Вчера, после праздничной службы Вознесения Господня, заехал в магазин. Сейчас такое засилье сетевиков, что поневоле хочется поддержать любого местного продавца. Всех, конечно, не поддержишь, но те, кто торгует качественным товаром, особенно же продуктами собственного производства, заслуживают как уважения, так и поддержки.
Сергей (назову его этим именем) — личность незаурядная. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, смог организовать фермерское хозяйство и наладить производство и торговлю продуктами. Свое масло и сыры, мясо и даже колбасы. Когда мы приехали к нему, осваивал производство пельменей. Но речь не об этом.
«Ничего не помогало мне от моей болезни, — рассказал Сергей. — Врачи только руками разводили, а мне всё хуже и хуже становилось. И тогда поехал я к бабке. Церковь ведь отрицает бабок? А она три дня надо мною читала, лечила. Потом я к Матроне в Москву поехал, записку написал ей — что мне нужно, и спустя неделю болезнь как рукой сняло. Наверное, это такой двойной удар, да?».
Двоеверие, наверное, неискоренимо в среде теплохладных верующих. И ничего нового не произошло. Обратился человек к колдунье, отчаявшись в медицине. Заодно обратился к наиболее «раскрученному бренду» в околоправославной среде — блаженной Матроне. И ему неважно, от кого он получил помощь, важен только результат. Более того, осознавая греховность обращения к колдунье, не остановился он, так как сиюминутный результат важнее спасения бессмертной души.
Блаженная Матрона не виновата, что ее используют таким образом. И что вместо молитвы пишут какие-то странные записки с просьбами о том, что считают для себя нужным, тоже не святая виновата, а тот бардак, который происходил на рубеже тысячелетий вокруг ее имени и который до сих пор почитание святой превращает в языческий культ.
Звонит мне катехизатор благочиния. «Вчера приходили на катехизацию, ничего не знают, о вере самые отдаленные знания, но выслушали меня внимательно. За еще одну беседу многого не достигнуть. Как быть, допускать ли до крещения?».
И правда, как быть, если две беседы — это не просто минимум, это лишь зерно, брошенное в почву. Без ухода за семенем росток веры погибнет. Но пока у нас нет механизма, позволяющего следить за духовной жизнью новокрещенного. Тот интерес, который появился в результате той краткой катехизации, которая, слава Богу, стала обязательной, — чаще всего лишь минутное увлечение человека. Быстро гибнет росток веры на распутии, на камне и в терниях. А благодатную почву за две беседы не создашь. Надо возвращаться к практике оглашения, надо катехизацию продлевать до целого курса бесед.
Вся духовная беда нашего общества в том, что вера стоит совсем не на первом месте. Христос, Который не может быть любим меньше жены или матери, отодвигается в реальной жизни далеко не на второй план, а на границу горизонта. И пока это так, ничего хорошего в нашей жизни не предвидится. Живем мы своими похотями и страстями, верим в приметы, в трудную минуту готовы продать свое духовное первородство за поганую миску духовной отравы, в храм идем для решения житейских проблем, а не по любви к Богу, вот и пожинаем плоды жизни такой.
Господи, потерпи нас!
Сергей (назову его этим именем) — личность незаурядная. Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, смог организовать фермерское хозяйство и наладить производство и торговлю продуктами. Свое масло и сыры, мясо и даже колбасы. Когда мы приехали к нему, осваивал производство пельменей. Но речь не об этом.
«Ничего не помогало мне от моей болезни, — рассказал Сергей. — Врачи только руками разводили, а мне всё хуже и хуже становилось. И тогда поехал я к бабке. Церковь ведь отрицает бабок? А она три дня надо мною читала, лечила. Потом я к Матроне в Москву поехал, записку написал ей — что мне нужно, и спустя неделю болезнь как рукой сняло. Наверное, это такой двойной удар, да?».
Двоеверие, наверное, неискоренимо в среде теплохладных верующих. И ничего нового не произошло. Обратился человек к колдунье, отчаявшись в медицине. Заодно обратился к наиболее «раскрученному бренду» в околоправославной среде — блаженной Матроне. И ему неважно, от кого он получил помощь, важен только результат. Более того, осознавая греховность обращения к колдунье, не остановился он, так как сиюминутный результат важнее спасения бессмертной души.
Блаженная Матрона не виновата, что ее используют таким образом. И что вместо молитвы пишут какие-то странные записки с просьбами о том, что считают для себя нужным, тоже не святая виновата, а тот бардак, который происходил на рубеже тысячелетий вокруг ее имени и который до сих пор почитание святой превращает в языческий культ.
Звонит мне катехизатор благочиния. «Вчера приходили на катехизацию, ничего не знают, о вере самые отдаленные знания, но выслушали меня внимательно. За еще одну беседу многого не достигнуть. Как быть, допускать ли до крещения?».
И правда, как быть, если две беседы — это не просто минимум, это лишь зерно, брошенное в почву. Без ухода за семенем росток веры погибнет. Но пока у нас нет механизма, позволяющего следить за духовной жизнью новокрещенного. Тот интерес, который появился в результате той краткой катехизации, которая, слава Богу, стала обязательной, — чаще всего лишь минутное увлечение человека. Быстро гибнет росток веры на распутии, на камне и в терниях. А благодатную почву за две беседы не создашь. Надо возвращаться к практике оглашения, надо катехизацию продлевать до целого курса бесед.
Вся духовная беда нашего общества в том, что вера стоит совсем не на первом месте. Христос, Который не может быть любим меньше жены или матери, отодвигается в реальной жизни далеко не на второй план, а на границу горизонта. И пока это так, ничего хорошего в нашей жизни не предвидится. Живем мы своими похотями и страстями, верим в приметы, в трудную минуту готовы продать свое духовное первородство за поганую миску духовной отравы, в храм идем для решения житейских проблем, а не по любви к Богу, вот и пожинаем плоды жизни такой.
Господи, потерпи нас!