Эрик Нюстрем (протестант)

Закон

Закон евр. Тора. Это слово имеет множество различных значений:

1. Слово Божие вообще. Давид воспевает закон Божий (Пс 18.8 и дал.) и, восхваляет его в 118 Псалме, давая ему множество различных названий. Павел говорит о законе веры, т.е. Евангелии (Рим 3.27) и законе Христа (Гал 6.2) и т.д.

2. Писания Ветхого Завета вообще; напр., у Ин 10.34, как написанное в законе, приводится место из Пс 81.6, затем у Ин 15.25 выдержка из Пс 34.19 или Пс 68.5 и т.д.; также в 1Кор 14.21 из Ис 28.11.

3. Пятикнижие Моисеево, первая из трёх частей, на которые евреи делили Ветхий Завет (Лк 24.44); «закон, пророки и писания». Срав. Деян 13.15

4. Закон Моисеев, т.е. собрание нравственных, гражданских и богослужебных законов, даных Моисею на Синае; «закон Моисеев» (Лк 2.22, Ин 7.23), закон Господень (Лк 2.39) и т.д. По смыслу того или другого места можно понять, говорится ли там об обрядовой части закона (как в Еф 2.15, где Христос заменил закон заповедей учением), или о гражданских установлениях, которые имели значение для Израиля, как нации (напр., законы о ведении войны Втор 20.1) или только для судей (Втор 17.1, Срав. Деян 23.3, Деян 24.6, Деян 25.8) или, наконец, о тех частях закона, которые обыкновенно называются моральным, нравственным законом и который заключается в 10 заповедях. Христос заключает его в двух вечных заповедях: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою, всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя. (Мф 22.37 и дал., Срав. Гал 5.14, Рим 13.8,10, Рим 7.25). Этот закон, закон любви, не был нарушен Христом, но исполнен в совершенстве, показан в жизни и написан в сердцах Его народа (Мф 5.17, Иак 2.9, Иак 4.11). Обрядовый же закон также был Им усовершенствован: когда явился Он, как осуществление прообразов, тогда символы, как ненужные «тени», отпали (Евр 10.1).

5. Законом называют иногда внутреннюю побуждающую силу. Так, Павел говорит о законе ума и о законе, находящемся в членах (Рим 7.23), о законе духа, греха, свободы и т.д. Сравни Рим 8.2, Рим 9.31, Иак 1.25, Иак 2.12. О скрижалях закона см. «Откровение».

Примечание переводчика. Хотя некоторые делили и делят таким образом закон на части, и это, как будто, уясняет дело, но все же нужно сознаться, что само Слово Божие говорит не о законах, а о законе (об одном законе). Христос освободил нас от клятвы закона, заменив его Своим учением (Еф 2.15, Рим 6.14, Рим 7.4,6, Гал 2.19, Гал 3.13,24, Кол 2.14 и дал.)

Комментарии для сайта Cackle