Стоит ли христианину бояться сглаза и порчи?

Я скорее агностик ,ибо сомнения не покидают меня. Но когда я читала "Хроники Нарнии" там была фраза о том , что все добрые дела совершаются во имя Божие, а плохие в угоду бесам . Сколько бы ни твердил человек о вере своей, сколько бы ни произносил имя Христа, а дела его скажут о вере его. А по поводу сглаза и порчи я думаю, что Господь защитит чадо свое, даже без лишних просьб.
 
Москва
Крещён в Православии
Я скорее агностик, ибо сомнения не покидают меня. Но когда я читала "Хроники Нарнии" там была фраза о том , что все добрые дела совершаются во имя Божие, а плохие в угоду бесам . Сколько бы ни твердил человек о вере своей, сколько бы ни произносил имя Христа, а дела его скажут о вере его. А по поводу сглаза и порчи я думаю, что Господь защитит чадо свое, даже без лишних просьб.
"в онь же огнем испытаются дела, благая же и злая" - говорит Святое Писание.
"Каждого дело обнаружится, ибо день покажет; потому что в огне открывается и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду, а у кого дело сгорит, тот потерпит урон" (1 Кор. 3, 13-15).
Если мы делаем добрые дела во имя свое или во имя другого бога, не истинного, - это одно. А, если делаем дела во имя Бога Истины и все совершенное нами добро приписываем благодати Божией и Его помощи, это уже другое. Первые дела несовершенны и кто, творит добро во имя свое, уже получил свою награду, так же и те, кто во имя чужих богов творит добро, от своих богов имеют награду...
Впрочем, одно дело суд человеческий, другое дело суд Божий. Слышала я проповедь, в которой было сказано, что добрые дела нехристиан, будут обличать нерадивых христиан, которые не превзошли в своей любви к ближним, людей живущих в заблуждении. Однако Суд и Спасение - это ни одно и тоже. Христиан Бог судит во много крат строже, чем нехристиан, так как последние не имеют просвещения и не ведают духовных законов. Однако спасение обещано верующим во Христа и имеющим с Ним часть, а вне Христа таких заветов Бог не давал.

В одном монастыре жил очень нерадивый монах, он не имел ни молитвы, ни старания в послушании, ни добрых дел. Когда же он умирал, братия стояла у его смертного одра и воздыхала о его загробной участи, но вдруг лицо его озарилось радостью. Удивились монахи и спросили его:
- Брат, как же ты можешь радоваться, отходя ко Господу, ведь у тебя нет никаких добрых дел?
- Как же мне не радоваться, братия, - отвечал нерадивый монах, - когда сейчас явился мне Ангел и сказал, что Бог прощает грехи мои за то, что я никогда никого не осудил и всегда смирялся перед братией, которая меня не одобряла за мой образ жизни, ибо знал, что все вы лучше меня, я же самый окаянный и недостойный. И много слез я имел об этом... и вот, помиловал меня Бог.

А еще, можно вспомнить благоразумного разбойника. Какие добрые дела он имел в своей жизни? Он устроил в городе мятеж и убил несколько человек. Лишь за несколько часов до смерти он имеет встречу со Христом и без сомнения исповедует Его Сыном Божием (т.е. становится христианином), при этом кается в своих грехах и кротко молится Иисусу Христу:"Помяни меня, когда приидиши во Царствие Твое". И что же? Бог простил его и он первым вошел в рай.
Так же в Писании найдем, что блудницы и мытари предваряют рай, идут впереди праведников. Почему? Не за грех, конечно, но за покаяние в грехах, за осознание своего недостоинства, за смиренный дух, который стяжали через покаяние.
Не к праведникам пришел Господь, (так сказал Христос), но спасти погибающее. Увы-увы, званные (т.е. праведники) оказались недостойными и Бог собрал нищих и убогих, разный сброд, калек перехожих на свой Брачный Пир. Много есть свидетельств в Святом Писании тому, что Бог оценивает человека не по внешним пригожим делам, а по духу.
Спаси, Господи!
 
Сверху