Православный христианин
Благословите, батюшка!
Я предложил нашему катехизатору на своем приходе включать видеоролик оглашаемым и поговорил с батюшкой. Но как только он (батюшка) узнал, что видео с участием Осипова А.И., он не проявил большого восторга. Сказал, что не надо стращать людей, которые только-только приходят к вере, а то они могут вовсе потом больше не придти больше. А надо со смирением и кротостью рассказывать о вере, Господе, самое простое из "Закона Божьего".
А у меня была мысль в видео донести до людей что таинство это не магия, что без веры даже таинство может быть тщетным. Люди же обычно крестятся по обычаю или для здоровья, при этом даже Евангелия никогда ни открывали. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Мк. 16:16
Отец сказал, что в моем таком порыве есть доля фарисейства, что как бы этими препонами не помешать человеку креститься, не закрыть перед ним дверь церкви. Господь подталкивает человека к крещению, а мы препятствуем ему. Человек посмотрит эти рассуждения Осипова и испугается. А я на самом деле и хотел, чтоб человек испугался и задумался и подготовился к крещению(включая крестных). Хотя бы выразил желание походить на какой-то цикл лекций.
Батюшка, что Вы думаете обо всём этом?
Вот это видео, которое я хотел ещё подсократить до получаса, чтоб люди не зевали.
Батюшка Олег, я бы хотел, чтобы Вы его посмотрели!
 
Москва
Православный христианин
За младенца веруют, дают обет доброй совести и исповедуют веру его крестные!
Конечно, - может возникнуть вопрос, - а как один человек может веровать за другого человека?

Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф.8:13).
Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга» (Мф.8:13), в греческом оригинале читается как «ребенок»— «пэс» . Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление.
Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:2). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимания на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого.
Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 37-38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т.е. взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «…во имя Иисуса Христа для прощения грехов…». Далее он говорит еще более определенно: «…И получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2:38-39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «…Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10:14).
 
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Тогда грех лежит на родителях, которые нашли таких странных 'крестных'. Подобная постановка вопроса: 'а если', не много праздная. Тут можно добавить все что угодно: 'священник не тот', 'вода не та', и т. д. Фактом, является то, что в Царствие Божие 'ничто не чистое не войдет'. И для ребенка, который 'в беззаконие зачат' и которого 'во грехе родила... мать', нет иной возможности пережить очищение, как только в крещении.
 
Православный христианин
Об этом Осипов интересно говорит: "...Главное – крестить, и всё, благодать Божия тут же будет. Духа Святого тут же загнали, как ловко: раз, трижды окунули, произнесли слова, и Дух Святой пойман! Как птичка в клетке, всё, и благодать у вас тут уже. Вот до чего докатились. Слова Христовы никакого действия не имеют.

Ещё раз повторяю: «Кто веру имеет и крестится». Веру во что в данном случае? Понимает, крещение есть что такое? – верою принятие Христа, верю, что Он есть истина, что Он есть спасение, что это таинство Он нам дал для нашего нового рождения. Я верую в это. Я верую в Тебя, как в истину, и что я здесь принимаю новое рождение. Кто верует, и такой крестится – спасён будет. А кто не верует, во что? – вот, в это всё: что Ты есть истина, для того крещение, – что будет? Слова Христа говорят: «А кто не верует…» А мы на это не обращаем внимания.

Не удивляйтесь поэтому, что церковь с течением времени так хиреет. Хиреет чем? В чём мы видим? – христианами. Какими они становятся христианами. Всё постепенно истощается буквально, превращается в одну форму. Так называемый церковный человек, он только знает, куда свечку поставить. Ходит в церковь, а веры, что это есть истина, что я действительно погибаю… Вот попадёт человек, когда тяжело больной, он тогда знает, что такое спасение, а что такое погибель. Вот, рак четвёртой степени, тогда он знает, есть средство спасения, или нет. Что он сделает? Всё постарается сделать, чтобы только спастись. А здесь – нет. От чего спасать? Безразлично относимся, кое-как, формально принять таинства..."
дословный конспект лекции профессора Осипова А. И. (5 курс МДС, 25 марта 2013 г.)
http://poslushnik.info/osipov/lectures/28_O_Kreshchenii.html
 
Сверху