Почему в Ветхом Завете запрещается давать деньги в рост, а в Новом Завете про это ничего не сказано? Что изменилось? Насколько я знаю, например, мусульмане до сих пор не могут получать проценты с кредита.
По-моему, здесь то же что "не искушай". Почему- попытаюсь объяснить так- деньги в рост своему ближнему переводят отношения родственные в отношения "хозяин-раб", когда давая в рост ты заставишь его работать и ненавидеть тебя за его неумение жить, за то что он попал в затруднительное положение.Деньги в рост развращают душу и давшего и взявшего, для первого халява, для второго ненависть. Хочешь помочь- отдай сколько не жалко, и радуйся что помог ничего не ожидая взамен. Хочешь заиметь себе врага- дай в долг ,или что хуже под проценты.Почему в Ветхом Завете запрещается давать деньги в рост, а в Новом Завете про это ничего не сказано? Что изменилось? Насколько я знаю, например, мусульмане до сих пор не могут получать проценты с кредита.
Вы хотите сказать, что тексты Священного Писания следует воспринимать не буквально?
к Галатам, гл. 6:"Брату"? Разумеется, во времена, когда иудеи были хранителями Истины, под "братом" разумелся еврей. Вот только сейчас, когда Истину и Новый Завет хранит не один какой-то народ (род/племя), а Церковь Христова, под "братом" очевидно (чтобы не было лицемерия) нужно понимать ближнего. Ну, а о том "кто мой ближний" в Библии сказано вполне ясно.
Не все так просто в Ветхом Завете. И время это не прошло.Ветхий Завет - это воспитание путём чётко регламентированного Закона.
Не прошло? А апостол Павел говорит, что прошло:Не все так просто в Ветхом Завете. И время это не прошло.
В обновлении духа не значит в отвержении его. Заметьте тут апостол не случайно противопоставляет букву и дух.Не прошло? А апостол Павел говорит, что прошло:
« Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве».
(Римл. 7, 4,6)
Да, не случайно: вот и здесь то же говорит - о том, что служение Нового Завета несравненно со служением Ветхого:В обновлении духа не значит в отвержении его. Заметьте тут апостол не случайно противопоставляет букву и дух.
Нравственные заповеди, данные Богом, вечны, кто спорит? Прообразы поучительны, опять-таки кто спорит? Но Новый Завет содержит больше, чем заповеди - в нём - причастие людей к жертве Христа, к Богу, искупление и спасение наше Богом. И потому старое, ветхое было отменено Богом, давшим Новое, спасительное. Апостол пишет, что Закон имел лишь тень того, что даровал нам Христос, и никого не спасал, и это различие, которое мы не имеем права забывать:Не ветхозаветная ли это заповедь?
К чему крайности? Отвергать Слово Божие гибельно, но и недооценивать Его даров Нового Завета - гибельно не менее.К сожалению отвержение ВЗ как устаревшего немало обедняет наш путь к Богу.
К чему крайности?К чему крайности? Отвергать Слово Божие гибельно, но и недооценивать Его даров Нового Завета - гибельно не менее.
Всё это так. Но нельзя говорить, что время Ветхого Завета не прошло. Правильнее сказать, что Слово Божие не преходит. Потому что собственно сам завет, установления закона - окончились со смертью и воскресением Христовым, может быть, в тот самый момент, когда разодралась завета храма, и те, кто утверждают обратное, заблуждаются отнюдь не безопасно...К чему крайности?
Недооценивать Ветхий Завет и противопоставлять его Новому Завету безумие. Ибо в Ветхом Завете мы, при внимательном рассмотрении, видим Новый Завет.
"Новый Завет скрывается в Ветхом, Ветхий открывается в Новом".
блаженный Августин.
Ну нет же!может быть, в тот самый момент, когда разодралась завета храма, и те, кто утверждают обратное, заблуждаются отнюдь не безопасно...
Где просто, там ангелов со сто , а не примитивно. Как же это, я цитирую Вам апостола Павла, прямо пишущего, что Ветхий Завет отменён:Ну нет же!
Не Ветхий Завет отменили. Нельзя отменить слово Божие. Не говорил Бог в Ветхом Завете одно, а в Новом Завете другое. Это слишком примитивно.
Да разве одни фарисеи принадлежали к Ветхозаветной церкви, что было дано такое знамение? Посмотрите, как толкуют это святые отцы:Когда разодралась завеса храма разодралось фарисейское толкование Ветхого Завета.
Для Бога - нет, но Ветхий Закон был дан людям, живущим во времени, на некоторое время - как детоводитель ко Христу.Для Бога времени нет.
Что касается заданной темы, то Христос в Новом Завете дает новую заповедь: "Просящему у тебя дай!" Не говорит: "Просящему у тебя единоверцу дай!" Не говорит: "Просящему у тебя дай в рост!" Но всякому просящему - дай! А в Ветхом Завете давать полагалось только своим (иудеям), то есть у Христа заповедь на порядок выше ветхозаветной. Ведь так? Объясните, я не понимаю. Если мы не способны исполнить новозаветную заповедь, то хотя бы не нарушим ветхозаветную. Разве не так? Или одно не можем, а другое отвергнем?Как же это, я цитирую Вам апостола Павла, прямо пишущего, что Ветхий Завет отменён:
Отменяет первое, чтобы постановить второе.
(Евр. 10, 9)
Ох! Опять ведь речь о букве.Раздираемая завеса означала, говорят, упразднение буквы законной, а также то, что раскроется все законное, что прежде закрывалось буквою, как некою завесою, - и все, прежде неясное и загадочное, станет ясным теперь, исполнившись на Христе. Можно и то сказать, что как был обычай у иудеев в случае богохульства раздирать одежды, так теперь и храм Божий, как бы скорбя о смерти Бога, разорвал одежду свою, завесу.
Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский). Толкование на Евангелие от Матфея.