Эрик Нюстрем (протестант)

Пение

Пение как выражение чувств и настроений, упоминается с самых древних времен. Мы читаем о песнях священного праздника (Ис 30.29), о песнях любви (Ис 5.1, Пс 44.1); о плачевных песнях (2Пар 35.25); о песне при сборе жатвы (Ис 16.10, Иер 48.33) и о брачных песнях (См. Быт 31.27, Иер 7.34, Срав. Лк 15.25). После перехода через Чермное море израильтяне воспели песнь хваления во славу Божию (Исх 15.1). Давид поставил пение при официальном богослужении в скинии на надлежащую высоту, сам слагал псалмы и песни, устроил хоры из левитов под руководством таких мужей, как Асаф, Еман и Ефин; их 24 сына управляли 24 хорами певчих, общее число которых было 2000 человек, и которые по очереди служили в храме (1Пар 25.1); с этого времени жертвоприношения стали сопровождаться священным пением и музыкой (2Пар 5.12, 2Пар 7.6, 2Пар 29.25, 2Пар 35.15). Среди возвратившихся из Вавилона упоминаются также 245 певцов и певиц (Неем 7.67, Срав. Езд 2.41,65, Неем 12.27). См. дал. «Музыка», «Поэзия». Христос и Его ученики пели израильские песни хваления (Мф 26.30, Мк 14.26). Павел и Сила пели в тюрьме (Деян 16.25). В собраниях христианской церкви пели духовные песнопения и псалмы во славу Божию (1Кор 14.26, Еф 5.19, Кол 3.16). Иоанн слышал пение на горе Сионе, звучащее как игра на гуслях, могучее, как шум от множества вод (Откр 14.2).

Комментарии для сайта Cackle