или не слышали от мусульман, это уже проблема богословской подготовки того или иного человека.
Мусульманские первоисточники - это Коран и Сунна (а не фетва того или иного богослова). А что там написано, я вам уже процитировала:
"Мы ближе к человеку, чем его шейная артерия".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мусульмане вам скажут, что Бог согласно Корану близок к человеку и слышит и видит его всегда, от рождения до смерти, то есть Бог тем или иным образом ("технология" в данном случае не суть важна - духовными энергиями, проявлениями, качествами, атрибутами еще чем-то) также вездеприсутствует в мире. Равно как "держит под контролем" все, что происходит в мире, все в мире делается по Его воле. Что не так? А что вы что-то такое слышали или не слышали от мусульман, это уже проблема богословской подготовки того или иного человека.
Аня! Еще раз, причем здесь это? "Мусульмане вам скажут" ..ну и пусть, где в религиях Бог слепой, незрячий, невидящий, и пр.?? Это есть везде, я пишу Вам черным по белому, что в исламе Бог не есть Дух, ...
причем здесь "технологии"??? там где Вы говорите о технологиях стоит вопрос О ПРИРОДЕ БОГА, я могу вас видеть физическим зрением, летучая мышь радиоволнами, Бог как видит? Ответьте на вопрос. пжл. -этот вопрос Вам кажется маловажным, а Он о ПРИРОДЕ Бога, Вы это явно не понимаете
 
Пермский край
Православный христианин
Кто из людей может сказать что он действительное знает Бога
Любой христианин может:

[Ин.14:9] Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

[Мф.11:27] Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

В Иисусе Христе мы познаем и видим Отца, т.е. Того, Кому поклоняются мусульмане. У них этой возможности нет, согласно приведенным отрывкам - "Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.". Для мусульман вечная жизнь нечто, что дается Богом, что это - непонятно, Он просто скажет "будь" - и становится. В христианстве вечная жизнь - это сопричастность жизни Самого Бога, когда мы в Боге и Бог в нас. Это возможно только в одном случае - когда трансцедентный Бог обретет еще и человеческую сущность. И наше спасение - в воплощении Иисуса Христа, его смерти и воскресении ("Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Святаго и Марии Девы, и вочеловечшася. И распятаго за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день"). Вы почитайте Новый Завет получше - бытие во Христе и дает вечную жизнь, и это не аллегория - читаешь Евангелия, Послания апостолов - всюду натыкаешься на одно - что апостолы верили буквально в то, что бытие во Христе (которое дается через крещение и причастие) дает вечную жизнь - для них это несомненная реальность. Разве Коран умирал за людей, чтобы дать свое "вечное существование" людям? Говорить, что, мол, вера мусульман в "вечность" Корана, как Слова Божьего и вера христиан в Иисуса Христа, как Слово Божье, одно и то же - это оскорбление: тем самым, вы говорите, что смерть Христа не имеет никакого значения, т.е. каждый может "заработать" спасение, и даже вне Христа. Если бы смерть и воскресение были бесмысленным занятием, зачем тогда Христу было это делать? Хотите представить Его умалишенным? В погоне за толерантностью не станьте кощунницей.
 
Кого Бог слышит, а кого Он не слышит, кого Он спасет и кого не спасет - это не наше дело, мы этого знать не можем. Почитайте 25 гл. от Матфея, где описан Суд: там никого не спрашивали - во что он верил, а спросили только - как он жил. А ваша точка зрения (такая юридическая) сразу вызывает множество вопросов - а что будет с людьми, кто не слышал о Христе? а что будет с теми, кто жил до Него?
 
Москва
Православный христианин
Кого Бог слышит, а кого Он не слышит, кого Он спасет и кого не спасет - это не наше дело, мы этого знать не можем. Почитайте 25 гл. от Матфея, где описан Суд: там никого не спрашивали - во что он верил, а спросили только - как он жил. А ваша точка зрения (такая юридическая) сразу вызывает множество вопросов - а что будет с людьми, кто не слышал о Христе? а что будет с теми, кто жил до Него?

Какую обитель наследовали, кто жил до Христа, Вам, Аня, и нам известно.

По поводу спасения иноверцев, Старец Нектарий Оптинский писал: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет».

Известный теософ Е.П. Блаватская писала за несколько месяцев до смерти: "Я искала нирвану во всех религиях, но так и не нашла. Спасусь ли теперь, ведь от православия истинного, Божественного я уже отошла..."

У Бога много обителей, но путь православия самый верный и Богоугодный и подтверждением этому являются жизни и подвиги многих тысяч православных Святых и простых христиан.
 
Пермский край
Православный христианин
Кого Бог слышит, а кого Он не слышит, кого Он спасет и кого не спасет - это не наше дело, мы этого знать не можем. Почитайте 25 гл. от Матфея, где описан Суд: там никого не спрашивали - во что он верил, а спросили только - как он жил. А ваша точка зрения (такая юридическая) сразу вызывает множество вопросов - а что будет с людьми, кто не слышал о Христе? а что будет с теми, кто жил до Него?

Хорошо, вы знать этого не можете. Вот 25 глава от Матфея:
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.


Вы говорите: "там никого не спрашивали - во что он верил, а спросили только - как он жил." Я уточню - Иисус спрашивает не просто, как жил, а что "вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших" и Его суд состоит в том, что "как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Любовь к ближнему, сострадание, которое в этой притче подается как любовь к самому Христу - вот, что послужило основой оправдания и осуждения, а вовсе не "добрые дела". О добрых делах могут рассуждать все религии, но судить Бог человека будет по его любви к ближнему. И судит в данном случае не "книжка", пусть даже и Священная, но Сам Христос.

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.


Из той же главы. И снова - ждут не Корана, не Мухаммеда, а Сына Человеческого, т.е. Христа. И те, кто не был готов к Его пришествию и Его суду - им Он говорит "истинно говорю вам: не знаю вас".. Жестоко, не правда ли? Но Он сказал эти слова. И более того:

[Лк.19:27] врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

Такой приговор Иисус выносит всем, кто противится Ему. Если такой Иисус чем-то не устраивает, не слишком терпим к иным мнениям - что ж, может вам лучше стать мусульманкой. Там вроде с терпимостью проблем нет ( :) ) - как говорит Коран: "Нет принуждения в вере?".

В разных учениях есть много хорошего, но почему-то Иисус объявляет, что все, что делается без Него - пустая трата времени. Вот эти слова:

[Мф.12:30] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Ибо Иисус поступит
"как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.


Из той же главы. Кто раздает таланты, о Ком он говорит? О Себе. В центре всего учения Иисуса Христа Сам Христос. Не "небесное Писание" воплотившееся в книгу (как у мусульман), а Личность Иисуса Христа - главный ключ к спасению. Если бы христиане были так терпимы ко всему хорошему, что имеется в других учениях, их, наверное, не отдавали бы на съедение львам, Нерон не делал бы из них факелов, их не распинали бы. За что же они умирали? За воплотившуюся книгу, небесный Коран, или якобы "возвещенного" Иисусом Мухаммеда (как учат некоторые мусульмане), которого пришлось ждать 7 веков?
А насчет вашего сердобольного отношения к верующим иных религий я придерживаюсь следующего стиха:

[Ин.15:22] Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

Тем, кому не возвещено, я думаю, могут спастись, если поступают по совести, делают добро ближнему своему. В ином случае - "не имеют извинения во грехе своем". Но я не сужу их - кто я такой, если Сам Господь пришел спасти всех людей и не произнесет последнего осуждающего слова до тех пор, пока не закончится история этого мира.
 
Чтобы окончательно закрыть тему, вот ссылка:

Есть ли у Аллаха тело?

Ни в Коране, ни в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы не встречаем упоминания о том, что у Аллаха есть тело (джисм). Поскольку Его качества не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их, мы признаем только те имена и качества Всевышнего, которые упоминаются в текстах Корана и Сунны. Мы не имеем права приписывать Ему тело и тем более уподоблять его телам творений. Пречист Аллах и превыше всего, что лживо приписывают Ему грешники!
Всевышний сказал: «Он – Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего» (аль-Фуркан, 59). Это значит, что, говоря об Аллахе, нужно опираться только на небесное откровение. Никто не может описать Его лучше Него Самого, и верующие должны ограничиваться тем знанием о Нем, которое нам доступно из Корана и Сунны.
Считаю уместным добавить, что для обозначения собственно Аллаха, а не Его имен, качеств или деяний богословы используют термин "сущность Аллаха" (затуллах). Сущность не относится к именам или качествам нашего Господа, напротив, с ней связаны многие Его качества. А лучше всего об этом известно Ему одному!

Э.Кулиев
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ни в Коране, ни в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы не встречаем упоминания о том, что у Аллаха есть тело (джисм). Поскольку Его качества не подлежат обсуждению, Э.Кулиев

Я уже писал многократно на этот счет, могу привести сотни цитат, изучайте вероучение ислама.

Имам Абу Ханифа (авторитетнейший исламский теолог):
«У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Сущность (нафс), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы они». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ниъма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов» («Аль-Фикх аль-Акбар)

Когда праведники спросят друг-друга как узнаем Господа нашего? Ответят, по Голени Его, и это по аяту (68:42) "В тот день, когда обнажится Голень Аллаха". Сахих Бухари.

42. В тот день, когда обнажится голень [Аллаха] и их призовут пасть ниц, а они не смогут [сделать этого]
Толкование:
Тогда обнажится пречистая голень Аллаха, которая не сравнима ни с чем в этом сотворенном мире. Все создания Господа узрят Его величие и великолепие, описать которое словами просто невозможно, и им велят пасть ниц пред Ним.
"Облегчение от Великодушного и Милостивого" Шейх Абдуррахман ас-Саади
 
мир вам,

по моему споры безполезны, просто потому что нам не дано знать сущность этих существ, например дух и Бог..

есть чётко определяющий аят:

17.85 . Они спрашивают тебя о духе. Скажи: "Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного"

и как мы знаем в качестве доказательства, действительно человек очень сильно ограничен в знаниях о духе... понимаете, так же мы ограничены в знаниях о Господе, так что давайте прекратим этот спор, ведь никто точного ответа и иудаизме и в христианстве и в исламе не найдет, то есть о Господе - о Нем как личность нет никакой инфо.

есть такой хадис:

Пророк (с.в.с) говорил :

“Размышляйте о дарах Аллаха!( то есть о Его созданиях и творениях).
Не рассуждайте об Аллахе! (то есть о Его сущности, так как смертным ее не постичь)”

______________

ни христиане ни иудеи и ни мусульмане владеют знаниями о те вещах - которые, не даны ЗНАТЬ человеку.. есть чёткое указания, вы видели аят о духе и хадис о Самом Аллахе..
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ни христиане ни иудеи и ни мусульмане владеют знаниями о те вещах - которые, не даны ЗНАТЬ человеку.. есть чёткое указания, вы видели аят о духе и хадис о Самом Аллахе..
христиан в посте уберите пожалуйста. нам хадис не закон

О познаваемости Бога

1. Бог познается Его благодатью
В соответствии с Библией существуют два основных пути познания Бога - естественный и сверхъестественный.
Естественным путем - разумом, рациональным умом, наукой, органами чувств и абстрактным мышлением познается творение Бога - материальный мир, то есть природа, человек, история общества. Познавая творение Бога, материальный мир, мы тем самым косвенно познаем и самого Творца, Бога. Естественный путь познания, научное познание природы и общества дает нам знание о Боге.
Однако, чтобы познать самого Бога, того, кто вне времени и пространства, человек должен иметь орган познания, существующий вне времени и пространства. Как это осуществить? С духовной точки зрения, это достигается сверхъестественным путем познания. Он предполагает познание Бога не человеческими органами чувств, а благодатью Святого Духа, нетварной энергией самого Бога, что вне времени и пространства. Подобное познается подобным.
Благодать даруется человеку беспорочному и "пропитывает", пронизывает собой, вечностью, все его существо. Тем самым благодать переводит душу человека в вечность, и он может познавать Бога благодатью. Такой человек уже при жизни на земле имеет царство Божие (благодать Святого Духа, то есть Бога) внутри себя.
Такие люди называются святыми, преподобными, мучениками, исповедниками и т. д. Отсюда и нетленные мощи: они нетленны по благодати, "накопленной" в них при жизни святого человека. Такие мощи своей благодатью производят чудеса - исцеление, утешение, дарование различной помощи верующим людям.
Может ли творение, например обыкновенный глиняный горшок, познать своего творца - горшечника, гончара, человека? Нет, не может. Нечем познавать. Горшок сможет познавать своего творца, человека, если человек "вставит" в горшок мозг, подобный собственному. Этим встроенным в горшок человеческим мозгом горшок смог бы познавать человека, своего творца.
В свою очередь, может ли творение, человек ("горшок") познавать своего Творца, Бога? Нет, не может. Нечем познавать. Тем более что в первом случае и горшок, и гончар (человек) находятся во времени и пространстве. А во втором случае человек ("горшок") находится во времени и пространстве, а его Творец, Бог ("гончар") - вне их.
Поэтому человек не может познавать своего Творца до тех пор, пока Бог не "вставит" в человека "частицу" себя, свою благодать, находящуюся вне времени и пространства. Только в этом случае человек ("горшок") сможет этой дарованной ему благодатью Божией познавать Бога ("гончара"), творца своего. Не умом, а благодатью Божией познает человек Бога. Следовательно, для познания Бога важен не уровень человеческих знаний, образования, учености, не количество дипломов, не разум человеческий, а наличие благодати Божией в данном человеке. В связи с этим преподобный отец Силуан писал: "Сколько бы мы ни учились, все равно невозможно познать Господа… ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым" [222: 339]. Вот почему даже совсем не грамотный, не образованный человек, но имеющий благодать Святого Духа, познает этой благодатью Бога, Духа Святого. В то же время даже самый образованный, выдающийся академик-атеист, то есть человек, не имеющий благодати Божией, не может познавать Бога. Нечем познавать. Следовательно, верующему, имеющему благодать Святого Духа, не имеет смысла, почти бесполезно спорить о Боге, духовном мире и по другим вопросам с атеистом, то есть с человеком, не имеющим благодати.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
по моему споры безполезны, просто потому что нам не дано знать сущность этих существ, например дух и Бог..
- которые, не даны ЗНАТЬ человеку..

Гносеомахия - война против познавательных усилий человека - в Церкви считается ересью: «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в Божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию»,- передает преподобный Иоанн Дамаскин учение ереси гносеомахов (88-й в его каталоге еретиков).
 
Сверху