Стоит ли христианину бояться сглаза и порчи?

Москва
Православный христианин
На проблему сглаза и порчи существуют две точки зрения.
Одна - это признание, что есть темная сила и что она может воздействовать на человека, но, по словам пророка Исайи: "Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!" (Ис. 8:12-13).
Другая - "будто порчи и сглаза не существует вовсе, а если что-то и есть, то только у тех, кто сам обращается к темным силам через магию или подобным образом" .
Какая точка зрения вам ближе?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется, что возможность такого воздействия зависит от человека, на которого пытаются воздействовать, независимо от его воли.
Есть такое заблуждение, что если это крещёный православный христианин, то и бояться ему нечего. При этом не учитывается, что крещение - это только семя, которое может и не прорасти, человек может не реализовать в себе те возможности, которые даёт ему Господь в таинстве крещения.
Если же человек не просто крестился, но и вошёл в церковную ограду, соединяясь с Богом в таинстве Причащения (Евхаристии), исполняя заповеди, то бояться ему действительно нечего!

P.S. Отдельный случай, когда по гордости, даже церковный человек, считает, что он собственными силами, без помощи Бога, может одолеть любую духовную нечисть.
 
Последнее редактирование:
Не только христианину, но вообще никому не нужно бояться никаких там "сглазов", "порчи" и т. д. и т. п. Одержимость бесами наступает у человека только в том случае, если он сам практикует оккультизм (не важно в какой форме и насколько интенсивно) - гадает, увлекается гороскопами, пропитывает себя эзотерическими учениями и т. п.
 
Киев
Православный христианин
Нет не стоит. Ни вкоем случае! "...если Бог за нас, то кто против нас...?". Знать что бесы есть и они могут принести зло - необходимо, но верить что какой то бесенок может что либо сделать с преизбыточной благодатью Божией...?! НЕТ!!!
Не стоит так же забывать и о том, что даже и попустивши какое зло Бог претворяет его в добро. Но это попущение нам дается для назидания и очищения...
Я не слышал ни одного случая, что бесовские козни прикасались кому либо из верующих... "...веруй и спасешься..." и конечно смирение пред Господом... и покаяние...


Спаси Господи
 
«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии - то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой.» Втор. 18:9-14

Безусловно темная сила существует, потому это дела (духи) дьявола, который тоже существует, может для кого-то это открытие.
Христианину не стоит бояться сглазов, порчи и т.д. Но Слово Божье говорит
«и не давайте места диаволу.» Еф. 4:27 Каждый даже христианин может дать место дьяволу своим непослушанием Господу и тогда на него ещё как будут воздейстовать.

Воздействие (дьявольские атаки) идут постоянно, и если мы христиане это ещё не значит, что мы не подвергаемся этому воздействию. Но мы можем противостоять и постоянно в молитве просить Божью защиту (Псалом 90, Ефесянам 6:10-17)

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» Иак. 4:7
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.» 1 Пет. 5:8-9

«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.» 1 Ин. 4:4

Нам никогда не стоит бояться, но и думать, что можно жить ВСЕГДА спокойно тоже от незнания. Бог говорит в своёс Слове, что и как, вот все ответы на наши вопросы.

Те, кто занимается оккультизмом, приворотами отворотами и т.д., это пленники сатаны, но надо помнить что Бог их тоже любит и хочет освободить.

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,» Лук. 4:18

Надо верить Богу, Его Слову, жить по Слову, изучать и всё будет в порядке. Молиться постоянно о защите, когда оказался в болезни, об исцелении.

Пусть Бог благословит вас!

 
Бывают "верующие" занимаются оккультизмом, сами того не понимая, в чьи руки они попадают... Кто занимается оккультизмом, они очень сильно попали в зависимость от дьявола, им нужно освобождение..
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Одержимость бесами наступает у человека только в том случае, если он сам практикует оккультизм (не важно в какой форме и насколько интенсивно) - гадает, увлекается гороскопами, пропитывает себя эзотерическими учениями и т. п.

Вот Вам 2 примера, первый - самонадеянности, второй - пренебрежения церковными таинствами (человек был крещён, но не был воцерковлён).


1) Фрагмент проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

2) Священник Даниил Сысоев, бывший сотрудник душепопечительского центра св. Иоанна Кронштадтского:
"...к нам обратилась сама жертва приворота. Мужчина средних лет, назовем его Алексеем. Алексей «гулял» с одной барышней, некрасивой, даже уродливой, как он сам говорит, но со своим шармом. Он регулярно вступал с ней в блудные отношения, но не собирался на ней жениться, более того — хотел расстаться. Однажды пришел к ней и говорит: «Ты знаешь, я с тобой расстаюсь». Она ему: «Хорошо. Ну, давай на прощание чайку попьем». Попили они чайку. Он вышел. «Только я дошел до дома, — говорит он, — и вдруг чувствую сильную тягу к ней. С одной стороны, не нравится она мне, с другой – жуткая тяга в душе и особенно в плоти к ней». Причем такую немотивированную, неразумную.

Стал Алексей с этим бороться. Ничего не вышло, вернулся-таки к ней. Как собачку на поводочке, по его собственным словам, она его потянула. Женила его на себе. Но при этом сама возненавидела его. Стала над ним издеваться, соки из него пить. Скандалы были непрерывные. Потом сама его бросила, вступила в отношения с другим человеком. А Алексея продолжало к ней тянуть.

Но разум взял верх, он стал с этим бороться. В результате его стало «высушивать». У него началась дистрофия мышц. Примерно за год он потерял 7 кг мышечной массы. Стал похож на скелет. А на фотографиях, сделанных за полтора года до этого, выглядел вполне упитанным человеком.

Он обратился к одному священнику, и тот сказал ему: «Читай книги отца Андрея Кураева, и ты поймешь, что никакая магия не действует на крещеного человека. Никакого присушивания не существует, всё это фантазии, суеверия». А Алексей был человек крещеный, хотя к церковным таинствам не прибегал. Он стал читать книги отца Андрея Кураева, где тот доказывает, что на крещеных колдовство не действует…

Но факты говорят, что действует! Кстати, церковная служба, которая совершалась не далее как в эту родительскую субботу, поминает людей, которые умерли «от чародейских напоений» и «от волхвования». Очевидно, что Церковь знает, что колдовство действует и на крещёных.

Что произошло дальше? Решив, что Церковь ему помочь не может, Алексей обратился к магии. Прошёл семь колдуний, и после общения с каждой ему резко становилось хуже. Каждая его чем-то «одаривала». Одна головными болями, другая – энурезом. Пышный «букет» получился. После этого он в панике прибегает к нам в Центр, понимая, что дальше этим путём идти невозможно.

Пришлось объяснить ему, что в Церкви есть знания и о магии, и о реальности тёмных сил, стоящих за ней, и о том, как им противостоять. Он принял таинство исповеди. Генеральной исповеди, то есть исповедал грехи за всю жизнь. (Потому что именно его блудные грехи позволили бесам подчинить его себе.) Также он принял таинство соборования. После этого его тяга к ней прекратилась, и прекратился процесс дистрофии. Я видел его через два месяца, его вес восстановился буквально на моих глазах."
 
Киев
Православный христианин
Не Бога надо бояться, а греха


Спаси Господи! Однако сказано: что невозможно достичь любви кроме как через Страх Божий.
"...бойтеся Бога вси святии Его..." - Псалом Давида
"...бойся Бога и заповеди Его блюди..." ...
и таких высказываний много.... а грех надобно отвергать и блюстись его. А как блюстись если нет Страха Божия?

Спаси Господи
 
Москва
Православный христианин
Есть страх перед людьми, от людей исходящий, как результат соделанного греха. Таким страхом был наполнен Каин (Быт. 4:14)
Господь мне помощник и не убоюсь! что сделает мне человек? (Евр. 13:6).
Страх Божий. Что это значит? священник Георгий Чистяков
 
Киев
Православный христианин
Есть два вида страха (Душеполезные поучения Аввы Дорофея) - страх первоначальных и страх совершенный... Но никак нельзя достичь совершенного страха кроме как через страх первоначальный...
А в остальном Вы несомненно правы!!!


Спаси Господи
 
Москва
Крещён в Православии
Есть страх перед людьми, от людей исходящий, как результат соделанного греха. Таким страхом был наполнен Каин (Быт. 4:14)
Господь мне помощник и не убоюсь! что сделает мне человек? (Евр. 13:6).
Страх Божий. Что это значит? священник Георгий Чистяков

Юлита, а что вы скажете об этой цитате о. Георгия, она вас не смущает:
священник Георгий Чистяков написал(а):
У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Он скажет просто: "Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня" или наоборот: "Я был наг, и вы не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня" (Мф 25.36 и след.).
Зачем тогда приходил Христос, если все равно в какой церкви спасаться? Научить творить добро во имя Божие могли бы и пророки. Да, и не согласуются эти высказывания о. Георгия с святоотеческим учением, что не добрыми делами спасается человек, а благодатью Божией.
 
Москва
Православный христианин
На ваш вопрос о сотериологии (учение о спасении в Православной Церкви) я бы посоветовала почитать Православное учение о спасении, патриарх Сергий (Страгородский), главу Вера:
"Признавая смысл жизни человека и содержание будущего блаженства в святости, православие не может по этому самому признать спасения каким-нибудь внешне-судебным или магическим вообще лишенным самодеятельности человека, событием...Нельзя спрашивать, за что человек получает спасение, а нужно спрашивать, как человек содевает свое спасение. Тогда вера и дела получают значение не внешних оснований, сила которых только в том, что они привлекают к человеку доселе закрытую от него милость Божью; а становятся причинами, производящими то расположение души, которое делает человека способным к восприятию милости Божьей, к общению со всесвятым Богом. В таком случае об эти производящие причины не только не противоречат и не исключают одна другую, но взаимно дополняются и в некотором отношении даже совпадают..."
 
Москва
Крещён в Православии
На ваш вопрос о сотериологии (учение о спасении в Православной Церкви) я бы посоветовала почитать Православное учение о спасении, патриарх Сергий (Страгородский), главу Вера:
"Признавая смысл жизни человека и содержание будущего блаженства в святости, православие не может по этому самому признать спасения каким-нибудь внешне-судебным или магическим вообще лишенным самодеятельности человека, событием...Нельзя спрашивать, за что человек получает спасение, а нужно спрашивать, как человек содевает свое спасение. Тогда вера и дела получают значение не внешних оснований, сила которых только в том, что они привлекают к человеку доселе закрытую от него милость Божью; а становятся причинами, производящими то расположение души, которое делает человека способным к восприятию милости Божьей, к общению со всесвятым Богом. В таком случае об эти производящие причины не только не противоречат и не исключают одна другую, но взаимно дополняются и в некотором отношении даже совпадают..."
Юлита, я спрашивала вас, а не патриарха Сергия (Страгородского) :), он жил в ином веке и с современными богословиями знаком не был.
И еще, если мы на все вопросы, к нам обращенные, будем давать только ссылки на Святое Писание или чьи-то труды, то мы уподобимся сектантам, с которыми разговаривать совершенно невозможно. Так как, где нет диалога живых людей, там нет и слышанья. С таким же успехом я могла бы ввести в поисковую систему свой вопрос и сервер (машина, а не человек) мне прислал бы ссылки.
Так что, жду вашего ответа. Мне интересно с вами поговорить :) Согласны?
 
Москва
Православный христианин
Если бы я не была согласна с цитируемыми статьями, я бы наверное не умничала ;)
Если хотите, вера без дел мертва, возможно это уже когда-то до меня говорил, но все умные слова уже были сказаны до нас))
 
Москва
Крещён в Православии
Если бы я не была согласна с цитируемыми статьями, я бы наверное не умничала ;)
Если хотите, вера без дел мертва, возможно это уже когда-то до меня говорил, но все умные слова уже были сказаны до нас))
Радость-то какая! Ваш живой голос услышала :)
А вы обратили внимание, что я в своем топике выделила вот эти слова батюшки:
"не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали"?
Раз уж все умные слова были сказаны до нас, то приведите, пожалуйста, Юлита, цитату из Святого Писания или святых отцов, гле было бы сказано тоже самое, а именно, что Бог не спросит, к какой именно Церкви кто принадлежит. Сами понимаете, что добрые дела могут делать все люди, не только христиане, но и мусульмане, и кришнаиты, и язычники, и даже воинствующие атеисты. А однажды я получила письмо от человека, который убил несколько человек, был приговорен к казни, потом ее заменили пожизненным сроком. Он писал о себе и среди его страшных дел оказался целый ряд дел милосердия и любви к ближним. Вот, с ним как быть? Богу тоже все равно, что он убил несколько человек по каким-то своим личным убеждениям? Бога он не отрицал никогда, просто жил как хотел по своим принципам.
 
Москва
Православный христианин
Сами понимаете, что добрые дела могут делать все люди, не только христиане, но и мусульмане, и кришнаиты, и язычники, и даже воинствующие атеисты.

Мы им запретим это делать? Или они хуже нас по этой причине? Или только православный человек, называющий себя таким, точнее, спасется?
 
Москва
Крещён в Православии
Мы им запретим это делать? Или они хуже нас по этой причине? Или только православный человек, называющий себя таким, точнее, спасется?
Пусть творят дела милости и любви, это угодно Богу и благо есть для их собственной души, но без Христа никто не спасется, ибо Он есть дверь к Отцу и никто не войдет к Нему, кроме как через Сына.
 
Что касается одержимости, она может быть не только за оккультизм, но и за смертные грехи, за небогоугодную жизнь. Но одержимость попускается Богом для того, чтобы человек исправил свою жизнь. К сожалению, это случается и с христианами. Что касается порчи, сглаза, в народе в это верят, прихожане верят. Но, насколько известно, верующему человеку эти две вещи (в том числе приворот) не грозят.
 
Сверху