Раб Божий. Почему "раб"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Киев
Православный христианин
...Т.е., я только хотела сказать что и любовь, в христианском понимании тоже не есть эмоция, а добродетель, такая же как и вера, надежда, смирение, кротость, послушание, воздержание, целомудрие - это суть добродетели, противоположные греховным страстям: гордыне, унынию, гневу, чревоугодию, блуду, тщеславию, печали, сребролюбию, ненависти. Или тогда и эти назовете "эмоциями"?... Нет! Эмоции это душевные переживания и их внешние проявления: смех, слезы, страх, удивление и т.п.
(Думаю, незачем и говорить, насколько опошлено это понятие в наше время.)

...Лучше-ка приведу Вашу цитату полностью (из своей же собственной работы в Wordе - сама набирала, т.е.):
Выше закона – только любовь.
Выше правды – только милость.
Выше справедливости – только милосердие.

Без любви все – ничто!

Обязанность
без любви делает человека раздражительным.
Ответственность
без любви делает человека безцеремонным.
Справедливость
без любви делает человека жестоким.
Правда
без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум
без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность
без любви делает человека неуступчивым.
Власть
без любви делает человека насильником.
Честь
без любви делает человека высокомерным.
Вера без любви делает человека фанатиком.

Есть только одна великая преображающая сила –ЛЮБОВЬ !

 
Москва
Крещён в Православии
...Т.е., я только хотела сказать что и любовь, в христианском понимании тоже не есть эмоция, а добродетель, такая же как и вера, надежда, смирение, кротость, послушание, воздержание, целомудрие - это суть добродетели, противоположные греховным страстям: гордыне, унынию, гневу, чревоугодию, блуду, тщеславию, печали, сребролюбию, ненависти. Или тогда и эти назовете "эмоциями"?... Нет! Эмоции это душевные переживания и их внешние проявления: смех, слезы, страх, удивление и т.п.
(Думаю, незачем и говорить, насколько опошлено это понятие в наше время.)

...Лучше-ка приведу Вашу цитату полностью (из своей же собственной работы в Wordе - сама набирала, т.е.):
Выше закона – только любовь.
Выше правды – только милость.
Выше справедливости – только милосердие.

Без любви все – ничто!

Обязанность
без любви делает человека раздражительным.
Ответственность
без любви делает человека безцеремонным.
Справедливость
без любви делает человека жестоким.
Правда
без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум
без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность
без любви делает человека неуступчивым.
Власть
без любви делает человека насильником.
Честь
без любви делает человека высокомерным.
Вера без любви делает человека фанатиком.

Есть только одна великая преображающая сила –ЛЮБОВЬ !
А у нас это уже цитировали и не один раз в разных темах. :)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ощущение, что высказывающиеся остановились на морфологии слова "раб". Может подойти с другой стороны..?
А можно с другой. Раб куплен господином. Апостол говорит о том, что мы куплены дорогой ценой - "Кровью Христовой".
 
Уважаемая Любовь (если позволите - Любушка. Все-таки Вы приятный и интерисующийся читатель).
Так вот, в одном из своих высказываний на форуме, Вы упомянули притчу о блудном сыне. Вам ни чего не увиделось интересного в ней? Необычного? Только отойдите от уже фундаментальных и классических позиций, посмотрите на нее с позиции обывателя, прозябающего в глуши и опирающегося на собственный жизненный опыт
 
город Пенза
Православный христианин
Уважаемая Любовь (если позволите - Любушка. Все-таки Вы приятный и интерисующийся читатель).
Так вот, в одном из своих высказываний на форуме, Вы упомянули притчу о блудном сыне. Вам ни чего не увиделось интересного в ней? Необычного? Только отойдите от уже фундаментальных и классических позиций, посмотрите на нее с позиции обывателя, прозябающего в глуши и опирающегося на собственный жизненный опыт
:eek:Вопрос адресован не мне, но я попробую ответить. Не имеете ли Вы в виду, что в этой притче рабы хорошо питались и были добротно одеты, в то время как сын голодал?
 
Уважаемая Наталья. Хорошее питание и добротная одежда у раба уже основательно просмотренная сторона (или грань) притчи. Что-то вроде классики тяготеющей к догмату.
Питание и одежда в другой позиции выступают как прилагательное. Сказуемым определяется взаимоотношение людей. Притча - это обобщенная жизненная ситуация без персоналиев, чем она и ценна. В ней можно подставлять любое имя (хоть женское, хоть мужское), любое время, но поведение людей , их взаимоотношения, останутся в рамках притчи - сценария поведения.
 
Существительным выступают персоналии - кто они как люди, чем живут, что делают, о чем думают? (А это о-очень интересные герои притчи, и далеко не однозначные.) Задайтесь вопросом - что они будут делать после(?), выйдя за рамки притчи. Нам ведь представлен только кульминационнный момент - встреча отца и сына. Я искренне считаю это трогательно и человечно. Но, в притче участвуют и другие герои, массовка, декорации, зрители и др. Если в притче видеть только сам момент встречи, это все равно, как если бы Гоголевский "Ревизор" состоял из одной финальной сцены.
Обратите внимание на другого сына, на его поведение. Потом обратите внимание на поведение отца. А потом вспомните поведение "блудных" сынов на Вашей памяти, так уж много исправившихся..? И даже если они исправились, то не попыхивает в них опыт странствий, приключений? Как далеко они засунули противоречивость? Не томит ли их жажда вольных просторов? (Только не надо мне писать про греховность и гордыню. Я это уже читал.) И составте свое видение вызаимотношений. Какую бы Вы написали пьесу с этими героями не выходя за рамки притчи?
 
Москва
Православный христианин
Задайтесь вопросом - что они будут делать после(?), выйдя за рамки притчи. ... А потом вспомните поведение "блудных" сынов на Вашей памяти, так уж много исправившихся..?
Множество знаю и помню. Например вот это:
Житие преподобной Марии Египетской

.....

Так познала я тайны Божии и, что Бог готов принять кающихся. Пала я на землю, помолилась, облобызала святыни и вышла из храма, спеша вновь предстать пред моей Поручительницей, где дано было мной обещание. Преклонив колени пред иконой, так молилась я пред ней:
«О Благолюбивая Владычице наша, Богородице! Ты не возгнушалась молитвы моей недостойной. Слава Богу, приемлющему Тобой покаяние грешных. Настало мне время исполнить обещание, в котором Ты была Поручительницей. Ныне, Владычице, направь меня на путь покаяния».
И вот, не кончив еще своей молитвы, слышу голос, как бы говорящий издалека: «Если перейдешь за Иордан, то обретешь блаженный покой».
Я тотчас уверовала, что этот голос был ради меня, и, плача, воскликнула к Богородице: «Госпоже Владычице, не оставь меня. грешницы скверной, но помоги мне», - и тотчас вышла из церковного притвора и пошла прочь. Один человек дал мне три медные монеты. На них я купила себе три хлеба и у продавца узнала путь на Иордан.
На закате я дошла до церкви святого Иоанна Крестителя близ Иордана. Поклонившись прежде всего в церкви, я тотчас спустилась к Иордану и омыла его святою водой лицо и руки. Затем я причастилась в храме святого Иоанна Предтечи Пречистых и Животворящих Тайн Христовых, съела половину от одного из своих хлебов, запила его святой Иорданской водой и проспала ту ночь на земле у храма. Наутро же, найдя невдалеке небольшой челн, я переправилась в нем через реку на другой берег и опять горячо молилась Наставнице моей, чтобы Она направила меня, как Ей Самой будет угодно. Сразу же после того я и пришла в эту пустыню».
Авва Зосима спросил у преподобной: «Сколько же лет, мать моя, прошло с того времени, как ты поселилась в этой пустыне?» - «Думаю, - отвечала она, 47 лет прошло, как вышла я из Святого Града».
Авва Зосима вновь спросил: «Что имеешь или что находишь ты себе в пищу здесь, мать моя?» И она отвечала: «Было со мной два с половиной хлеба, когда я перешла Иордан, потихоньку они иссохли и окаменели, и, вкушая понемногу, многие годы я питалась от них».
Опять спросил авва Зосима: «Неужели без болезней пребыла ты столько лет? И никаких искушений не принимала от внезапных прилогов и соблазнов?» - «Верь мне, авва Зосима, - отвечала преподобная, - 17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами... Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе и рыбе, к которым я привыкла в Египте. Хотелось мне и вина, потому что я много пила его, когда была в миру. Здесь же, не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода. Терпела я и более сильные бедствия: мной овладевало желание любодейных песен, они будто слышались мне, смущая сердце и слух. Плача и бия себя в грудь, я вспоминала тогда обеты, которые давала, идя в пустыню, пред иконой Святой Богородицы, Поручницы моей, и плакала, моля отогнать терзавшие душу помыслы. Когда в меру молитвы и плача совершалось покаяние, я видела отовсюду мне сиявший Свет, и тогда вместо бури меня обступала великая тишина.
Блудные же помыслы, прости, авва, как исповедаю тебе? Страстный огнь разгорался внутри моего сердца и всю опалял меня, возбуждая похоть. Я же при появлении окаянных помыслов повергалась на землю и словно видела, что предо мной стоит Сама Пресвятая Поручительница и судит меня, преступившую данное обещание. Так не вставала я, лежа ниц день и ночь на земле, пока вновь не совершалось покаяние и меня не окружал тот же блаженный Свет, отгонявший злые смущения и помышления. Так жила я в этой пустыне первые семнадцать лет. Тьма за тьмой, беда за напастью обстояли меня, грешную. Но с того времени и доныне Богородица, Помощница моя, во всем руководствует мною».
Авва Зосима опять спрашивал: «Неужели тебе не потребовалось здесь ни пищи, ни одеяния?»
Она же отвечала: «Хлебы мои кончились, как я сказала, в эти семнадцать лет. После того я стала питаться кореньями и тем, что могла обрести в пустыне. Платье, которое было на мне, когда перешла Иордан, давно разодралось и истлело, и мне много потом пришлось терпеть и бедствовать и от зноя, когда меня палила жара, и от зимы, когда я тряслась от холода. Сколько раз я падала на землю, как мертвая. Сколько раз в безмерном борении пребывала с различными напастями, бедами и искушениями. Но с того времени и до нынешнего дня сила Божия неведомо и многообразно соблюдала мою грешную душу и смиренное тело........
 
Москва
Крещён в Православии
Существительным выступают персоналии - кто они как люди, чем живут, что делают, о чем думают? (А это о-очень интересные герои притчи, и далеко не однозначные.) Задайтесь вопросом - что они будут делать после(?), выйдя за рамки притчи. Нам ведь представлен только кульминационнный момент - встреча отца и сына. Я искренне считаю это трогательно и человечно. Но, в притче участвуют и другие герои, массовка, декорации, зрители и др. Если в притче видеть только сам момент встречи, это все равно, как если бы Гоголевский "Ревизор" состоял из одной финальной сцены.
Обратите внимание на другого сына, на его поведение. Потом обратите внимание на поведение отца. А потом вспомните поведение "блудных" сынов на Вашей памяти, так уж много исправившихся..? И даже если они исправились, то не попыхивает в них опыт странствий, приключений? Как далеко они засунули противоречивость? Не томит ли их жажда вольных просторов? (Только не надо мне писать про греховность и гордыню. Я это уже читал.) И составте свое видение вызаимотношений. Какую бы Вы написали пьесу с этими героями не выходя за рамки притчи?
Однозначно, младший сын получил личный опыт, он познал "на собственной шкуре", что без отца плохо. Оказывается, богатство без отца только расточается и на смену ему приходит нищета и безысходность, потому что, обнищав в конец, он стал никому не нужен. И вот, младший сын постигает главную суть, что лучше быть у отца рабом, когда утрачено сыновство, чем умереть от голода и нищеты. Понимайте, Гавриил, под богатством БЛАГОДАТЬ. Тот, кто познал благодать Божию, не вдруг захочет вернуться на свою блевотину, как пёс, но рад будет и крохам благодати, которые падают со стола сынов. Поэтому думаю, рабы Божие многие спасаются, хотя прежде были "блудными сынами", однако спасаются не без милости и любви Отца, прощающего их.
Существительным выступают персоналии - кто они как люди, чем живут, что делают, о чем думают? (А это о-очень интересные герои притчи, и далеко не однозначные.) Задайтесь вопросом - что они будут делать после(?), выйдя за рамки притчи.
А вот выход за рамки притчи, при незнании истории и местных традиций древнего Израиля, весьма опасен домыслами, ибо притча привязана именно к тому историческому времени, но никак не к нашему.

С уважением, Любушка ;)
 
город Пенза
Православный христианин
И поведение старшего сына в произведениях отцов церкви уже разбиралось и анализировалось. С этой темой перекликается притча о работниках одиннадцатого часа.
 
Москва
Православный христианин
Сегодня по ТВЦ отец Алексий Уминский так хорошо объяснял, напомнив "Отче наш", что мы созданы сынами Божиими, но утратили сыновство через первородный грех, и теперь возвращаем его трудом, подобным рабскому - великими усилиями и понуждением себя.
 
Гавриил...
А кем бы Вы хотели быть у Бога..???
Уважаемый Сергей. Ваш вопрос не корректен. Я уже есть. Если я еще не родился - то хотел бы. А так как я уже... - то получается что есть. И не задавайтесь вопросом для чего. Я на него не отвечу, сам не знаю.

Уважаемая Любовь. Начало Вашего рассуждения великолепно. Но далее Вы сходите с собственных умозаключений и перескакиваете на проторенную коллею. Быть рабом у отца !?!
Давайте рассмотрим эту притчу с современных позиций, тем более, что сама по себе притча (как понятие) не имеет временных рамок и конкретных персоналий.
Вы поставьте себя на место этого сына. Представьте, что Вы начинающий предприниматель (или , если Вас это коробит, пусть буду я), затеяли свое маленькое, но, как Вы считаете, перспективное дело. У Вас есть молодой задор, а нехватку опыта Вы компенсируете юношеской динамикой. Дело не выгорело в силу каких-то причин. И, похоже не просто не выгорело, а внешний мир принял юнного предпринимателя весьма агрессивно. Гулянки и прочее получаются не просто так и не на пустом месте. Не созревшего человека не сложно совратить с пути истинного. (Вспомните из своего опыта, как много появляется нахлебников как только заводятся капиталы, тем более, если эти капиталы у молодого (или молодой) а посему неопытного человека. Лесть, подпевание, провокации, а где-то и угроза и капиталы ваши стали наши).
Но во всем есть одна главная точка отсчета: в данном примере юноша предпринял попытку стать, а отец его поддержал. У них совпали желания.
Если не было желания у сына себя по пробовать, а у отца дать возможность этой пробе то ничего бы и не случилось.
 
Но желание это только начало кульминационной картины. Обратите внимание на другого сына.
Сегодня по ТВЦ отец Алексий Уминский так хорошо объяснял, напомнив "Отче наш", что мы созданы сынами Божиими, но утратили сыновство через первородный грех, и теперь возвращаем его трудом, подобным рабскому - великими усилиями и понуждением себя.
Уважаемая Тина. Вы повторили высказывание отца Алексия Уминского. Если Вы точно их передали, то я с ним, с высказыванием, не согласен. Сыновство нельзя потерять, это родство не поддающееся отделению, разделению, выделению или чему нибудь еще. Родственник может быть "чудаком", или не быть чудаком, но от этого он не перестаёт быть сыном. Что-то я не помню, как то что сын от отца отказывался.
То что он грешен - факт, но от этого он не перестал быть сыном, пусть глупым и неразумным, погрязший в гордыни и трусости, но все же он, как ни крути, сын...


Но вернемся ко второму сыну. Что можно сказать об этом персонаже?
 
город Пенза
Православный христианин
:)Еще чуть-чуть и истина воссияет!
Простите, Гавриил, а Вы еще с кем-нибудь делились своим оригинальным истолкованием древней притчи? (Желательно не вообще с кем-нибудь, а с воцерковленными православными христианами, еще лучше со священнослужителями)? Что они на это сказали? Наверное, ничего хорошего, остались верны тому, что Вы так пренебрежительно назвали "проторенной дорожкой"?
 
г. Пермь
Православный христианин
Но желание это только начало кульминационной картины. Обратите внимание на другого сына.
Сыновство нельзя потерять, это родство не поддающееся отделению, разделению, выделению или чему нибудь еще. Родственник может быть "чудаком", или не быть чудаком, но от этого он не перестаёт быть сыном. Что-то я не помню, как то что сын от отца отказывался.

Сыновство потерять можно, не по плоти, а по духу . О чем в притче и сказано. Блудный сын стал рабом страстей, т.е. не сыном отцу по духу. И когда блудный сын это осознает (говоря отцу:".. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих..") Милостивый отец видя духовное прозрение заблудшего сына и его возвращение устраивает пир. Что непонятно старшему сыну, который рассуждает не с позиции милости отца , а с позиции справедливости.
 
Москва
Православный христианин
Сыновство нельзя потерять, это родство не поддающееся отделению, разделению, выделению или чему нибудь еще. Родственник может быть "чудаком", или не быть чудаком, но от этого он не перестаёт быть сыном. Что-то я не помню, как то что сын от отца отказывался.
Не понимаете, потому что думаете о плотском родстве, а мы здесь обсуждаем - вещи духовные. Вот блудный сын - понял:

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
(Лк. 15, 21)
Поняли и Адам и Ева, лишившись рая и Божественного общения, отношений сыновства Богу, близости к Нему.
Бог всегда относился к людям, как к сынам, но мы сделали себя недостойными сыновства, и утеряли его - лишились Богообщения, перестав быть храмами Божиими, а став - рабами диавола, творя волю врага рода человеческого.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Гавриил ...то что Вы есть у Бога...довольно спорно.Во всяком случае если Вы только не беседуете с Богом.Во всяком случае ..позиционируя себя как православного христианина Вы бы знали конечно..несомненно знали что существует Архангел Гавриил и какова его роль в истории православной церкви.Чтобы дистанцироваться от славы и величия Архангела (в силу своей греховности-априори)...любой православный христианин даже если в крещении и назван Гавриилом ..скромно бы написал р.б Гавриил или Гавриил Батькович Фамилия-если не чувствует себя рабом Божиим.Так как ..этого нет То можно с большой долей уверенности сказать что- Гавриил-это Ваш сценарный ник ..что ли.Хотите себя здесь ..от собственных пропечатываний отделять.Ну так же проще...Вот в миру -это Я-Ф.И.О....а на форуме -это Гавриил.Ну это же ..так просто.Не кажеться ли Вам..что извилистость Вашего вутреннего мира..можно честнее раскрывать от имени собственного....Вроде целостней изложение будет...Честнее.Не зависимо от смысла содержания текста.Надеюсь я Вас ничем не обидел...всё изложив-чётко..ясно..и не двусмысленно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху