ни христиане ни иудеи и ни мусульмане владеют знаниями о те вещах - которые, не даны ЗНАТЬ человеку.. есть чёткое указания, вы видели аят о духе и хадис о Самом Аллахе..
христиан в посте уберите пожалуйста. нам хадис не закон
О познаваемости Бога
1. Бог познается Его благодатью
В соответствии с Библией существуют два основных пути познания Бога - естественный и
сверхъестественный.
Естественным путем - разумом, рациональным умом, наукой, органами чувств и абстрактным мышлением познается творение Бога - материальный мир, то есть природа, человек, история общества. Познавая творение Бога, материальный мир, мы тем самым косвенно познаем и самого Творца, Бога. Естественный путь познания, научное познание природы и общества дает нам знание о Боге.
Однако, чтобы познать самого Бога, того, кто вне времени и пространства, человек должен иметь орган познания, существующий вне времени и пространства. Как это осуществить? С духовной точки зрения, это достигается сверхъестественным путем познания.
Он предполагает познание Бога не человеческими органами чувств, а благодатью Святого Духа, нетварной энергией самого Бога, что вне времени и пространства. Подобное познается подобным.
Благодать даруется человеку беспорочному и "пропитывает", пронизывает собой, вечностью, все его существо.
Тем самым благодать переводит душу человека в вечность, и он может познавать Бога благодатью. Такой человек уже при жизни на земле имеет царство Божие (благодать Святого Духа, то есть Бога) внутри себя.
Такие люди называются святыми, преподобными, мучениками, исповедниками и т. д. Отсюда и нетленные мощи: они нетленны по благодати, "накопленной" в них при жизни святого человека. Такие мощи своей благодатью производят чудеса - исцеление, утешение, дарование различной помощи верующим людям.
Может ли творение, например обыкновенный глиняный горшок, познать своего творца - горшечника, гончара, человека? Нет, не может. Нечем познавать. Горшок сможет познавать своего творца, человека, если человек "вставит" в горшок мозг, подобный собственному. Этим встроенным в горшок человеческим мозгом горшок смог бы познавать человека, своего творца.
В свою очередь, может ли творение, человек ("горшок") познавать своего Творца, Бога? Нет, не может. Нечем познавать. Тем более что в первом случае и горшок, и гончар (человек) находятся во времени и пространстве. А во втором случае человек ("горшок") находится во времени и пространстве, а его Творец, Бог ("гончар") - вне их.
Поэтому человек не может познавать своего Творца до тех пор, пока Бог не "вставит" в человека "частицу" себя, свою благодать, находящуюся вне времени и пространства. Только в этом случае человек ("горшок") сможет этой дарованной ему благодатью Божией познавать Бога ("гончара"), творца своего.
Не умом, а благодатью Божией познает человек Бога. Следовательно, для познания Бога важен не уровень человеческих знаний, образования, учености, не количество дипломов, не разум человеческий, а наличие благодати Божией в данном человеке. В связи с этим преподобный отец Силуан писал: "Сколько бы мы ни учились, все равно невозможно познать Господа… ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым" [222: 339]. Вот почему даже совсем не грамотный, не образованный человек, но имеющий благодать Святого Духа, познает этой благодатью Бога, Духа Святого. В то же время даже самый образованный, выдающийся академик-атеист, то есть человек, не имеющий благодати Божией, не может познавать Бога. Нечем познавать.
Следовательно, верующему, имеющему благодать Святого Духа, не имеет смысла, почти бесполезно спорить о Боге, духовном мире и по другим вопросам с атеистом, то есть с человеком, не имеющим благодати.