Источник

Гостиница

Гостиница – место или здание, нарочито назначенное для успокоения и отдохновения путешественников. В кн. Бытия (Быт.XLII, 27) слово malon, или гостиница, происходит от глагола, значащего: проводить ночь, и потому означает место, где путешественники останавливались на ночлег. То же самое слово переводится словом ночлег в кн. пр. Исаии (Ис.X, 29). Гостиницы, несомненно, устроялись для путешественников, как это видно из книги пр. Иеремии (Иер.IX, 9), где мы читаем о пристанище (malon) путников в пустыне. То же самое слово встречается у Навина (Нав.IV, 3–8) и в IV кн. Царств (4Цар. XIX, 23).

Дом Раави в Иерихоне, в котором останавливались ночевать соглядатаи, посланные Иисусом Навином, если не был гостиницей, то все же был домом, где могли останавливаться или приставать проходящие путешественники. Флавий и другие признают Раав за содержательницу гостиницы, хотя в еврейском тексте, у LXX и в Нов. Зав. она называется блудницей.

По свидетельству Геродота (кн. II, 35), в Египте женщины нередко содержали общественные дома или гостиницы. В Нов. Завете слово гостиница встречается дважды, именно у ев. Луки (Лук. II:7, X:34). Быть может, гостиница в Вифлееме была нечто вроде того, что в настоящее время на Востоке называется: Караван-Сараем или Ханом, т. е. местом для приема и успокоения странников. Впрочем, гостиница, упоминаемая в X гл. ев. Луки, по-видимому, отличалась от Вифлеемской (Лк.II, 7) тем, что при ней находился содержатель гостиницы, доставлявший путешественникам съестные припасы и заботившийся о нуждах путешественников.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle