Эрик Нюстрем (протестант)

Помазание

Помазание Натираться благовонным елеем было общим обычаем у евреев и других восточных народов. Обыкновенно умащались елеем во время праздников и на пиршествах. Т.о. помазание стало признаком радости, а также почтения по отношению к гостям (Пс 22.5, Мф 6.17, Лк 7.38,46, Пс 103.15, Пс 132.2). Иногда елей употреблялся для смягчения ран, а также, как лекарство (Ис 1.6, Мк 6.13, Лк 10.34, Иак 5.14). Если человек не был умащен елеем, то это служило признаком глубокой печали (Дан 10.3, срав. Ис 61.3). Тела умерших также помазывались елеем (Мк 14.8, Лк 23.56), что являлось самым обыкновенным способом бальзамирования евреев. Помазание было также важным обрядом при посвящении на три должности: царскую (1Цар 9.16, 3Цар 19.15), первосвященническую (Исх 30.30, Исх 40.13, Лев.16.32), и, иногда, пророческую (3Цар 19.16). Посредством помазания даже неодушевленные предметы, как, например, камни, жертвенники и проч. отделялись для священных целей (Быт 31.13, Исх 30.26 и дал.). Елей, предназначенный для священного помазания и приготовленный по особому рецепту из смирны, корицы, благовонного тростника, касии и оливкового масла (Исх 30.23 и дал.), нельзя было приготовлять или употреблять для других целей (Исх 30.32).

Помазанный священным елеем назывался помазанником или Мессией (евр.) – Христом (греч,).

Комментарии для сайта Cackle