Эрик Нюстрем (протестант)

Иосиф

Иосиф Йосеф.

1. Одиннадцатый сын патриарха Иакова и первенец от Рахили, после ее четырнадцатилетнего бесплодия. Имя Иосиф означает: «он собирает и он добавляет». Рахиль назвала своего первого сына Иосифом. «Снял Бог позор мой» сказала она, и «Он даст мне другого сына» (Быт 30.24). История Иосифа нам известна из Быт 37, 39, 48; 50:1. Иосиф стал любимцем своего отца и это вместе с его снами навлекло на него вражду и зависть его братьев. По их злобе, он был продан в рабство в Египет. В семнадцатилетнем возрасте он попал к Потифару, который поставил его смотрителем над всем своим домом. Иосиф не поддался искушению со стороны жены Потифара, попал в темницу и принужден был долго невинно страдать, но потом снова достиг хорошего положения, ибо «Бог был с ним». Благодаря дару Иосифа истолковывать сны, его представили фараону, которому он изъяснил его сны о коровах и колосьях и дал такие мудрые советы, что фараон был удивлен. Исполнение предложения Иосифа было поручено ему самому. Ему возложили золотую цепь на шею, а на палец надели царский перстень, одежда узника сменилась шелковым платьем, и тридцатилетний Иосиф стал начальником над всей землей с титулом Цафнаф-панеах, т.е. Спаситель мира (?) или сделавший открытие (?) Точное значение этого слова неизвестно. (Быт 41.45). Его возили во второй роскошной колеснице фараона и возглашали перед ним: Аврех – по еврейски – преклони колена, или аброк – по египески – падай ниц (ст. 43). Его женили на дочери главного жреца Потифара. Одного не доставало Иосифу – видеть вокруг себя своих родственников. Голод в Ханаане привел в богатый хлебом Египет его десять братьев, а потом также Вениамина и, наконец, старого отца со всем домом. В Египте отцу и братьям Иосифа была дана для поселения земля Гесем, пока Иосиф управлял страною. Здесь умер его отец, благословив своих детей и особо детей Иосифа. Иосиф набальзамировал тело Иакова и устроил роскошные похороны. После смерти отца Иосиф сделал все возможное, чтобы успокоить опасавшихся его мести братьев. Он жил долго после этого и видел детей и внуков Ефрема и Манассии. Перед своей смертью – 110 лет – Иосиф взял от своих братьев клятву, что они, когда Бог посетит их Своей милостью, перевезли его кости в обетованную землю и проявил в последнем завещании ту веру, которой руководился в течение все своей жизни (Евр 11.22). «И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте» (Быт 50.26). Моисей исполнил завещание Иосифа и перенес его останки в Ханаан, где похоронили его в семейной могиле у Сихема (Исх 13.19; Нав 24.32; Деян 7.16). Могила Иосифа показывается в долине около Наблуса, между Гевалом и Гаризимом, недалеко от колодца Иакова.

2. «Иосиф» иногда называют два колена, которые произошли от сыновей Иосифа, Ефрема и Манассии, которым Иаков дал равные права со своими сыновьями. В Чис 13.12 колено Манассии названо коленом Иосифа. Колено Ефрема в 3Цар 11.28 называется домом Иосифовым. Оба колена вместе названы Иосифом в Быт 49.22; Втор 33.13 и сынами Иосифа в Суд. 1.22,23.

3. Плотник Иосиф из Назарета (Мф 13.55), потомок Давида, Иуды и Авраама (Мф 1.1). Он был обручен с девицей Марией. Иосиф, заметив, что Мария «имеет во чреве», решил тотчас же отпустить ее, но Бог воспрепятствовал этому, и он оставил ее у себя, «ибо родившееся в ней», было сказано Иосифу, «есть от Духа Святого». После этого он принял ее как жену, но не познал ее до тех пор, как она родила Первенца и он дал Младенцу имя Иисус. Во время рождения Иосиф с Марией были в Вифлееме, куда она пошла ради переписи (Мф 12.25). Сказано, что после возвращения из Египта он намеревался вернуться обратно, но, убоявшись жестокого Архелая и получив откровение во сне через ангела, поселился в Назарете. Иосиф был набожный и благочестивый человек, но бедный (Мф 1.19; Лк 2.22 и дал. Срав. Лев.12.6 и дал.). Он стал отцом многочисленного семейства. (См. братья Иисуса). В глазах современников он считался отцом Иисуса (Лк 3.23; Ин 6.42). После путешествия на праздник Пасхи, когда Иисусу было 12 лет, об Иосифе ничего больше не говорится в Евангелиях. Что Иисус знал ремесло своего воспитателя, видно из Мк 6.3, где Иисус назван плотником.

4. Иосиф из Аримафеи, – богатый и знатный член Синедриона, который также ожидал царствия Божия и тайно был учеником Иисуса. Хотя открыто Иосиф не исповедывал своей веры в Него, но не одобрил приговора суда над Иисусом. После смерти Иисуса он осмелился просить у Пилата Его тело и, с помощью Никодима, снял Его со креста и положил в новую могилу, высеченную в скале, которую он приготовил в своем саду (Мф 27.57; Мк 15.43; Лк 23.50 и дал.; Ин 19.38).

5. См. Варсава 1. 6, 7,

8. Три предка Иисуса (Лк 3.24,26,30).

Комментарии для сайта Cackle