Array ( [rmcookie] => S:XDlnebX6R-_8PfjUw-OE0ortoVAcbOQL3Z-EmNst9UvFJ7JHiJRgJmEX3wS0Fd8YT_Bl4jkJ6mgvKuABSvV1KleIJXWZxi18J8bPaTlHTl6QZ9Z_InxzxtPs-U4zMjWnZ0MiZABoijN7gzxwMmgpT0pgnJf4h4oPMP26sf06c0HGOmVYW0fLwjX59YjrUolsQ3GaPWE8lOstLz8ytXV_yeBDyCKK-fNbpJc8HvT28BBrENONsxRcfD0f-LpXbaS4XlRbiLRsUWpPCPz_gkyGrlpS4inSZ7259hg3nD7ljOZpM4C1HCMnQrk8ydqut-LbSvoS_ULnac17twC01JgBt61HEOx7Bj-u31srdo_MtXBDGsDT-Wy7I-7SerNzpCjOc4uB5Z746S3N45izyk71jkIGCCurIVbyMi3iP3_VVtjXNSW4AboY45pe8YDBG07rgQIKLktM-55CUj7wxhTbvCP5zjuHkNX5SnCdfLfb14BydXRc-zDFtsohma5hcS-k7u3x6Z5xaIiFJ5s-YBWxV6CK422zqijBaNqR4F5fMdGxtnV-Su8f13dg9nlJC0kMH3WSMvlPi_XXsb3gbQMDBgG_kV34Av_OPfqFQwTEm7mRadEE2kmy7OsAd8ACEuhMS2EjJ0yPT94YUktAOwSkDEz87JW9H-4DPttEycgTXk_TC8Bx_N8Q_cX7bfJdLqoSmOhEcEQz [otrid] => S:wSdqqx_gaHqNFZS6jx5Su0g5QJtAuE4EhSDG1jTYFd_d5_709rqf7G0OJGJE_jUBsgYropXfAcf6qexfMzqpxuwHpxUBukQMfcdE1QgGqkxoKNsp_so0WTkwFhzk0pQrxZszIZGPbLkQLixQE9iehTjCFh2NpjXbR-OdL1RpVlT61BMwIBf41UwoXv5yPRoLsgrMEwG0uO6Ojrt3Umq1Ns7lglXuuTP5QUU= [_gcl_au] => 1.1.1647081485.1714050191 [_ga] => GA1.2.1897521804.1714050192 [_gid] => GA1.2.1764153557.1714050192 [_ym_uid] => 1714050192375479665 [_ym_d] => 1714050192 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => w [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

О Таинстве Брака




    Брак есть одно из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт.2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится и к человеку, и к другим живым существам (Быт.1:22, 28), но только человеку заповедано составить в любви «одну плоть» (Быт.2:24).

    О высоком значении брака свидетельствует то, что в Библии брачный союз символизирует отношение Бога к народу, Христа к Церкви (Ос.1-14; Еф.5:22). Христос Спаситель подтверждает святость брака, установленную в Ветхом Завете (Мф.19:3).

    В идеале христианский брак нерасторжим; расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей (Мф.5:31-32, 19:3-12).

    О церковном благословении брака впервые говорит сщмч. Игнатий Антиохийский († 107 г.). В древней Церкви форма таинства сводилась к совместному причащению вступающих в брак, с 4 в. возникает обряд венчания, а в 10 в. складывается его чинопоследование.

    Иногда мне случается слышать недоуменные вопросы о распадении венчанных браков. Но венчание — не сертификат на любовь, на счастливую и безоблачную семейную жизнь. Так же, как Крещение — не пропуск в Царствие Небесное. Но подобно тому как «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12), так и земной рай — семья — даётся только беспрерывным усилием, ежедневным трудом.  
    свящ. Сергий Николаев

    Брак — это не союз двух людей. Это союз трёх: муж, жена и рядом с ними Христос.

    «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4).

    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka