Главная » Алфавитный раздел » С » Странноприимство

Странноприимство

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (4 голос: 4,75 из 5)

Странноприи́мство — 1) принимание странников вообще; деятельность, связанная с приниманием странников; 2) предоставление крова, питания, содержания странствующим служителям Господа, во славу Божью (апостолам, проповедникам, учителям, богомольцам-паломникам и т. д.).

Почему Священное Писание призывает ревновать о странноприимстве (Рим.12:13)?

В отличие от предпринимательства, связанного с содержанием гостиниц, платных приютов, постоялых дворов, бескорыстное, гостеприимное услужение странникам подразумевает и обнаруживает любовь к людям, а если оно совершается на основе веры — то и любовь к Богу.

Доброжелательное и услужливое отношение к странникам (в широком смысле странниками могут именоваться и люди, лишенные постоянного крова) было свойственно многим христианским подвижникам, образовывавшим приюты и больницы для бездомных и сирот. И это не удивительно. Ведь необходимость заботы о незнакомом человеке, оказавшемся в нужде, согласуется с милосердием, заповедью Христа о любви к ближним.

В особых случаях, когда Бог посылает служителей в те места, где они не имеют ни родственников, ни друзей — принятие их, как рабов Божьих, со стороны страннолюбцев способствует осуществлению Промысла.

Именно в этом значении следует осмысливать требование апостола Павла: «в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим.12:13). Исходя из слов Господа Иисуса Христа о том, что даже и чаша воды, поданная во имя Его, не останется без награды (Мк. 9:41), не трудно догадаться, что без надлежащей награды не останется и благочестивое странноприимство.

Пренебрежительное же или, что хуже, жестокое отношение к страннику, а тем более, если он послан Богом, может стать причиной низведения Божьего гнева. Так, Лот принял Ангелов к себе в дом, а жители Содома, не подозревавшие об их подлинном достоинстве и могуществе, вздумали надругаться над ними. Этим они переполнили чашу долготерпения Божия и, как результат, были истреблены огненным дождём (см.: дополнительно: Содомский грех).

Всякое ли странноприимство угодно Богу?

По мнению ряда церковных писателей странноприимство не должно противоречить благоразумию. В частности, оно не должно потворствовать крайнему желанию праздности, лености, жить чужим трудом.

Так, в одном из дошедших до нас памятников раннехристианской письменности — Дидахи, — говорится, что принимать следует всякого приходящего во имя Господне. Однако если ему надлежит идти в другое место, то его остановка вполне может быть ограничена двумя или тремя днями. Если же он хочет остаться на более длительный срок, то должен трудиться. В отношении же тех, которые не желают работать, сказано достаточно резко: «он христопродавец, таких берегись».

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru