Здравствуйте, уважаемый батюшка Олег! Пишет Вам раба Божия Ольга. Мы с мужем часто слушаем Ваши проповеди на диске. Особенно большое назидание мы получаем от проповедей о мытарствах и о Заповедях о блаженствах. Кроме изучения Священного Писания попутно узнаём много новой и полезной информации, поучительных примеров из жизни, что, несомненно, нас обогащает. Благодаря данному принципу изложения Святого Писания, Святых Отцов в сочетании с доступным толкованием и примерами из жизни, духовные знания лучше усваиваются и быстрее запоминаются. Благодарим Вас за Ваше служение.
Меня безпокоят некоторые вопросы. Пожалуйста, с Божией помощью, разрешите мое недоумение. Заранее Вам благодарна.
Как на сегодняшний день наша Церковь относится к принятию ИНН, к штрих-кодам, к пластиковым карточкам? Судя по информации, которую мне пришлось прочитать, в Церкви нет однозначного мнения на этот счёт. Существует ряд противоречий мне не понятных. Из заявления Священного Синода РПЦ от 7 марта 2000г. ясно, что «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека», но, тем не менее, Послание Священного Синода УПЦ от 29 декабря 2003 года гласит: «процесс цифровой идентификации личности и последующих шагов, которые совершает человек, приближая себя к вечной погибели, есть не что иное, как создание технической базы, способствующей воцарению антихриста. В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста».
Мне также не понятно почему, несмотря на заявление Священного Синода РПЦ в журнале «Спасите наши души!», издаваемому по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского, так много информации против принятия идентификационных номеров. Я вижу какое-то противоречие, которое приводит к смущению и непониманию истинного пути. Объясните, пожалуйста, почему нет согласованности между определениями Синодов РПЦ и УПЦ, а также, почему у нас два Синода, если Церковь одна? Кто кому подчиняется или здесь нет иерархии?
Разъясните также, пожалуйста, как наша Церковь относится к сайту пустынножителей монаха Константина с братией Свято-Троицкого скита, основанного в 1973 году в горах Кавказа (сайт «пустынник.рф» создан по благословению высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Почаевского и высокопреосвященнейшего Никона, митрополита Липецкого и Задонского.)? На этом сайте можно найти доклад Главы Богословско-канонической комиссии УПЦ Архиепископа Августина (Маркевича), прочитанный во исполнение благословения Священного Синода УПЦ на пресс- конференции в агенстве УКРИНФОРМ 31 мая 2013 года. Данный доклад напечатан под заголовком ОФИЦИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрения биометрических документов. Кроме того, на данном сайте чётко прослеживается позиция недопустимости для христианина принятия идентификационных номеров. Опять непонятное противоречие.
На другом сайте в Интернете www.iriney.ru, центра священника Иринея Лионского, созданного по благословению почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, в разделе «Искажение православия и околоправославные секты», в подразделе «Общее» можно найти статью «Открытая исповедь экс-борца с ИНН», который классифицирует, человека, принявшего ИНН в разряд сектанта. Как это понимать?
Пожалуйста, ответьте, как относиться к книге иеродьякона Авеля (Семенова) «Число паспорта» (на книге не указано по благословению какого иерарха издаётся)?
Как относится к мнению старца Паисия Святогорца относительно принятия ИНН, который не благословлял это дело? А также к мнению Элладской Церкви, которая протестует против принятия карты гражданина?
Объясните, пожалуйста, как относиться к мнению Почаевской Лавры, которая также выступает за непринятие ИНН, карточек и прочего.
Объясните, пожалуйста, можно ли расценивать заявление Священного Синода РПЦ о том, что «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека» как благословение на принятие человеком ИНН, а также то, что это принятие не является грехом?
Как наша православная Церковь и лично Вы относитесь к факту присвоения номера человеку, обезличивающего его, а также к людям, которые выступают против присвоения номера человеку (например, табельного номера или номера, присваиваемого контрольно-пропускной машиной на предприятии, факт присвоения которого указан в законодательном документе )?
Есть понимание того, что какая-то огромная часть православных заблуждается, ведь истина одна. Этот вопрос в особенности не даёт покоя, тем более, что не находишь однозначного ответа в Церкви. В таком случае, почему бы нашей православной Церкви не прибегнуть к методу решения вопросов, который уже имел место в истории развития Церкви? Я имею в виду разрешение вопроса с помощью томоса (свитка), как это было сделано на мощах святой великомученицы Евфимии Всехвальной в Халкидоне в 451 году во время прохождения там заседания IV вселенского Собора, на котором участники Собора никак не могли прийти к единому мнению. Безспорным является тот факт, что спасение для христианина не возможно без стремления к исполнению заповедей,борьбы со страстями, развития в себе христианских добродетелей и милости Божией, но существование данной проблемы заставляет задуматься. Очень Вас прошу помочь разобраться.
Меня безпокоят некоторые вопросы. Пожалуйста, с Божией помощью, разрешите мое недоумение. Заранее Вам благодарна.
Как на сегодняшний день наша Церковь относится к принятию ИНН, к штрих-кодам, к пластиковым карточкам? Судя по информации, которую мне пришлось прочитать, в Церкви нет однозначного мнения на этот счёт. Существует ряд противоречий мне не понятных. Из заявления Священного Синода РПЦ от 7 марта 2000г. ясно, что «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека», но, тем не менее, Послание Священного Синода УПЦ от 29 декабря 2003 года гласит: «процесс цифровой идентификации личности и последующих шагов, которые совершает человек, приближая себя к вечной погибели, есть не что иное, как создание технической базы, способствующей воцарению антихриста. В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста».
Мне также не понятно почему, несмотря на заявление Священного Синода РПЦ в журнале «Спасите наши души!», издаваемому по благословению Высокопреосвященнейшего Иринея, митрополита Днепропетровского и Павлоградского, так много информации против принятия идентификационных номеров. Я вижу какое-то противоречие, которое приводит к смущению и непониманию истинного пути. Объясните, пожалуйста, почему нет согласованности между определениями Синодов РПЦ и УПЦ, а также, почему у нас два Синода, если Церковь одна? Кто кому подчиняется или здесь нет иерархии?
Разъясните также, пожалуйста, как наша Церковь относится к сайту пустынножителей монаха Константина с братией Свято-Троицкого скита, основанного в 1973 году в горах Кавказа (сайт «пустынник.рф» создан по благословению высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Почаевского и высокопреосвященнейшего Никона, митрополита Липецкого и Задонского.)? На этом сайте можно найти доклад Главы Богословско-канонической комиссии УПЦ Архиепископа Августина (Маркевича), прочитанный во исполнение благословения Священного Синода УПЦ на пресс- конференции в агенстве УКРИНФОРМ 31 мая 2013 года. Данный доклад напечатан под заголовком ОФИЦИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ по вопросам развития технологий обработки персональных данных и внедрения биометрических документов. Кроме того, на данном сайте чётко прослеживается позиция недопустимости для христианина принятия идентификационных номеров. Опять непонятное противоречие.
На другом сайте в Интернете www.iriney.ru, центра священника Иринея Лионского, созданного по благословению почившего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, в разделе «Искажение православия и околоправославные секты», в подразделе «Общее» можно найти статью «Открытая исповедь экс-борца с ИНН», который классифицирует, человека, принявшего ИНН в разряд сектанта. Как это понимать?
Пожалуйста, ответьте, как относиться к книге иеродьякона Авеля (Семенова) «Число паспорта» (на книге не указано по благословению какого иерарха издаётся)?
Как относится к мнению старца Паисия Святогорца относительно принятия ИНН, который не благословлял это дело? А также к мнению Элладской Церкви, которая протестует против принятия карты гражданина?
Объясните, пожалуйста, как относиться к мнению Почаевской Лавры, которая также выступает за непринятие ИНН, карточек и прочего.
Объясните, пожалуйста, можно ли расценивать заявление Священного Синода РПЦ о том, что «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека» как благословение на принятие человеком ИНН, а также то, что это принятие не является грехом?
Как наша православная Церковь и лично Вы относитесь к факту присвоения номера человеку, обезличивающего его, а также к людям, которые выступают против присвоения номера человеку (например, табельного номера или номера, присваиваемого контрольно-пропускной машиной на предприятии, факт присвоения которого указан в законодательном документе )?
Есть понимание того, что какая-то огромная часть православных заблуждается, ведь истина одна. Этот вопрос в особенности не даёт покоя, тем более, что не находишь однозначного ответа в Церкви. В таком случае, почему бы нашей православной Церкви не прибегнуть к методу решения вопросов, который уже имел место в истории развития Церкви? Я имею в виду разрешение вопроса с помощью томоса (свитка), как это было сделано на мощах святой великомученицы Евфимии Всехвальной в Халкидоне в 451 году во время прохождения там заседания IV вселенского Собора, на котором участники Собора никак не могли прийти к единому мнению. Безспорным является тот факт, что спасение для христианина не возможно без стремления к исполнению заповедей,борьбы со страстями, развития в себе христианских добродетелей и милости Божией, но существование данной проблемы заставляет задуматься. Очень Вас прошу помочь разобраться.