О смысле жизни человека знает только Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
А разве не связано одного с другим?Разве смысл жизни не в спасении,а значит и в познании грехов своих и в покаянии в них перед Господом?
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
 
Последнее редактирование модератором:
С

сорокина татьяна николаевна

Guest
И как вы собираетесь использовать свое время на земле?

Хотите избрать менее приятный зато более легкий путь?
А разве мы здесь о покаянии говорим, а не о смысле жизни человека?
Пытаясь найти истину.Ищите истину-и истина сделает вас свободными.
 
Москва
Православный христианин
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
от Иоанна
 
Красногорск
Православный христианин
Елена Николаевна, утверждение действительно несколько режет слух. Но так и есть на самом деле - по примеру двусоставности по природе Христа - истинного Бога и человека, свободное подчинение воли человека Богу, также призван жить и каждый православный христианин.
Но ап.Иаков говорит определенно: "все мы много согрешаем". То есть окончательно сблизиться с Богом никто из нас не сможет. Единственный безгрешный человек - Иисус, мы же может по возможностям нашей подверженной следствиям грехопадения природы, только стараться максимально приблизиться к идеалу.
Я совсем не против святоотеческого учения об уподоблении человека Богу.Я против того,чтобы перед современным христианином ставить такую планку-быть подобным Богу.Это мог себе позволить преподобный Антоний Великий-и взять её(как и другие святые).А вот посильное ,,приближение к идеалу,,-с этим я вполне согласна.
 
Красногорск
Православный христианин
Сначала имена, явки, адреса.:D
Может начнем все-таки читать святых отцов?
Просто похоже мы читаем с вами разных святых отцов.Вас больше интересует теория а меня-практика.Я читаю сейчас Феофана Затворника,Авву Дорофея,Оптинских старцев,Игнатия (Брянчанинова),Иоанна Кронштадского.Пока мне это ближе,больше отвечает моим духовным потребностям.А вы?
 
Москва
Крещён в Православии
А разве не связано одного с другим?Разве смысл жизни не в спасении,а значит и в познании грехов своих и в покаянии в них перед Господом?
Это не смысл жизни вообще, это средства к богоподобию. Преподобные отцы были самыми великими покаянниками, так как чувствовали свою греховность как никто другой. Но почему они так остро ощущали на себе всласть греха? Да, потому, что стремились жизнью своей исполнить все заповеди Божии и уподобиться Христу, но каждый раз убеждались, что человеку это невозможно. Но все возможно Богу и значит человеку надлежит стяжать Дух Святой. Когда в человеке живет Дух Божий, тогда он может исполнить Духом Святым все заповеди и уподобиться Богу. Конечно это мера святых, а наше мера каяться и уповать на Бога. Однако в Царство Божее может войти только святой. Это не значит - канонизированный святой, а именно святой. Самый первый евангельский святой, достигший Царства Небесного был разбойник, который со смирением принял Крест на Голгофе.
 
Здравствуйте Елена Николаевна.
«Я совсем не против святоотеческого учения об уподоблении человека Богу. Я против того, чтобы перед современным христианином ставить такую планку - быть подобным Богу. Это мог себе позволить преподобный Антоний Великий - и взять её(как и другие святые).А вот посильное ,,приближение к идеалу - с этим я вполне согласна.»
Антоний Великий не всегда был святым, он к этому пришел. Конечно же, подобных высот нельзя достичь, живя в миру, но и «опускать планку» не правильно. Вы же понимаете, что не за достижение определенных высот, Бог принимает душу человека в Царство Свое, а за те усилия с которыми он стремился вверх.
Вот и стремитесь.
Если регулярно опускать планку, то она может оказаться ниже плинтуса.
 
Москва
Крещён в Православии
Москва
Православный христианин
Просто похоже мы читаем с вами разных святых отцов.Вас больше интересует теория а меня-практика.Я читаю сейчас Феофана Затворника,Авву Дорофея,Оптинских старцев,Игнатия (Брянчанинова),Иоанна Кронштадского.Пока мне это ближе,больше отвечает моим духовным потребностям.А вы?
В святоотеческом наследии все от практики. Но раз читаете, то многое встанет на место. Меня просто смутил ваш страх. Обычно ему подвержены люди малограмотные, понимающие страх Божий как требование бояться Бога. Если позволите, то посоветую еще книгу митрополита Сурожского Антония "Школа молитвы".
Не бойтесь Бога.
 
россия
Православный христианин
Один молодой человек пришел к старцу и сказал: "Отче, я помолился Богу, чтобы меня оставили страсти, и теперь я чувствую мир в душе". "Безумец, - ответил старец, - иди и молись, чтобы вернулись к тебе страсти! Пока они были в тебе, ты смирялся". И он пошел, молился - и спасительные, смиряющие действия страстей вернулись к нему.
 
Москва
Крещён в Православии
Один молодой человек пришел к старцу и сказал: "Отче, я помолился Богу, чтобы меня оставили страсти, и теперь я чувствую мир в душе". "Безумец, - ответил старец, - иди и молись, чтобы вернулись к тебе страсти! Пока они были в тебе, ты смирялся". И он пошел, молился - и спасительные, смиряющие действия страстей вернулись к нему.
Это очень узкий и конкретный путь, который хорош только для этого подвижника, но для нас он может быть опасным. Мы миряне и нам лучше смиряться, например, трудом или мирскими скорбями, подчинением властям и прочее... Мир - это юдоль печали, а с нею и смирения.

Телесные труды приводят душу к смирению, потому что душа состраждет телу и соучаствует во всем, что делается в теле. Как труд телесный смиряет тело, то вместе с ним смиряется и душа.
свв. Варсонуфий и Иоанн
Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что. Писание говорит: — “виждь смирение и труд мой, и остави вся грехи моя” (Пс. 24, 18).
Итак, кто соединяет смирение с трудом, тот скоро достигает (цели).
 
россия
Православный христианин
"Смирение есть без труда спасение". Это мысль не только Феофана Новоезерского, это мысль многих святых отцов. Даже крайне немощный человек, нарушающий многие заповеди, может достичь Царства Небесного, если он все-таки перед Богом искренне смирится. Бог пошлет ему скорби, которые сокрушат его сердце, и через смиренное терпение их он может спастись, даже не неся никаких особенных подвигов.
 
Москва
Крещён в Православии
Само смирение есть труд, который немногие могут понести, потому что каждый раз нужно побежать свою гордыню.
Человек болеет и нередко скорбит от этого. Почему? Потому что плоть ищет покоя, а гордый помысел научает: "За что мне такие скорби, за какие грехи, разве я хуже всех других?" Какая брань с собою нужна, чтобы победить этот натиск мыслей и чувств, и сказать себе, не солгав: "По грехам своим приемлю эту лютую болезнь. Слава Богу за всё!"
 
россия
Православный христианин
О том, что путь к покою очень прост, пишут многие святые отцы, но мы обычно избираем не его, а свои, лукавые, пути. Нам все кажется, что вот приобретем мы какие-то вещи - и перестанем волноваться, переменим место работы - и успокоимся, люди вокруг нас лучше станут - и будет у нас мир на душе. Все это ложные ожидания. Единственный путь к сердечному миру - уподобление Христу в кротости и смирении.
 
Красногорск
Православный христианин
Здравствуйте Елена Николаевна.
«Я совсем не против святоотеческого учения об уподоблении человека Богу. Я против того, чтобы перед современным христианином ставить такую планку - быть подобным Богу. Это мог себе позволить преподобный Антоний Великий - и взять её(как и другие святые).А вот посильное ,,приближение к идеалу - с этим я вполне согласна.»
Антоний Великий не всегда был святым, он к этому пришел. Конечно же, подобных высот нельзя достичь, живя в миру, но и «опускать планку» не правильно. Вы же понимаете, что не за достижение определенных высот, Бог принимает душу человека в Царство Свое, а за те усилия с которыми он стремился вверх.
Вот и стремитесь.
Если регулярно опускать планку, то она может оказаться ниже плинтуса.
Я и стремлюсь.А вы-передёргиваете.Это я-ниже плинтуса,а планка моя-на месте.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху