О важности эссенциализма в христианстве и других авраамических религиях

Здравствуйте! Меня в первую очередь интересует практика религии. Очищение сознания, души. В силу довольно серьёзных у меня нарушений психосексуального и физического развития я чувствовал с детских лет в себе всякую грязь, "грех". Первая религия, с которой я познакомился, - это буддизм. Он учит аннигиляции этой грязи, слизи, мерзости, отвратительной похоти, извращений, зависимостей, иллюзий. Очень много практик учат этой аннигиляции. Могу сказать, что я в этом преуспел, в принципе аннигилировать извращенные сексуальные побуждения могу. Также я заметил одну вещь на практике: чем больше я аннигилирую в себе змею (агрессию), петуха (похоть) и свинью (невежество), тем больше я становлюсь спокойнее и счастливее. Буддисты призывают не останавливаться на аннигиляции явных грехов, продолжить путь медитации и полностью аннигилировать себя, "Я" , почувствовав, что его нет, что оно - иллюзия.

Христиане настаивают на наличии божественного "Я", эссенции, ядра. Но я его не чувствую. Вернее, чувствую "Я" , когда становлюсь змеей (с агрессией, ненавистью к чему-то) или похотливым. Где моя божественная эссенция, о которой говорят христиане? Я не чувствую индивидуальной неизменной божественной эссенции. Лично для меня вера в неё очень вредна, она плодит эгоизм, а также субстанциализирует греховные побуждения. Я одно время думал, что христианство - религия сильных, здоровых людей, которые любят своё я, считают его даром божьим. А я-то всегда был больным человеком, и поэтому старался аннигилировать свои недостатки без всякого сожаления о них, я не буду говорить, что они - дар божий, или что они - неизменная эссенция, душа. Не могу просто. А того, что не стоит в себе аннигиляции, я не нахожу.

Христиане говорят часто о любви к чему-то красивому. Но что это красивое? Греховные люди? Их тело? Там внутри слизь, кровь, гной. Оно разъедается микробами, а в старости - раковыми опухолями.

В общем, помогите мне понять, как христианство может быть полезным больным людям, которые не считают, что в них есть какая-то неизменная эссенция, сущность божественной природы? Не лучше ли им буддизм? Путь постепенной аннигиляции того, что они ощущают как змею, петуха и свинью. Путь постепенного освобождения от всего этого. Где внутри эссенция, которая не стоит аннигиляции? Любовь не стоит аннигиляции, Бог, душа? А разве Бог совершенен, разве в нём нет гнева? Ветхий завет показывает, что и в нём есть злоба, ненависть. Это его такая природа во мне есть как неизменная эссенция, душа ? Но я не хочу такой природы. Я хочу, чтобы постепенно было меньше злобы, меньше похоти, влечений, меньше вообще "Я".

Некоторые говорят, что путь, по которому я иду, - это самоубийство. Я так не считаю. Мне кажется, что как раз, наоборот. Путь, на который указал Будда, - путь обретения абсолютного, полного бытия. А наше бытие в сансаре очень условно, призрачно, полно страданий. Фактически это не бытие вообще. А христиане говорят, что это бытие реально, оно настоящее, да ещё что оно идеально, божественно, вот только случайные акциденции субстанции, которые привнесены свободой воли портят мир. Да, я убираю то, что христиане называют случайными акциденциями, не присущими изначально миру, - грехи. Буддисты их убирают. Они трудятся очень упорно и настойчиво. Буддисты разработали множество техник. Они не останавливаются. Они полностью пытаются очистить себя до нирваны. А где призывают остановиться христиане? На каком этапе перестать аннигилировать похоть, ненависть, невежество? Есть допустимый уровень для христианина похоти, невежества, ненависти? Можно, например, иметь небольшую похоть для деторождения - говорят христиане. Можно иметь небольшую ненависть для защиты "традиционных ценностей" . Для буддиста нет допустимого уровня невежества, похоти, ненависти. Чистые миры арупа и рупа локи не лучше нараки (адов), полной ненависти и похоти. Потому что даже в чистейших мирах арупа локи живут обитатели ещё с невежеством, хоть и без ненависти и похоти. И им есть ещё над чем работать. Они также ещё могут из-за невежества упасть в чувственные миры вплоть до глубочайшего ада.

Буддист не должен бояться адов. Он туда может пойти смело. Кшитигарбха (буддийский бодхисаттва) из-за сострадания к обитателем ада не уйдёт в нирвану, пока не разрушит все ады вдребезги, освободив всех их обитателей. Да, вот такой он нигилист ада. Буддисты аннигилируют страдания, начиная со страданий самых глубоких адов. И я тоже встал на пути аннигиляции страдания, невежества, похоти, агрессии. В чём-то христиане делают то же самое. Они аннигилируют грех. Но они на чём-то останавливаются. На чём? Я не чувствую в себе ничего, что стоит цепляния. Ощущение личного Я усиливаются в момент обострения греха. В момент очищения оно уменьшается. Так может и не нужно положение о неизменной эссенции, "Я", души? Зачем этот эссенциализм? За что вы цепляетесь? Укажите мне на эту неизменную божественную абсолютную эссенцию, которая стоит цепляния, которая не подлежит аннигиляции. Где во мне это? Любовь к ближнему? Та любовь, из-за которой Кшитигарбха разрушает ады во имя освобождения их обитателей? А здесь на земле кто-то подобный Кшитигарбхи идёт к самым павшим людям ради их спасения: к убийцам, к насильникам . Да, есть соблазн сказать, что это наиблагороднейший порыв вечен. Я очень люблю христиан за это. За веру в вечную любовь. За веру в то, что будет вечна помощь слабым, больным. Но не могу я сказать, что любовь вечна, простите меня.

Да, может показаться, что буддисты жестокие, что они могут отобрать у человека самое дорогое, что он ценит больше всего. Но надо, надо. Тяжело, больно, но надо проститься с этим. Наркоман цепляется за свой наркотик. Он дарил ему много радости, он любил его. Но он не вечен. Буддизм поможет преодолеть ему зависимость от него. Как и от Иисуса, как и от Будды. "Встретил Будду - убей Будду, встретил патриарха - убей патриарха". Буддизм сам не вечен. Возможно, в будущем авраамические (небесные) религии вытеснят буддизм. Я готов принять это. По этой причине я представляюсь как атеист, научный атеист. Я, как Сэм Харрис, который долго практиковал буддизм считаю, что не стоит цепляться за сам буддизм. Да, надо быть готовы практиковать буддийскую практику, не защищая буддизм, не пытаясь его распространять.

Извините, что я это всё написал. Я никому не хотел причинять боли. Эмоциональная часть во мне христианская, а разумная - буддийская. Но всё-таки я не могу быть христианином, нет. Эмоциональная часть подлежит аннигиляции ради освобождения от страданий всех живых существ.

П.С Меня интересуют не религиозные споры, а практика - аннигиляция страданий. Особенно страданий несчастных людей. Если христианство будет способствовать этому больше всего, то я буду его поддерживать. Я открыт к возможности того, что положение о наличии души, неизменной эссенции наиболее оптимально для избавления от страданий
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А вы можете отключить свой мозг? Не слушать помыслы. Вместо аннигиляции страдания аннигилировать свое сознание до уровня 3 летнего ребенка. Сказать себе , что я ничего не знаю и не понимаю, и как на белый лист, творить в себе Иисусову молитву и читать Симеона Нового Богослова поочередно с Евангелием до прозрения.
 
Здравствуйте, спасибо за ответ.

Мне кажется, Вы немного не поняли суть моего вопроса. Поясню. Я начал с довольно неблагоприятного состояния. У меня с детства были очень низкие пороги возбудимости как эмоциональные, так и сексуальные. Из-за этого огромная склонность к греху у меня. Начал я чиститься, имея большую интенсивность гнева, большую интенсивность похоти, большую интенсивность невежества. Сейчас они все есть, но с гораздо меньшей интенсивностью. Буддизм призывает и дальше продолжать очищение не принимая даже "нормального" бытия человека. А христианство в силу эссенциализма призывает убрать лишь то, что изначально не присуще миру, душе человека, сохранив то, что дано Богом. Но я не чувствую в себе ничего того, что стоит сохранения, то есть души, божественной эссенции. Так что стоит сохранения во мне? Где мой атман, душа? Буддизм настаивает на анатмаваде, на отсутствии индивидуального атмана, души.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Объясню с точки зрения христианства что с вами происходило. С детства вместе с первородным грехом из за слабости в вере ваших предков, а следовательно защиты по родству, как , впрочем, и большинство из нас, вы очень быстро набрали в себя бесов по страстям блуда, гнева прилоги которых слушали и соглашались с ними с особым вниманием. Нашли буддизм в виде технологии очищения, которая без лишних умствований выглядит, как оставление, бесами ваших любимых страстей, вас на некоторое время в покое, для подогрева вашей веры в буддизм, как истинную веру. Подобным образом проходит лечение и у экстрасенсов. Бесы отходят на некоторое время, но никогда насовсем. Тройственная система человека Тело-Душа-Дух остается под водительством падших духов. Выйти из воздействия злого духа человек сам не может.
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» /От Иоанна 15:5/
Поэтому, используя образ из Евангелия, надо стать ветвью лозы Божией, чтобы Дух Божий изгнал управляющего злого духа. Тогда восстановится триединство Тело -Душа-Дух Божий. Это делается в Таинстве Исповеди и Причастия. Но есть проблема. Дух Божий постепенно покидает тело, когда человек грешит, и нарушает постановления Божии для сохранения в себе Духа Святого. А поскольку Свято место пусто не бывает, злой дух возвращается обратно и бывает хуже прежнего. Поэтому Исповедь и Причастие обязательно в течении всей жизни христианина и особенно перед смертью.

Как вот с этим сообразуются ваши представления о том, что что то присуще не присуще, я не знаю.
Через собственное мудрования вы можете, извините, пыжиться, всю жизнь и ничего не изменить, а хуже того заполучить себе вместо блудных и гневных, делегацию бесов уныния и отчаяния, действия которых необратимы.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кирилл, вы интуитивно идете в верном направлении. И может хорошо, что для вас первым шагом борьбы и изменения к лучшему стал буддизм. Благодаря техникам буддизма, вы научились осознавать внутренние границы себя, осознавать свое Я,и даже стремление от него избавиться вполне похвально... Вы пытаетесь вычистить свою комнату от греха и страстей. чтобы быть свободным от них...Но в погоне за свободой, вы и освобождаетесь и от Бога...Вы хотите разрушить свой дом. чтбы не иметь границ и остаться без него, а надо наоборот, его сохранить, очистить, и впустить в Него Бога...Любовь...Христа. В этом и есть идентификация себя, где Бог внутри вас.
Вы не боитесь греха, в этом есть так же плюс. Значит вы честно готовы воспринимать себя, без иллюзий и самопредставлений... А именно с этого и начинается истинное покаяние, то есть метанойя, преображение ума. Но ключ к нему лежит в смирении, обрести который, как выясняется не так-то и легко, потому как Я, имеет свойство себя проявлять и требовать своего. Эталон смирения дан в Евангелии - это Сам Христос. Подражая Ему, соблюдая заповеди Его вы будете выстраивать свой внутренний дом, который устоит на камне веры в период жизненных испытаний. Но без Божьей помощи, вам этот дом не построить, потому как надо быть приобщённым, быть причастником к телу Христа, тогда и ваше духовное тело будет иметь основу незыблемую, железобетонную, а не из песка.
Первым делом, вам надо установить личностный контакт со Христом и сочетаться с Ним. Осознать то, что Бог стал человеком, чтобы быть ближе к нему, на расстоянии вытянутой руки...и что человеку, нужно просто протянуть руку к Нему, открыть сердце, то есть. Впустить Его внутрь, и уже Сам Бог очистит вашу комнату от всякой скверны, изгонит всех демонов, которые мучают вас...потому как, Бог есть любовь и напрасно заставлять своих друзей страдать Он не будет.
 
Мне буддизм не подходит по той причине, что его идеал идеал – архат, человек, который полностью убрал в себе все привязанности, не только вредные, но и полезные, которые по христианству от Бога, то есть буддизм не различает между полезными привязанности и вредными. По христианству же человек должен прилагать все силы, чтобы следовать категорическому моральному императиву, говоря языком Канта, то есть культивировать в себе все хорошее, то, что дано от Бога, и устранять только случайные акциденции, которые привнесены ошибками человека, а не все, как по буддизму. Например, родился человек с патологией какой-либо или приобрел ее, и если она мешает жить по заветам христианства, то человек должен прилагать силы, чтобы ее преодолеть. Патология может быть самой разной, хоть гомосексуализм. Если даже предположить, что некоторые с ним рождаются из-за грехов родителей, то эти дети, когда вырастут, должны будут прилагать усилия для преодоления своего состояния, даже если наука говорит, что это невозможно. С Богом все возможно. Если есть неудачные гены, то можно использовать генную терапию, что угодно. В буддизме же нет категорического морального императива, который направляет усилия человека, определяет его путь. Я решил для себя, что я буду прилагать все возможные усилия для преодоления своих недостатков, нарушений. Да, такое мощное желание не вписывается в этику буддизма, такое желание может вызвать у меня страдание по буддизму, оно и вызовет, ну и что? Даже если не получится преодолеть в себе все недостатки, но если я приложу все возможные усилия для этого, то мне не стыдно будет перед обществом, перед Богом. Даже если есть хоть один шанс из 1000, чтобы улучшиться себя, надо за него зацепиться.
 
Сверху