Источник

Люди целомудренные, храня целомудрие сами, заботятся о том, чтобы хранили оное и другие

7 (20) февраля

(Слово от Лимониса о черноризице, бежавшей в пустыню юноши ради. Прол. февр. 7)

Отвлекать грешника от греха и обращать его от заблуждения пути его есть дело великое, как и учит св. Апостол Иаков. Братие, говорит он, аще кто от вас заблудит от пути истины и обратит кто его, да весть, яко обративший грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 19–20). Так учит Апостол; но справедливо ли так учит?

Некто из пустынных старцев, по имени Иоанн, рассказывал следующее: была в Иерусалиме некоторая девица, высокой, целомудренной и святой жизни, именем Мастридия. Дьявол, завидуя ее благочестию, вложил одному юноше мысль соблазнить ее на грех. Мастридия узнала об этом и, чтобы отвратить юношу от греха и сохранить свое девство, поступила так: она набрала в корзинку хлебных зерен и ушла в пустыню. Этим она отогнала от юноши злую мысль, клонившую его ко греху, и успокоила его сердце. Прошло много лет. По особенному указанию Божью, однажды встретил ее в пустыни Иорданской некоторый благочестивый инок и сказал ей: «Мать, что ты делаешь в пустыни сей?» Мастридия, желая утаить свою жизнь от инока, сказала: «Я заблудилась, отче, и прошу тебя, укажи мне дорогу». Инок, исполненный Духа Святого, отвечал: «Нет, ты не заблудилась и не дороги ищешь, а ты победила дьявола. Скажи же мне по истине, зачем ты пришла сюда?» Мастридия отвечала: «Прости меня, отче, один юноша возымел на меня грешную мысль, но я, желая спасти его от погибели и жалея его, пришла сюда, чтобы окончательно отогнать от него грех, в чем Господь и помог мне». – «А сколько лет, – спросил старец, – ты живешь здесь?» Мастридия отвечала: «Семнадцать». – «А чем питалась?» – «А вот, питаюсь зернами из корзины сей, и с меня бывает довольно. И скажу тебе, отче, еще вот что: за все время моего пребывания здесь я не видала здесь, кроме твоего, лица человеческого. и Господь покрывал меня благодатью Своей». – Рассказав это, инок прославил Бога за то, что сподобил его увидеть столь великую, по своей жизни, деву.

Значит, справедливо св. Апостол говорит, что обращающий грешника от заблуждения пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Да, подлинно справедливо, ибо что может быть, например, выше хоть бы подвига Мастридии?.. Чтобы спасти юношу от греха и сохранить и свое девство, в цветущих годах, младая дева удаляется в пустыню, живет в ней семнадцать лет со зверями, питается одними зернами, не видит лица человеческого! О, поистине блаженны умеющие распинать плоть свою со страстями и похотями! И умеющие полагать души свои за други своя! И как, братие, и мы должны быть благодарны Богу, оставившему нам такие великие примеры для подражания. И как мы счастливы, что имеем таковые перед очами нашими! Будем следовать им и у святых учиться, как спасать не только себя, но и других, как сохранять девство и целомудрие, как распинать плоть свою со страстями и похотями и как прогонять от себя и от других внутреннего, тлетворного змия, ищущего поглотить нас. Аминь.


Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года / Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с.

Комментарии для сайта Cackle