Спаси и сохрани

Спаси и сохрани

(13 голосов4.8 из 5)

Сборник “Спаси и сохрани”.

От издателей

Не убий!

Не совершайте грех убийства своего ребенка!

Не думайте, что аборт – такая же безобидная операция, как удаление гланд или вырывание зуба. Наука утверждает, что нерожденного ребенка нельзя считать частью тела матери. Ребенок, как бы мал он ни был, является отдельной личностью; жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

Находясь в утробе матери, дитя уже в 4 недели имеет свою нервную систему, его кровь не смешивается с кровью матери, у него свой характер, свои черты лица. Он может чувствовать любовь своей мамы, радоваться, пугаться, слышать звуки.

Аборт – убийство, гласят законы всех стран до второй половины XX века. Аборт также является покушением на самоубийство. Медицина говорит, что смерть – вполне вероятный исход для женщины, совершившей аборт. Аборт, кроме того, обязательно скажется на здоровье последующих детей.

Но самое главное – убийство нерожденного ребенка является смертным грехом, за который родители будут нести ответ перед Богом.

Поэтому не удивляйтесь, если после прерывания беременности распалась семья, началась тяжелая болезнь или произошло другое несчастье. Не удивляйтесь. Это следствие детоубийства.

Материальное благополучие не может быть построено на крови. Не омрачайте свою совесть, не берите на свою душу такого греха! Не считайте себя вправе распоряжаться чужой жизнью!

Аборт – всегда ложный шаг. И если вы совершили эту ошибку, то покайтесь в ней.

Побойтесь Бога!

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Фарисейское лицемерие (проповедь)

Братья и сестры! Приходило ли кому-нибудь из вас на ум, почему Господь с кротостью и терпением увещевал блудниц, а к фарисеям-праведникам часто обращался с гневом? Неужели нравственная распущенность менее опасна, чем фарисейское устроение души? И в чем состоит болезнь фарисейства? Ведь не в том, что они постоянно ходят в храм, соблюдают праздники и посты, творят милостыню, знают Священное Писание?

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» – обличал Спаситель. Может быть, понятие «лицемерие» нуждается в объяснении? Владимир Даль толкует: «Лицемерие – свойство, качество, состояние лицемерного». А лицемерный – «притворный, где зло скрывается под личиной добра, порок под видом добродетели». Личина же – «накладная рожа, харя, маска», то есть ложный, притворный вид, лукавое притворство. Как будто ясно… Не совсем понятно, почему притворство хуже распутства. Попробуем пояснить. Любодей свое человеческое достоинство низводит до положения неразумной скотины, которая, повинуясь инстинктивному зову плоти, не может контролировать свое поведение разумом. Лицемер же раздваивает самую личность, душу свою. Посягает на целостность уже не плоти своей, но бессмертной души, в обмане намеренном уподобляется самому отцу лжи – диаволу. И тем самым приобретает свойства сатанинские. А падение в демонизм глубже и пагубнее, нежели в скотство. Хотя, разумеется, глубинное дно скотства граничит с началом демонизма.

Сейчас взоры многих обращены к жизни общественной из-за тех процессов, которые в ней происходят. К сожалению, большинство людей не о горнем помышляют, а о земном устройстве. Тем нагляднее будет пример проявления общественного лицемерия. Податель жизни – Бог, .и невозможно устроить никакую жизнь, ни телесную, ни духовную, если не покаемся, то есть не перестанем лицемерить, ибо этот грех навлекает на нас гнев Божий.

Все уже привыкли к мирным призывам. Война получила проклятие общества и отрицается как способ разрешения споров. Вся страна усеяна обелисками, озарена «вечными огнями». Ни одна газета не обходит вниманием нужды ветеранов всех войн. Часто можно видеть фотографии старушки матери или невесты-вдовы. Но почему в хоре осуждения войны – этого очевидного зла – слышится фальшивая нота? Почему лицо скорби порой напоминает лицемерную маску?

Потому что в нашей стране идет страшная, необъявленная, многодесятилетняя кровавая война, имеющая сотни миллионов жертв убитыми и ранеными. Это и войной-то нельзя назвать. Бойня, гекатомба! С одной стороны фронта – невинные беззащитные младенцы, с другой – взрослые: матери, отцы, врачи. Младенцы не могут за себя постоять и гибнут миллионами, а взрослые, редко гибнущие в этой бойне, чаще отделываются ранениями. Но за это получают оплачиваемый больничный лист. Надеюсь, теперь понятно, о чем идет речь? Кто поставит памятник на неизвестной могиле безымянных младенцев?

Сразу слышны возражения: «Аборт, искусственное прерывание беременности – личное дело матери». Представим картину: суд, скамья подсудимых, убийца. Судья спрашивает: «Как ты смел?» Подсудимый: «А что тут особенного? Одному потерпевшему я искусственно прекратил деятельность сердца, другому – головного мозга, третьему – легких». – «Но они от этого погибли!» – «Да, но что делать, так уж получилось, они могли помешать мне жить так, как я хочу». Абсурд? А то, что мы делаем, убивая дитя, как назвать?

Часто говорят, что ребенок ничего не чувствует. Это ложь. Если даже растения чувствительны к боли, неужели маленький ребенок в утробе матери более примитивен? Но даже смерть в бессознательном состоянии не делает ее чем-то иным. И если допустить, что ребенок ничего не ощущает, убийство его все равно ничем не оправдано. Рассуждения же о том, что чувствует убиваемый, очень напоминают рассуждения о гуманной смерти в газовой камере: она, дескать, слаще, чем в петле.

Третье возражение: «Там еще ничего нет… Это еще не человек». И это ложь. Никакой ученый не скажет о человеческом зародыше: это рыба, дерево, злак. И росток, только недавно появившийся из желудя, и четырехсотлетнее, корявое дерево – в равной степени дубы. Очень жаль, что такие простые, понятные вещи приходится разжевывать взрослым людям. Почему-то, когда речь заходит о растениях, все соглашаются, а когда говоришь о людях, начинают оправдывать преступления. Ведь новорожденный младенец тоже еще не вполне человек, он не умеет ничего из того, что умеет взрослый; любое животное умнее его. Но за убийство рожденного ребенка – тюрьма, а нерожденного – бюллетень, хотя и зародыш, и младенец являются людьми только потенциально. Видеть разницу между убийством одного и другого равносильно тому, если бы за убийство пятилетнего ребенка полагалось большее наказание, чем за убийство четырехлетнего. Это ли не лицемерие?

Другие обычные возражения столь несуразны, что их не хочется и приводить… Но все же: «У меня нет денег, чтобы прокормить, одеть, дать приличное образование… От меня ушел муж, возлюбленный» и т. п. Если бедность – оправдание убийству, можно решить продовольственную, жилищную и другие проблемы истреблением двух третей населения страны. Если одиноким трудно воспитывать детей, неужели нужно издать закон, разрешающий вдовам и разведенным убивать лишних детей, рожденных ими?

По официальной статистике, в нашей стране ежегодно убивается около 8 миллионов детей (население Москвы). На самом деле – много больше. Во сколько раз? В два? В три? Такие масштабы не снились ни Гитлеру, ни Сталину. Этот массовый террор против собственных детей является кровавым фоном всей нашей жизни. На этом зловещем фоне любое, даже самое благое общественное движение: миротворчество, милосердие, защита природы, сохранение культурной среды, демократизация, гласность, права человека – выглядит ужасающим лицемерием с крокодиловыми слезами. Пусть наша совесть, если мы забыли заповедь «не убий», ответит: есть у зачатого человека данное от Бога право на жизнь или оно (это право) в руках другого человека, который может распоряжаться этим правом по своему усмотрению? Отрицая право на жизнь другого, мы отрицаем вообще всякое право и всякое проявление жизни как таковой.

Среди нас, уже уверовавших в Бога людей, многие в прошлом по неразумию совершали такой грех или соучаствовали в нем своим попустительством, а некоторые и неоднократно. По древним канонам Церкви за подобное деяние отлучали, как за убийство, от общения церковного на двадцать лет. Современная жизнь такова, что теперь Церковь никого не отлучает, но зовет к покаянию. Надо каяться и принести плоды покаяния. Убитых детей не воскресишь, вину не загладишь, даже если воспитаешь десять сирот. О, если бы мы вместо того, чтобы силой приводить в храм наших неверующих дочек-убийц за разрешительной молитвой (чтобы в дальнейшем они со спокойной совестью могли повторять то же преступление), все силы своей души и ума, все свое красноречие, весь свой родительский авторитет употребили на то, чтобы предотвратить беззаконие! И так бы воспитывали детей и внуков! Скольких землепашцев, рабочих, воинов, ученых, артистов, священников мы сохранили бы.

Вступись за маленького, беззащитного! Научи неразумного заповеди Божией! И всемилостивый Судия, может быть, и помилует тебя, если застанет не убивающим, но спасающим невинного. Велика милость Божия!

Почему мы остановились столь подробно на этом одном проявлении лицемерия? Разве других нет? Есть, и много, но это самое вопиющее. Оно особенно ярко показывает всю небезобидность фарисейства, лицемерия. Оказывается, плодами его могут стать многомиллионные человеческие жертвы.

«Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие!» Аминь.

Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев

Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос.

Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных – еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста.

Бывали и раньше на Руси всякие изуверства: старообрядцы некоторых толков, например, топили младенцев. Покрестят, а потом утопят – дескать, крещеный, ангельская душка, к Богу пойдет и мамку вымолит. Но таких случаев известны даже не тысячи – десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью.

И страшно даже не только убийство само по. себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка. Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца – дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.

В чем причина тех трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего его начинать? Для того чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей!

При этом вроде бы ртов появится больше. Конечно, но ведь пищу выращивает не колхозник и не фермер, а Господь. Крестьянин только сеет и жнет и пытается как-то сохранить урожай. А дает его, выращивает – Господь. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь не буду – и стану жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей – и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было сесть «за здорово живешь», то теперь действительно совершаются страшные преступления. В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети?

Что же делать? Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и стараться как-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него удержать. Ведь до тех пор, пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. И никакие экономисты не помогут. Потому что Бог нашу землю не благословит. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Почти нет такой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась путем убийства. Этих маленьких людей у нас убивают тоже за Христа. Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребенок, помимо радости – а дитя всегда радость, – это еще и труд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность, поэтому, конечно, проще убить. Так возникает вражда человека против самого себя – вражда против Христа, потому что все создано Им. И мы созданы Богом существами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землю радостью, трудом творческим и обильным.

В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И с нами это произошло. Если в Америке по крайней мере половина населения активно выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем ужас.

Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Надо молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врач тут же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: «Да нет, я не хочу», с ней начинают спорить. У нас в приходе, слава Богу, много женщин, имеющих по несколько детей, и каждой приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя только по той причине, что их у нее уже два или три.

Многодетных ненавидят! Если женщина, которой дано такое право, подходит в магазине без очереди, то вся эта толпа убийц начинает кричать: «Нет, не давайте ей! Нарожали!» Надо было и тебе убивать так, как мы! Отношение народа к тому, кто этим преступлением не грешит, враждебное. Как же далеко можно зайти!

От чего происходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества, воспитует его – а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства. Поэтому надо уходить из мира – в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой научил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, потом и в семье. Правда, у нас очень мало сил. Вообще верующих в нашей стране, настоящих верующих, совсем немного. Считается, что их миллионы, но это не так. Большинство – это люди, которые «в душе» веруют, а на деле убивают детей и вообще делают что хотят. Поэтому нам очень трудно, мы одни против всего этого огромного мира, живущего по законам греха. Но нас может укреплять благодать Божия. И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить – хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Помоги нам в этом Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Аминь.

Священник Артемий Владимиров

Прости меня, Господи

Многие из наших соотечественников ныне с болью видят, что с Русской землей, нашим возлюбленным отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная некогда Родина распадается на разрозненные и, что всего страшнее, враждебно друг к другу относящиеся части. Всматриваясь в причины этого распада, мы осознаем: потеряна вера, потеряна культура, потеряно экономическое единство. А мне пришло на ум недавно, что все свершающееся ныне с нами есть праведное воздаяние Божие.

Около столетия тому назад Федор Михайлович Достоевский писал о слезинке невинного младенца, из-за которой он и его герой готовы были отказаться от мировой гармонии. Если вдуматься, становится очевидным: то, что сейчас на нашей земле ежедневно свершается по нескольку тысяч убиений утробных младенцев и расчленяется под ножом убийц младенческое тельце, еще не успевшее явиться на свет Божий, убивается младенческая душа, и является главной причиной всех и всяческих внешних распадов, трагедий и того смутного времени, которое мы переживаем. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об отмщении за злодеяние. Поистине, только лишь вырвавшись на свет Божий, усвоив уму и сердцу истины веры и нравственности христианской, мы можем увидеть ту страшную непроницаемую тьму греха, которой ныне окутана вся земля, и наше Отечество в частности. И можем ужаснуться той мере безмерного злодеяния, которое ныне свершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения, ни стыда, ни покаяния.

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу. Поэтому зачатие – это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: «Ты, Господи, хранишь младенцев». Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.

«Но современный человек извратил замысел Божий о себе. Даже в мире животных, в мире бессловесных и неразумных созданий, мы не встретим ничего подобного тому, что ныне совершается в нашем грешном мире, в наших грешных и испорченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от света веры, надежды и любви, люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялюбия, Богоучрежденное супружество, которое даровано нам для продления человеческого рода, превратили в лобное место, в кровавую бойню. И то страшно, что, думая наслаждаться счастьем, радоваться полноте жизни, мы, несостоявшиеся отцы и матери, сговорились и восстали, всю свою убийственную злобу обратили на собственную кровиночку, на Богом нам дарованных детей. У самого Цицерона не хватило бы духа, взирая на нас, произнести свое известное изречение: «О tempora, о mores» – «О времена, о нравы», – потому что таких страшных времен не было даже в самые темные и жестокие языческие эпохи.

И это помрачение свершается прежде всего потому, что мы забыли о словах, исшедших из уст Господа и обращенных к Адаму и Еве, – о словах, полагающих основу всякого человеческого супружеского союза: «Плодитесь и множитесь, и наполняйте землю и обладайте ею». Супружество с точки зрения разумного человека не удовольствие, не разврат, оно не тешит нашу плоть, но супружество – это подлинное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту. Супружеская любовь не существует сама по себе, она немыслима для христианина вне духовного и душевного единения любящих друг друга мужа и жены. Телесная любовь освящена светом верности Богу, Который сказал: «Жена спасается в браке чадородием, если пребудет в вере Богу, в верности мужу и детей станет воспитывать в заповедях Господних». Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то – во имя детей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. Если бы современные супруги понимали, что, когда они сочетаются в любви, то сочетаются ради исполнения воли Божией; если бы они чувствовали себя орудиями и инструментами в руках промысла Божия, дивным образом умножающего наш род; если бы супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям, но Богу, Который чрез нас творит личность, созданную по образу Его и подобию, – словом, если бы супружество было заквашено духом жертвенной любви, а не холодной похоти и эгоистического расчета, то никогда никому И на ум бы не пришло чинить себе препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.

Святая матерь-Церковь, в таинстве венчания освящая служение супружества, молится о даровании нам благословенного потомства. И как страшно бывает священникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает эту страшную, кровоточащую и никогда не заживающую язву – исповедуется в убийстве не чужого, а собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным братом.

Древние церковные правила отлучали от храма, от святого причастия христианку, посягнувшую на детоубийство. Всю жизнь она должна была стоять в притворе и, не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача, просила входящих походатайствовать пред Господом и Божией Матерью об оставлении ее греха. Лишь оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась Святых Христовых Тайн с надеждой на неизреченное милосердие Божие. Столетие или несколько спустя, когда ревность Богоугождения в людях стала угасать, а немощи человеческие возрастать, святые отцы положили для убийцы-матери отлучение на пятнадцать лет. По самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя более чем в течение десятилетия недостойными приступить к чаше – источнику вечной жизни.

Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и самая жизнь; и пошатнувшееся телесное здоровье; и всевозможные женские болезни – праведное воздаяние за грех детоубийства; зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей; беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта, – все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди. Лишь в редких случаях, вопрошая женщину об абортах, священник слышит такой ответ: «Да кто ж знает, сколько их было. Как у всех, штук восемь – двенадцать». Это – смерть души, когда собственных детей, с которыми мать-убийца встретится у престола Божия и которые будут свидетельствовать на нее пред Господом, – смерть души заставляет именовать детей штуками. К ужасу нашему, скажем, что иногда женщины, пришедшие по недоразумению на исповедь, вступают со священником в единоборство: «А что же, нищету, что ли, плодить?..» Если супруга не желает быть матерью или муж, именуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей, то совесть властно запрещает даже приступать к супружескому ложу. Любой компромисс, который мы будем заключать со своей совестью, больно отзовется в душе, и женщина, которая знает тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет чувствовать расколотость в своем сердце, чувствовать себя недостойной взирать на светлый лик Творца. Но священнику даны бывают слова, а сердце матери не каменное – чтоб, отрешившись от этого ослепления и ожесточения, она смогла увидеть в свете Божественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония.

Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от которых были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали собственное дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.

По-человечески говоря, сей грех простить невозможно. И лишь Господь, Которого мы пригвоздили ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными, лишь Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим Богом, силен Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный – пожалуй, самый страшный – грех человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по насилию сродников, по помрачению души, должна знать, как именно ей каяться в этом грехе, дабы Бог простил его и изгладил, дабы затянулась страшная рваная рана в душе, дабы исходатайствована была нами милость и для убиенных нами детей.

Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения. Притом подобает осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших нас на убийство нашего ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, назвав священнику, сколько же нерожденных детей у нас на счету, и каяться даже в выкидышах – этих несчастиях супружеской жизни, которые бывают часто обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием сохранять ребенка во чреве. Ибо единый душевный импульс может повести к извержению плода из чрева матери. Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия в православном храме, мы должны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необходимо совершать со всею тщательностию, дабы душа, израненная беззакониями, обрела возможную цельность и чистоту.

Общие слова об этом правиле могут быть сказаны следующие: по числу содеянных абортов христианке подобает полагать утром и вечером в течение сорока дней земные поклоны, осеняя себя крестом, опускаясь на колена и затем склоняясь челом долу. С каждым земным поклоном хорошо сочетавать и покаянную молитву. Молитва может быть произнесена такая: «Прости меня, Господи, чад моих в утробе убившую. Да будет с ними милость Твоя». Или: «Прости меня, Господи, за содеянные утробные убийства. Да будет со чадами моими святая воля Твоя». В покаянном дерзновении мать может молиться и так: «Прости меня, Господи, за чад моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих». Этими словами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он, всещедрый, находит милость для детоубийцы, то не лишит Своей милости и света Своего тех, кто был убиен, не сподобившись святого крещения. К этому должно присовокупить соблюдение поста в среду и пятницу: как заповедует нам Церковь, воздерживаться от мясной и молочной пищи. По усердию кающейся христианки епитимья может быть продлена.

Хорошо выделить понедельник, среду и пятницу к прочтению особых молитв. Скажем, в понедельник читать канон ангелу-хранителю, помещенный в книге «Молитвослов» или «Молитвенник» Русской Православной Церкви; в среду читать канон молебный Богородице, а в пятницу – покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу. Особо я рекомендовал бы молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную». Ее нужно читать неспешно, со вниманием, сознавая себя предстоящей живому Богу, взор Которого проникает в сердечные наши глубины. По достатку времени такую молитву нужно читать сорок, пятьдесят, сто раз на дню, но непременно с покаянием и сознанием того, Кто слушает нас и кто молится Всесвятому Богу. Молитву эту по нужде можно читать и вне дома, ибо у многих христианок жизнь сейчас обременена множеством дел и обязанностей. И конечно же, каясь в этих смертных грехах, мы не должны допускать уныния и отчаяния до нашего сердца, потому что верен Бог, обещавший простить всякого искренне кающегося пред Ним человека. Нам оставлена надежда, что воскресший из мертвых Господь, победивший диавола и поправший смерть, силен помиловать душу, осуждающую себя здесь, и ввести ее в вечную жизнь. Силен не лишить милости Своей и тех, за кого мы молимся, чью жизнь не сберегли по жестокосердию и помрачению души.

Священник Максим Обухов

Что надо знать православному христианину о планировании семьи

Термин «планирование семьи» появился совсем недавно и уже вошел в моду, он звучит по радио, телевидению, о планировании семьи много пишут. В чем его суть? Энциклопедический словарь дает следующее определение: «внутрисемейное регулирование рождаемости по числу детей и срокам их рождения». Очевидно, что, если Бог не дает детей, тут трудно что-либо изменить, значит, остается планирование только в сторону ограничения количества детей. Вот здесь-то и становится явной ложь, подмена понятий: под планированием семьи понимается избавление от детей. Существует два способа такого «планирования» – аборты и контрацепция.

В отношении абортов данный термин означает убийство. Известно, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Дитя в утробе матери дышит, спит, растет, чувствует боль, слышит звуки, готовится к появлению на свет. Ребенок еще не родился, а уже является законным претендентом на жилплощадь, еду, одежду, свободное время родителей. Он может помешать окончить институт, защитить диссертацию, может нарушить какие-то планы и т. д. И вот папа и мама решают «запланировать» своего сына или дочку – и ребенка, живого ребенка, попросту убивают.

Второй способ «планирования» – контрацепция, или использование противозачаточных средств. Сразу оговоримся: значительная часть так называемых контрацептивов представляет собой настоящие абортивные средства – это ряд гормональных препаратов и спирали (ВМС). Отличие от обычного хирургического аборта только в способе убийства и возрасте убиваемого ребенка. Здесь мы опять встречаемся с ложью: данные средства распространяются как противозачаточные, но не являются таковыми, ибо зачатие все же происходит.

Во втором правиле святителя Василия Великого говорится: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство» (под это осуждение подпадает всякий, кто производит, выписывает, продает и использует эти контрацептивы).

Другая часть контрацептивов – действительно противозачаточные средства. Их применение является косвенным убийством и извращением, поскольку извращает замысел Божий о человеке. Вот что говорит Церковь: «Еда ношаху былие во еже не сотворити отроча, или аще кая напои ложесна, еже не зачати… убийца есть, и запрещается яко убийца. …Аще же яде былие, или ино что, и отрави ложесна своя, и к тому дети не раждает, яко убийца запрещается» (Требник, чин исповедания). О том, что применение контрацепции – тяжелый грех, писали Климент Александрийский и блаженный Августин. О контрацепции упоминается в Библии, где это деяние осуждается: «Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт. 38:10).

То есть использование противозачаточных средств является грехом, равнозначным убийству.

Надо сказать, что всему связанному с планированием семьи сопутствует ложь. Так, сторонники абортов заявляют, что прерывание беременности нужно, например, для сохранения здоровья и жизни женщины – но известно, что следствием абортов являются болезни, а иногда и гибель женщины. Считают морально допустимым убивать нерожденных детей, если они больны, якобы для сохранения здоровья нации – но именно вследствие абортов рождается огромное количество недоношенных и больных детей. Говорят, что мать имеет право выбора: рожать или не рожать ребенка, но умалчивают о том, что и ребенок имеет право – на жизнь. Уверяют в полной безвредности гормональных препаратов – но гормональные контрацептивы подрывают здоровье женщины не хуже водки и табака. Утверждают, что распространение контрацепции предотвращает аборты – но, по статистике, в США, например, больше половины абортов производится в результате неудачной контрацепции.

Давайте обратимся к международному журналу «Планирование семьи», издаваемому Российской ассоциацией планирования семьи. На последней странице 2‑го номера журнала за 1993 год помещена реклама следующего содержания: «Фирма «Шеринг» – одна из ведущих фирм мира в области регулирования рождаемости». Изображен земной шар, погруженный в темно-синий мрак. Луч света освещает Северо-Американский континент. Дальше следует реклама средств убийства, предназначенных для русских детей. Вы можете перерыть всю существующую литературу по планированию семьи, но нигде не найдете слова «воздержание», столь естественного для христианина. Что же предлагается взамен? Вот несколько цитат: «Аборт является неотъемлемой частью семейного планирования и не может быть отделен от него» («Планирование семьи», 1/93, с. 24). Крупный чиновник из Министерства здравоохранения сетует: «В 1991 году было проведено 6000 стерилизаций (0 насаждении стерилизации в России см. приказ министра здравоохранения Э. А. Нечаева от 28 декабря 1993 года № 303 «О медицинской стерилизации граждан», а также: «Инструкцию о порядке разрешения операции медицинской стерилизации граждан» (авторы – Л. В. Гаврилова, зам. начальника Управления охраны здоровья матери и ребенка, М. И. Шехтман, О. Г. Фролова, В. Ф. Волгина, сотрудники научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН). По этой инструкции медицинским показанием для стерилизации, например, является сужение пищевода и хроническая пневмония, а также любая болезнь, если есть «решение комиссии в индивидуальном порядке».), что является мизерной величиной для 34 млн. женщин фертильного возраста в России» (там же, 3/93, с. 5). (Для сравнения: Книга правил, 24‑е правило святых апостолов: «Самого себе скопивший, на три года да будет отлучен от таинств».) А вот и пример для подражания: «В Швеции не требуется получения разрешения родителей для осуществления сексуального просвещения в школе», «в Швеции многие школы приглашают представителей гомосексуальных организаций» («Планирование семьи», 3/93, с. 17, 18). А в журналах за 1994 год читаем: «Семья» – это всего лишь теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимать самые различные формы. Международная федерация планирования семьи поддерживает право человека на свободный выбор в отношении типа семьи, в которой он хотел бы жить. Таким образом, она признает множественность типов семьи, которые должны иметь равные права. Нельзя содействовать какому-либо одному типу семьи» (там же, 2/94). «Программы планирования семьи должны сделать контрацептивное обслуживание доступным для подростков, вне зависимости от того, состоят они в браке или нет, а также от их финансового положения», (там же, 2/94, с. 14). «Мы стремимся вовлечь как можно больше подростков в процесс сексуального образования”» (там же, 4/94, с. 6). Заметьте, это не бульварная порнографическая газета, а журнал, издаваемый при государственной поддержке (то есть на средства налогоплательщиков), в редколлегию которого входит заместитель министра здравоохранения России.

Не нужно быть прозорливцем, чтобы понять, что вышеназванная ассоциация есть антихристианское образование, поставившее своей целью сокращение численности населения и разрушение семьи в России. Планирование семьи сродни «планированию» численности славян на оккупированных территориях, осуществлявшемуся германским руководством во время второй мировой войны, а также «планированию» целых народов и слоев населения при советской власти.

(Следующая выдержка из материалов Нюрнбергского процесса доказывает, что на оккупированных славянских территориях фашистами предполагалось осуществить то, чем сейчас занимается Ассоциация планирования семьи, – ряд мер, направленных на снижение численности славянского населения: «Должны быть использованы пресса, радио, кино, а также брошюры, буклеты и лекции, чтобы распространить среди русского населения идею, что вредно иметь несколько детей. Мы должны указывать на расходы, которые приносят дети, и на хорошие вещи, которые люди могли бы иметь за деньги, потраченные на детей. Мы должны намекать на опасность рождения детей для здоровья женщины. Параллельно этой пропаганде должна быть развернута широкомасштабная кампания в пользу противозачаточных средств. Должна быть основана индустрия производства контрацептивов. Нельзя преследовать ни распространение и продажу противозачаточных средств, ни аборты. …Пропагандой должна быть рекомендована добровольная стерилизация» (Берлин, 1942. – Poliakov, «Harvest of Hate», 272–74. «Nuremberg»: NG-2325).

Для сравнения процитируем государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 1994 год», Приложение 1 (Программа «Планирование семьи». Государственный заказчик Минздравмедпром России): «В централизованном порядке закуплены и направлены в регионы операционные лапароскопы для широкого внедрения диагностических программ, реконструктивно-пластических (изменение пола)… операций, хирургической стерилизации как метода контрацепции, средства контрацепции для бесплатного обеспечения ими отдельных категорий населения, информационные материалы, включающие учебно-методические пособия, брошюры, комплекты плакатов, буклеты, журнал «Планирование семьи». Разработаны и изданы программы по планированию семьи для студентов и слушателей факультетов повышения квалификации врачей и провизоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и студентов медицинских училищ. Начата работа по подготовке соответствующих программ для студентов педагогических вузов и институтов повышения квалификации работников образовательных учреждений, а также программ полового воспитания детей и подростков. В 1994 году на реализацию мероприятий программы «Планирование семьи» из федерального бюджета выделено 22,8 млрд. рублей»).

Большевики вообще, как известно, весьма преуспели в искусстве скрывать сущность своих действий с помощью замысловатых оборотов: вспомним ленинскую «экспроприацию экспроприаторов», «свободу совести», сталинское «обострение классовой борьбы». Не отстают от них и деятели ассоциации. Для святой Церкви ими придумано название «отдельные консервативные религиозные группы»; свобода убивать собственных детей – это «право ребенка родиться желанным». С их уст не сходит абсурдный с медицинской точки зрения термин «безопасный аборт» и т. д. Чисто ленинский стиль работы. Собственно, ассоциация является продолжательницей дела Ильича: впервые в мире аборты были узаконены в большевистской России в 1920 году! С революционерами ее роднят иностранное происхождение и финансовая поддержка из-за рубежа.

А самое главное – общие цели. Планирование семьи – явление того же порядка, что коллективизация, экспроприация и прочее.

Убийство остается убийством независимо от того, в каком обличье выступает убийца: с маузером и в кожаной куртке, в костюме с галстуком в кабинете какого-нибудь «благотворительного фонда» или в белом халате. И пособничество в совершении убийства также является убийством. Эти слова многим не понравятся, но пусть найдется хоть кто-нибудь, кто сможет доказать, что аборт в любой его форме не является убийством!

Христиане не должны смущаться тем, что извращение и убийство стали нормой во всем мире, что происходит подмена понятий добра и зла: зарождение жизни почитается злом, а «облегченная» жизнь – добром. Для нас существует только одна норма – Священное Писание и Священное Предание, в котором открывается воля Божия. Отвергая чадородие, мы отвергаем свое спасение (1Тим. 2:15).

«…Никакой человекоубийца не имеет жизни вечной» (1Ин. 3:15), «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).

Православная Церковь на протяжении всей своей истории, начиная от апостолов и до наших дней, недвусмысленно свидетельствует о том, что аборты и контрацепция, называемые сегодня «планированием семьи»,- тяжкие грехи, совершать которые для христианина – недопустимо. «Кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9).

Приложения

Знаете ли вы о том, что стоит за словами «аборт», «искусственное прерывание беременности»?

Существует несколько видов операций по прерыванию беременности.

1. В полость матки вводится трубка от вакуумаспиратора, в котором создается отрицательное давление для отсасывания ребенка. Аппарат мгновенно умерщвляет его и отправляет в банку для отходов (мини-аборт). На более поздних сроках беременности тело малыша разрывается на части и удаляется из матки путем выскабливания.

2. Ребенка расчленяют и удаляют из матки с помощью специального петлеобразного ножа. Если срок беременности превышает 10–11 недель, голову ребенка раздавливают щипцами, иначе ее невозможно удалить.

Как и предыдущий, этот аборт совершается вслепую, в результате чего у каждой четвертой женщины травмируется мышечный слой матки, причем поврежденный участок не восстанавливается. Возможно прободение матки.

3. Малое кесарево сечение – при беременности до 27 недель. Дети на таком сроке часто жизнеспособны, они плачут, сучат ножками, двигают ручками. Таких детей кладут на окно между рамами или в холодильник живыми, и они быстро погибают от переохлаждения.

4. В околоплодный пузырь вводятся концентрированные растворы поваренной соли или глюкозы, под действием которых ребенок погибает мучительной смертью, в агонии. Через несколько часов начинается родовая деятельность и ребенок изгоняется из матки. Последствия для женщины – гипернатриемия (повышенное содержание натрия в крови), характеризующаяся головными болями, болями в груди, падением артериального давления, шоком, разрушением эритроцитов. Иногда наступает смерть.

5. Внутривенно вводятся простагландины, вызывающие родовую деятельность. На большом сроке беременности ребенок может родиться живым – чтобы затем погибнуть. У 30% женщин при применении простагландинов отмечаются тошнота, рвота, боли в области желудка, бронхоспазм, урежение сокращений сердца, падение артериального давления, сильные маточные кровотечения.

Аборт – единственная операция, которая делается при отсутствии заболевания и наносит вред здоровью. На любом сроке беременности он является убийством ребенка и, как всякий грех, влечет за собой тяжелые последствия, личные или семейные трагедии. Следствием его бывает болезнь, а иногда и смерть женщины. Поскольку с первых мгновений беременности организм будущей матери настроен на сохранение ребенка, аборт является сильнейшей биологической травмой, наносит страшный удар по всем органам. Кровотечение, травма шейки и тела матки, перитонит, заражение крови, воспалительные и онкологические заболевания яичников, матки, молочных желез, тяжелая психическая травма (постабортный синдром) – вот неполный перечень близких и отдаленных осложнений. Во время аборта в матку попадает инфекция, которая может дремать в ней до следующей беременности – причина кокковых инфекций новорожденных. Результатом предшествующего аборта могут явиться бесплодие, внематочная беременность, выкидыш, преждевременные роды, рождение ослабленных, больных детей.

Текст к фильму американского врача Бернарда Натансона «Безмолвный крик»

(приводится в сокращении)

Наш фильм документальный, и мы рекомендуем соблюдать осторожность при его показе, поскольку некоторые кадры могут вызвать шок: безмолвный крик, искаженное лицо ребенка, погибающего на наших глазах…

До недавнего времени вопрос о том, является ли эмбрион человеческим существом, единственной в своем роде личностью, был вопросом веры. Отношение к нерожденному ребенку изменилось в 70‑е годы, когда изучением плода занялась наука и были созданы новейшие технологии, такие, как УЗИ, электронный контроль за сердцем эмбриона, радиационная иммунохимия и другие. Ультразвуковой прибор работает настолько точно, что позволяет различить даже крошечные, открывающиеся и закрывающиеся во время сердечных сокращений сердечные клапаны. С его помощью мы впервые увидим аборт глазами его жертвы. Наша ультразвуковая запись показывает, как ребенка разрывают, расчленяют, четвертуют, размалывают и уничтожают холодные стальные инструменты врача, производящего аборт…

Сейчас на экране мы видим 12-недельного ребенка в ультразвуковом изображении в реальном масштабе времени. Вот его голова, вот тело. А это – рука, тянущаяся ко рту. Если мы рассмотрим изображение поближе, то различим глаз, нос, рот и даже мозговую полость, заполненную мозгом. Эта губкообразная ткань является плацентой. А вот здесь, внизу, у края экрана – ноги. Мы видим, как бьется сердце, совершая около 140 ударов в минуту. Ребенок время от времени немного меняет свое положение. Его движения спокойны, он находится в защищенном пространстве.

Тень, которая появилась сейчас внизу, рядом с границей экрана, – это вакуум-кюретка, специальный инструмент, присоединенный через вакуумную трубку к электронасосу с «засасывающим» давлением около 55 мм ртутного столба. Вы увидите, как кюретка будет приближаться к ребенку, а он попытается отодвинуться от нее и начнет совершать активные, панические движения.

Теперь он движется целенаправленно. Хотя инструмент еще не коснулся ребенка, он уже очень возбужден. Его рот раскрыт. Этот кадр еще повторится в нашем фильме.

…Вакуум-кюретка нащупывает ребенка, и вновь он широко раскрывает рот в безмолвном крике.

Сейчас его сердце бьется быстрее. Он чувствует угрозу своей безопасности, отодвигается в сторону, левую часть матки, в возбуждающей сострадание попытке спрятаться от безжалостного инструмент, которым врач собирается его убить. Сердечные удары еще заметно учащаются и уже достигают приблизительно 200 в минуту. Ребенок, несомненно ощущает смертельную опасность…

Плодный пузырь прорван, околоплодная жидкость вышла, инструмент присасывается к телу ребенка и под действием давления отрывает его о головы. Ног уже нет. Мы видим движение инструмента, разрывающего тело. Вся сила отрицательной давления направлена против ребенка… Тело уничтожено. Теперь врач вводит другой инструмент, аборцанг, чтобы крепко обхватить им голову, раздавит ее и удалить из матки… Голова схвачена… Мы можем рассмотреть только куски тканей и осколки указывающие на то, что здесь недавно было живо беспомощное крошечное человеческое существо…

* * *

С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.

На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума.

Заведующий кафедры эмбриологии Биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков. Профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д.В. Попов.

03.09.1993 г.

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки