Array ( )

Обращение

Литература по теме

Обраще́ние

1) перемена внутреннего расположения человека, стремлений его воли, ума, чувств (например, от безбожия или идолопоклонства к Единому Богу; от греховной жизни к добродетельной;
2) призыв.

obrashhenie - Обращение

Покаяние человека основано на его обращении к Богу, ибо только через познание Божественной святости человек может увидеть свои грехи. Только через обращение от греховного мира к Богу как Источнику святости и добра в человеке возникает болезненное чувство скорби о допущении грехов, и, как следствие, ненависть к ним. Без обращения к Всесвятому Богу человек находится в греховном удовлетворении собой, поскольку не имеет Высшего критерия, в согласии с которым должен судить и оценивать свою жизнь. Именно поэтому обращение к Богу является основанием для нравственного совершенствования человека, которое увенчивается живым соединением с Богом, пребыванием в Самом Источнике святости и добра.

В обращении человека к Богу принимают участие все силы человеческой души – ум, сердце и воля. Но если на ум и сердце Бог преимущественно воздействует Своей благодатью, изменяя и преображая их состояние, то волю Он подвергает испытаниям, желая укрепить свободное движение человека к воссоединению с Собой. Поэтому ключевым для обращения человека к Богу является движение человеческой воли, ведь именно в свободном волевом действии человека Бог усматривает искреннее желание вечно пребывать с Ним.

Цитаты об обращении

«Духовная жизнь начинается с обращения – со склонности воли, обращающейся к Богу и отказывающейся от мира. Слово «мир» взято здесь в его аскетическом значении. По учению святого Исаака Сирина, мир – это совокупность человеческих страстей. Для этого великого аскета и мистика, страсти – это элементы, которые сменяются в непрерывном течении: «Где страсти прекращают свое течение, там мир умер». Мир обозначает здесь рассеянность души, ее блуждание вне самой себя, ее измену своей собственной природе. Ибо душа сама по себе бесстрастна, но, выходя во внешний мир из своей внутренней простоты, подвергается страстям. Отказ от мира есть вхождение души в самое себя, сосредоточенность, восстановление всего духовного существа, возвращающегося к общению с Богом. Это обращение совершается свободно, как совершается и грех, который также есть свободное разобщение с Богом. Таким образом, обращение есть постоянное усилие воли, направленной к Богу».
В.Н. Лосский

«Обращение к Богу – это не присоединение к определённому сообществу с целью получить вечное спасение. Это смена приоритетов, смена ценностей, при которой человек принимает Христа как Господа, как центр своей жизни. Христианин – это не просто тот, кто имеет больше шансов получить спасение, а человек, который берёт на себя обязательство служить Богу в этой жизни и приближать Божье Царство во всех его формах. Обращение включает в себя личное очищение, прощение, примирение и обновление, и цель человека во всём этом заключается в том, чтобы стать участником великих дел Божиих».
протоиерей Владимир Федоров

«В наши дни очень трудно обратить необразованного человека, потому что ему все нипочем. Популярная наука, правила его узкого круга, политические штампы и т.п. заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Для него нет тайн. Он все знает. Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной».
К.С. Льюис

«Если кто-то утверждает, что Бог, чтобы очистить нас от греха, ожидает нашего волеизъявления, а не исповедует, что само наше желание очиститься было вложено в нас вдохновением и является действием Святого Духа, тот противится Самому Духу, который говорит через Соломона: Приготовляется воля Господом (Прит.8:35). Господь и Апостол открывают нам великое учение: Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2:13)».
4 канон Оранжского собора (529 г.)

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka