Array ( [_ym_uid] => 1696013574377497529 [_gcl_au] => 1.1.422665445.1712481202 [_ga] => GA1.2.2005856965.1712481203 [_ym_d] => 1712481204 [_langs] => r [PHPSESSID] => 7dd7f593d29ab5646781242d2b6d1569 [_gid] => GA1.2.951541303.1713960018 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [rmcookie] => S:1LxVV5Qt0v-mowxCV2OHWfRNaSwU79te0kCZKRIGuQHFFBJY6Unku0IyyAQz-EIdxYTuVxN_LzutNr9WOi4garTglbl2eg9U8aoZxgfPQ21oVcMSLvQ3CHvxPBtr3ODpcEqVoqYyfvHTwCs_2eGDWnqUP-3zeGZxGxUUXlwxeOfpaTf89mB2tpDrMkTyXrBpy4umO_QODiNTa0yiHA3lJAa69bR2vEq0LnnX3yfOS567K-4RSPagGiiSwKOjlQv9Z1cVD_vOFSkbbn44Yioaz90egss0CW7RwZ8epColR0RsfIEqZOyWuZsRhlxq3lbXRdpiHYy92ABQ9-spF9AX2MEYFBL4AFA3CtuJppES4QvOSymWftuy2Pm_yr82lQwyKeHaaNJhcppoxz_ggOsUzrCmZZTanlFJa8hwcdU5ZPKxR9pUkqww46KVXcbpt6MauA8DJCi0iHps84C8LURcgCalZoXkGGYhgdmfaFJPnLa2tJMA4mKtf_ZfViUYg05XvvQhbl7TdlzyHGKQ82AfA4opchYmLDr4hLWtD7uREuTXr0eclNrKgS1GyMmTGNDK1hWMF4HiVVYLjA5WWW65GH5phgaix0AU4NoLUS4jq0uYn6sCxjak6rFX3L-LGwweRQ== [otrid] => S:WaIAVQa7rMtS9JVMMWiC3Sy6rtLZFasm6qdvpgl2dDllRnhVJMRYLkvNvLbnjqA0ytYW8CUuG7uVxnYPizGV4s3o0ipwIo2MhYhBY23lKDgbGnBbg3YZDufNKeM-Wa8F7EXv89sS3ohvzXfpecAeMMCX0u479qn-wQA5mUhh5dDFcw4KqsqNkcA-zwZxcJ7RpYVrj_o1adpJO8dZsbQzLFhHfrsNC7JnhxY= [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

Исихазм

Литература по теме

Исихазм (от греч. ἡσυχία (исихия) — молчание, безмолвие, покой) – мистическое подвижническое течение в монашестве, подразумевающее жизнь, связанную с отшельничеством и безмолвием.

isihazm 1 - Исихазм

Исихазм — понятие, использовавшееся в Восточной церкви с древности. В раннюю византийскую эпоху исихазм означал вообще отшельничество – одинокий подвиг пустынника.

В позднюю византийскую эпоху исихастами назывались монахи, посвятившие себя абсолютной тиши, священному покою, внутреннему духовному сосредоточению, непрестанной «умной» молитве, «внутреннему деланию». Этого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя на Фаворской горе.

Хорошо иллюстрирует это понятие пример из монашеской жизни. Некий старец в монастыре ругает послушника: «Что ж ты все время болтаешь? Я тебе говорю – молчи, а ты только и знаешь, что болтать!» Юноша чуть не плачет: «Отче, да я же рта не открываю, за весь день ни единого слова не вымолвил!» – «Нет, болтаешь!» – стоит на своем старец. Прошел год. Однажды подходит к послушнику отче и хвалит: «Молодец, сегодня хорошо молчал!» Инок в недоумении – «Да ведь я сегодня только и делаю, что разговариваю – и по тому поводу пришлось, и по тому…» – «Это ты устами говорил, а ум твой пребывал в благоговейном молчании, не мешая сердцу молиться. И потому через тебя Святой Дух мог действовать. А раньше ты уста-то смыкал, да от болтовни помыслов твоих у меня в ушах гремело, так что и сам в свое сердце Господа не впускал, и мне вдобавок мешал всячески».

Постоянное повторение Иисусовой молитвы принято было в глубокой древности как благодатное подспорье в деле достижения этой тишины ума и перемещению сознания из головы в сердце. Многократно повторяли слова молитвы, добиваясь ухода всех остальных мыслей и образов. «Отрывки» этой практики мы слышим на каждом богослужении при 12-ти и 40-ка повторах «Господи, помилуй».

Неверно отождествлять повторение Иисусовой молитвы с исихазмом как таковым. Эта молитва помогала избавиться от постоянных внутренних «разговоров» и от доминирующей роли рассудочного ума. А когда молитва перемещалась в зону сердца, словесная молитва прекращалась. И вот тогда наступало единение с Богом

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka