Крещение детей – это древняя традиция | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Азбука веры » протоиерей Олег Стеняев » Статьи
  виньетка  
Распечатать Система Orphus

Крещение детей – это древняя традиция

протоиерей Олег Стеняев


Рейтинг книги:
(2 голос: 5,00 из 5)
Загрузка...

Есть мнение о том, что желательно крестить только взрослых людей, способных осознавать весь смысл Крещения. Но в данном случае есть опасность, что человек
может не дожить до зрелого возраста, скончавшись, не приняв Крещения. В древней Церкви Крещение совершалось как над взрослыми, так и над детьми. В Писании
есть выражение – крестился он и дом его – например, в случае с Корнилием – Сотником. «Дом» в тогдашнем понимании – это не просто все родные и близкие, но
плюс рабы, их дети.

Детокрещение – это древняя традиция, которая проистекает из иудейского обряда обрезывать младенцев на восьмой день по рождению. В Послании к Колоссянам
Апостол Павел проводит прямую параллель между обрезанием и Крещением. Он пишет: «В Нем (Во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11). Но, с другой стороны, уже Тертуллиан,
который, кстати, был противником детокрещения, в своей работе о Крещении указывает на то, что многие крестят детей. Тогда это был весьма распространенный
обычай, обряд, связанный как раз с ветхозаветной традицией принимать в общину Израиля детей, начиная с восьмидневного возраста.

В ветхозаветные времена в Ветхозаветной Церкви дети могли быть обрезаны, а обрезание давало им возможность приступать к пасхальной трапезе. Сказано: «Никакой необрезанный не должен есть от нее» (Исх. 12:48). Точно также по этой аналогии крещеный младенец может быть причастником Тела и Крови
Иисуса Христа.

Не совсем верно утверждать, что, поскольку ребенок не имеет личных грехов, поэтому Крещение ему не нужно. Потому что в Писании сказано, что человек зачат в
беззаконии, во грехе мать родила его. Бог, наказывая народ, всегда наказывал и взрослых, и детей. Исходя из этого, Церковь единогласно утвердила правило,
что все-таки детей крестить надо, поскольку только Крещение дает ребенку возможность приобщиться к благодати Христовой.

В Писании так и говорится: чтобы быть христианином, надо веровать и креститься. А за ребенка веровать должны родители. Но здесь тогда возникает вопрос: а
как можно обязать веровать за другого человека? В Евангелии есть много ответов на этот вопрос. Например, по вере сотника был исцелен его слуга. Или когда
друзья принесли расслабленного на постели и через крышу опустили его к ногам Господа, то Иисус Христос, видя веру их, сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Так и в ситуации с крещением младенца возникает вопрос относительно крестных: а верующие ли
они сами. Поэтому при крещении младенца крестные также должны проходить собеседование, как и взрослые, которые крестятся.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  виньетка  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Карта сайта
Разделы портала