Не заботьтесь что есть... и пост

Крещён в Православии
Есть заповедь - не заботьтесь что есть и пить. Как правильно понимать ограничение продуктов во время поста? Выбор продуктов в магазине - проверка - постное или нет - разве это не забота?...
 
Крещён в Православии
выбор неизбежен.
Вы ведь не станете покупать всё подряд... например всё то, что ближе к кассе?

Я просто покупаю самое дешевое и пью некипяченную воду из колодца, потому что верю, что ничто входящее в мои уста не сможет осквернить меня!

А в пост мне приходится заботиться - чтобы в моих самых дешёвых продуктах не было запрещенных в пост ингредиентов. Зачем мне эта забота?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я просто покупаю самое дешевое и пью некипяченную воду из колодца, потому что верю, что ничто входящее в мои уста не сможет осквернить меня!

А в пост мне приходится заботиться - чтобы в моих самых дешёвых продуктах не было запрещенных в пост ингредиентов. Зачем мне эта забота?

Олег, а что именно дешевое, что может содержать животные компоненты?

Поделюсь своим опытом нынешнего Рождественского поста:
геркулес на воде
рис
гречка
минтай+картофель+стручковая фасоль+морковь в духовке
минералка, иногда черный чай
яблоки, немного бананы
отварная свёкла
сухарики из обычного хлеба
вчера были спагетти с грибами+специи
 
Крещён в Православии
Да любую булочку возьмите. У меня в деревне один магазин, выбор небольшой, хлеб быстро разбирают, а иногда денег только на булочку и хватает. Печенье овсяное - иногда постное привезут, иногда нет. Машина есть, но старая, ломается постоянно - не факт, что до города доеду. Да и не положено мне о завтра думать, Бог даст то, что мне нужно. Прихожу в магазин и беру что есть и доступно.

Фрукты не ем, специи тоже. В макаронах дешевых - яйца в составе. К чаю сладкого хочется иногда - приходится выбирать.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Олег, вы если иной раз булочку купите или макароны, а там яйцо (или еще что, неподходящее в пост), то ничего страшного.
Вы ведь их покупаете не по мотиву "поесть яиц или маргарина", кот. в составе.
Насчёт специй - их надо сводить к минимуму, потому что они вызывают аппетит. Чем проще еда (безвкуснее), тем меньше позывов и мыслей о еде.
 
Крещён в Православии
Спасибо Мария!

А если я ем то, что я не купил, не сам приготовил, а пришел, а еда уже готова. Марфа же готовила, а Мария слушала. Так и в жизни - не всегда готовлю я. Чаще - жена, иногда к маме приезжаю. Должен ли я устраивать протест - сейчас пост и я буду есть только постное?

Ведь жена, например, - она готовит на всех - на меня, на себя, но главное на детей. Готовить разные блюда в данный момент мы не можем - не хватит времени и продуктов. Но в будущем, когда дети вырастут, и заведут свои семьи, я не вижу проблем есть не только постную пищу, но есть только то, что вырастил у себя на огороде, и что собрал в лесу.

Можно ли смириться с такой мыслью, что придет время и буду поститься? В церкви батюшка говорил - какой смысл будет от твоего поста, если в доме твоём будет разлад и не будет мира?...

Вот и Иисус с учениками у Марфы не помогали готовить, и не говорили что надо готовить. Они не заботились об этом, но об этом заботилась Марфа - она готовила, хотя это и было малое.

Как понимать эту заповедь в семейной жизни? И есть ли связь между тем, что кто-то должен заботиться о том, чтобы накормить семью, а кто-то не должен заботиться о том что ему есть и пить?
 
Православный христианин
Протоиерей Владимир Вигилянский

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ

Уж сколько было сказано про посты, а все равно, как только он начинается, всё те же вопросы: что можно, что нельзя.
Отвечаю кратко примерно так: «гастрономию» ставим на последнее место, она не цель, а средство. С ее помощью добиваемся пяти вещей.

Первое. Учимся молиться.
Прибавляем к тому, что имеем, еще что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем еще хотя бы один день в будни.

Второе. Учимся бороться с грехами.
Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова.
Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т.п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.

Третье. Учимся покаянию.
Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.

Четвертое. Учимся творить добрые дела.
Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.

Пятое. Учимся радоваться.
Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу.

Со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!
 
Православный христианин
Ну и напоследок шутка:
К старцу о. Василию Ермакову подошла старушка:
— Батюшка, а в пост булку можно есть?
— Можно, мать, можно.
— Батюшка, а ведь там же яйца!
— А будут попадаться, выковыривай.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ограничение в еде - это помощник в борьбе с силами души которые стремятся ко греху,к эгоизму,эгоцентризму. Если ты в пост продолжаешь злиться , раздражаться на ближнего,хотя при этом не ешь скромного,то это просто диета,и значит необходимо быть еще более строже к еде и ослабить телесные силы и возможности...когда уже нет более сил злиться, нет более желания гневаться,нет более желания желать чего либо,то это близко ко блаженному состоянию смирения. Вот это состояние и необходимо удерживать потом далее в жизни. Из собственных наблюдений.
 
Россия
Православный христианин
Есть заповедь - не заботьтесь что есть и пить. Как правильно понимать ограничение продуктов во время поста? Выбор продуктов в магазине - проверка - постное или нет - разве это не забота?...
ну тут иммется ввиду что не заботьтесь что вам нечего будет есть
 
оренбург
Православный христианин
...
А если я ем то, что я не купил, не сам приготовил, а пришел, а еда уже готова. Марфа же готовила, а Мария слушала. Так и в жизни - не всегда готовлю я. Чаще - жена, иногда к маме приезжаю. Должен ли я устраивать протест - сейчас пост и я буду есть только постное?Ведь жена, например, - она готовит на всех - на меня, на себя, но главное на детей. Готовить разные блюда в данный момент мы не можем - не хватит времени и продуктов
ешьте так чтобы не обидеть(и не обременить готовкой различных блюд) ближнего, дали кусочек мяса - съешьте... за вторым кусочком САМИ(т.е. ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ) не тянитесь... это к тому как исполнять "не ищите что есть и что пить для души вашей"

. Но в будущем, когда дети вырастут, и заведут свои семьи...
не думайте о завтрашнем исполнении(неисполнении) заповеданного. Довольно для каждого дня своей заботы.

Можно ли смириться с такой мыслью, что придет время и буду поститься? ...
как вам поститься СЕГОДНЯ я описал, а о будущем посте не нужно помышлять.

Как понимать эту заповедь в семейной жизни? И есть ли связь между тем, что кто-то должен заботиться о том, чтобы накормить семью, а кто-то не должен заботиться о том что ему есть и пить?
так это об одном человеке....: заботиться о ближних(накормить) нужно, но в это же время не заботиться О СЕБЕ(что есть и что пить)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Протоиерей Владимир Вигилянский

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ

Уж сколько было сказано про посты, а все равно, как только он начинается, всё те же вопросы: что можно, что нельзя.
Отвечаю кратко примерно так: «гастрономию» ставим на последнее место, она не цель, а средство. С ее помощью добиваемся пяти вещей.

Первое. Учимся молиться.
Прибавляем к тому, что имеем, еще что-то. Если дома вообще не молимся, то творим, хоть краткую, но регулярную молитву. Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем еще хотя бы один день в будни.

Второе. Учимся бороться с грехами.
Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом (подругой) третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова.
Или держать старую обиду на родственника (начальника, учительницу, соседа и т.п.). Как это победить? Ежедневно молиться за него.

Третье. Учимся покаянию.
Выбираем из списка грехов самые тайные – те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник – человек опытный, он наверняка посоветует то, что надо.

Четвертое. Учимся творить добрые дела.
Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня? Кого утешил, кому помог, кому уделил время и т.д.? Если этого не было, то осознать, что день прожил зря.

Пятое. Учимся радоваться.
Красоте Божиего мира. Божиим дарам и талантам, которыми наделены люди. Проявлениям любви, сострадания, милосердия. Обретению смыслов, логики, гармонии, истины. Короче, всему тому, что нас приближает к Богу.

Со спасительным и радостным Рождественским постом вас, друзья!

Пост закончится - можно будет перейти на "облегченный режим веры"? Сколько лет надо учиться этим 5 пунктам? Когда можно переходить к делам? Можно учиться всю жизнь, но не научиться. Я привык, что у каждого дела должна быть цель. Какая цель у человека, который постится?
 
Православный христианин
Пост закончится - можно будет перейти на "облегченный режим веры"? Сколько лет надо учиться этим 5 пунктам? Когда можно переходить к делам? Можно учиться всю жизнь, но не научиться. Я привык, что у каждого дела должна быть цель. Какая цель у человека, который постится?

Самая ближайшая цель поста и любой аскезы - любить Господа и ближнего вопреки недостаточному количеству сил, удовольствий (мы и не замечаем, сколько мы получаем радости от приёма и простой пищи, а уж от вкусной ..мм). Следить за этим внимательно и ВСЕГДА.

А пост - это подкручивание гаек, подкрутил слегка (!), пожил так, легко любить, ещё подкрутил.. А то они разбалтываются и это чревато.

Если любить становится трудно, стоит на этом уровне строгости остановиться, возможно чуть-чуть ослабить во избежание роста самомнения ( вот я сколько терплю, молодец я - эта мысль, даже самая тоненькая и глубокая, всё портит, все сводит на нет), поэтому осторожно надо гайки подкручивать, чтоб резьбу не сорвало.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему-то мне кажется, что сейчас нам трудно любить и без поста. Скорби из вне такого уровня и болезни такого масштаба, что и от этих, смиряющих факторов уже трудно удержаться в благодушии, кротости, мире....а ещё если сверху пищевой пост накладывать, то уж совсем никуда.. Не все... очень немногие имеют "меха новые", которые не порвутся от "молодого вина"... Чрезмерный подвиг ( а его чрезмерность - дело сугубо индивидуальное, ощущаемое где-то внутри, лишь беспристрастным (своим) взглядом видимое...духовников-то прозорливых нет у нас) - путь в прелесть бесовкую. Страшное состояние, духовная слепота (полнейшая), уход от правды в диаметральную ложь... и ничего не замечает человек.

По мне лучше (безопаснее) недопоститься, чем перепоститься. Пост - это далеко не игрушки. Нужно идти по ступеням. Первая из которых - провести это время БЕЗРОПОТНО, и желательно с благодарностью(искренней), в тех обстоятельствах, которые даёт жизнь. Вот цитату не помню, но что толку от наших приношений, если со своим братом в ссоре. Привыкнуть к этому, не терять это состояние потом. И, если легко далось, накладывая что-то ещё, обязательно (!) в следующий пост следить за ним ( чтоб было). Потому что и бесы могут помогать поститься в своих гнусных целях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И все эти повальные пищевые посты, которые практикуются у нас нынче - это именно игра, не дающая никакого духовного роста. поигрались в православных и забыли. Чаще всего совершаемые для внутренней галочки, мол, вот..я православный - а это плюсик самомнения. Люди делают так, не имея духовников,и только больше вязнут в своих заблуждениях. Хотя я знаю людей, которые постятся умеючи и с пользой. Это видно по их жизни. По общению с ними ( они простые и добродушные, отзывчивые и искреннии).
 
Крещён в Православии
А пост - это подкручивание гаек, подкрутил слегка (!), пожил так, легко любить, ещё подкрутил.. А то они разбалтываются и это чревато.

В этом и проблема. В храмах часто слышу - пост закончился, давайте теперь есть мясо и пить вино. Иногда складывается ощущения, что некоторые люди с "катушек слетают".

Для себя - не вижу разницы - пост не пост. Господа люблю всегда, ближних люблю всегда, заповеди соблюдаю всегда, ищу в себе грехи всегда, и каюсь всегда. Всегда бодрствую, как учил Иисус. А у некоторых четко прослеживаю - от поста до поста.

Из Ветхого Завета:


16 И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле.
...
19 И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял
Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали:
умерло.
20 Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды
свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал,
чтобы подали ему хлеба, и он ел.
21 И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя
было еще живо, ты постился и плакал [и не спал]; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб [и пил]?

22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.

24 И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она [зачала и] родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его


16 пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну.



1 Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его.
2 Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают
Меня о судах правды, желают приближения к Богу:
3 «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и
правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.


11 И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему.
12 Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.


4 И было ко мне слово Господа Саваофа:
5 скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, для Меня ли вы постились? для Меня ли?

6 И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?

И в заключении из Нового Завета:

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые
мехи, и сберегается то и другое.



Так неужели не видите - что у поста могут быть конкретные цели?

Еще раз посмотрите на слова Давида:

22 И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
23 А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне.


И слова Иисуса:

могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Это же обратная ситуация - в случае Давида - он верил, что сын поправиться - молился и постился. А после того, как сын умер - стал есть, и сказал - "зачем поститься теперь?". А Иисус наоборот говорил - вот сейчас с ними жених, - "зачем им поститься сейчас?".

У верующего человека в посте должны быть свои конкретные цели. Если целей нет - какой смысл поста? Благодарить Господа мы должны каждый день. Искать Царствие Небесное мы должны каждый день. Соблюдать заповеди мы должны каждый день.
 
Православный христианин
В этом и проблема. В храмах часто слышу - пост закончился, давайте теперь есть мясо и пить вино. Иногда складывается ощущения, что некоторые люди с "катушек слетают".
вот в этом и проблема, что вы видите это... за другими. Простите.
Взгляд рассредоточен, рассеян, он не на себе. Внимательно, сконцентрированно .. не за собой следит. Значит, Вы думаете...даже не думаете...это глубже...вы внутри себя убеждены, что у вас всё в порядке, вам не надо что-то менять в себе.. Вот он - корешок зла, который вам мешает. Это самомнение.

Цели есть, просто тому, кто слепее, их хуже видно. Только и всего.
 
Сверху