Незарегистрированный 14 авг 2011
Полностью согласен.

Хотя и есть вопросы.

Я в посте "О гордыне" (очень хорошем) не увидел православных примеров её проявления, о которых тут сказано.
К примеру вот это:
"своей верой мы пытаемся логически воздействовать на разум собеседника. А это – безнадежно и в принципе неверно. А когда мы не достигаем своей цели – в неудовлетворении «заводимся». Но это – наша ошибка"
- явно следствие гордыни, типа; "мы лучше вас, ибо на истинном пути"

> "наша душа – как большой, неподъемный для одного человека котел для приготовления пищи. На его внутренних стенках прилипло, пригорело много грязи

Вот это непонятно.
К примеру ребёнок выросший в изоляции (а таких примеров в истории тыщи) становится просто зверёнышем. Т.е. переполнен страстями, с которыми надо бороться.
Откуда тогда эта "грязь прилипшая к душе"?

Почему олигофрену невозможно привить православие? Если он изначально не может ничего из человеческой жизни воспринять.

Значит многие страсти - это естественные проявления плоти. Зачастую просто необходимые для её существования.
Другое дело, что разумный человек эти страсти держит под контролем. Но тогда это уже не "очищение души" а отделение её от плоти, и подчинение тела с его страстями ей.

Тогда опять же, почему этого нельзя проделать с олигофреном? Почему он так и умирает "душевнобольным"?