Дорогие братья и сестры!

Богословские тесты   Перед Вами уникальный проект: Основы Православного богословия в бесплатных обучающих онлайн тестах. Лаконичные вопросы и несколько вариантов ответа. Вам осталось выбрать правильный. Большинство тестов составлены священнослужителями и богословами Санкт-Петербурга.

   Многие из нас в Церкви уже не первый год. И в какой-то момент начинает казаться, что все основное о вере тебе уже известно. Настоящий проект замечателен тем, что он показывает, насколько мы на самом деле ориентируемся в православном вероучении. Без тоскливой дидактичности, а иногда даже с добрым юмором, мы охватываем своими вопросами все значимые темы нашей веры.

 Правила:

1) Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы. Если вы не можете выбрать вариант ответа, то просто нажмите кнопку "ответ", нет необходимости пытаться угадать его, это же не экзамен ;-)

2) Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов.

3) В тестах есть 5 видов возможностей ответа:
- единичный выбор (поле для ответа в виде кружка);
- множественный выбор  (это следует из самого вопроса, в этом случае поле для ответа в виде квадратика);
- ответ вписывается пользователем (под вопросом находится рамка для ответа);
- викторина: пользователь не выбирает и не вписывает ответ, а лишь проверяет правильность своего решения, нажав кнопку "Правильный ответ".
- сопоставление (требуется сопоставить значения в 2-х столбцах).

4) В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.

5) Тесты имеют 3 уровня сложности. В зависимости от сложности, слово "тест" в оглавлении, выделено зелёным, синим и бордовым цветами.

 С радостью разместим присланные вами тесты или вопросы, наш адрес: test@azbyka.ru

Гостевая книгаОбновления

 

В помощь составителям тестов  

1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.

2. Содержание вопроса должно строго соответствовать тематике теста.

3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». Они с одной стороны сами по себе содержат неопределенность и могут пониматься субъективно, что может приводить к ошибочным ответам, а с другой стороны дают возможность обучающимся догадаться о правильном ответе. Использование таких выражений в вариантах ответа делает его очень легким, чего следует избегать.

5. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше» и т. д.

6. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если обучающийся его не знает. Предоставляйте только очень важную информацию, стараясь избегать материала, требующего дальнейших уточнений, а также детализированных или излишних описаний ситуаций или случаев.

7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

8. Не следует задавать вопросы с подвохом (скорее всего, в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные обучающиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определение уровня знаний и понимания).

9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; в любом случае следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.

10. Как можно реже использовать отрицание в основной части. Отрицания имеют тенденцию усложнять сообщение, особенно двойные отрицания, которые аннулируют друг друга.

11. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов; применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

12. Убедитесь, что различия между вариантами ответов точны.

Чем больше варианты ответа походят друг на друга, тем труднее распознать правильный ответ и тем лучше тестируется умение понимать, например, прочитанный текст. Но когда различия не очень четки, то может случиться так, что тестируемый, зная правильный ответ, выберет правдоподобный.

13. Избегайте повторения в вариантах ответов.

14. Используйте ограничения в самом вопросе для того, чтобы снять неопределенность, которая может возникнуть при вводе ответа.

15. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположной ситуации на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратится на анализ высказываний.