Array ( )

Правила

Богословские тестыМногие из нас в Церкви уже не первый год. И в какой-то момент начинает казаться, что все основное о вере тебе уже известно. Настоящий проект замечателен тем, что он показывает, насколько мы на самом деле ориентируемся в православном вероучении. Без тоскливой дидактичности, а иногда даже с добрым юмором, мы охватываем своими вопросами все значимые темы христианской веры.

 Правила

• Тесты являются обучающими, под каждым кратким ответом находится развёрнутый ответ или ссылка для самостоятельного изучения темы. Можно просто нажать кнопку «ответ», нет необходимости пытаться угадать его, это же не экзамен 😉

• Выбирайте наиболее полный ответ на вопрос в случае, если указаны несколько правильных ответов. Если указаны не все возможные правильные ответы, то сделайте выбор из тех, что предложены.

• В тестах есть 5 видов возможностей ответа:

  • единичный выбор (поле для ответа в виде кружка);
  • возможен множественный выбор  (поле для ответа в виде квадратика);
  • ответ вписывается (под вопросом находится рамка для ответа);
  • викторина: проверяем решение, нажав кнопку «Правильный ответ»;
  • сопоставление (сопоставляем значения в 2 столбцах).

• В конце теста можно увидеть ваш результат и вопросы, ответы на которые были не верны.

• В зависимости от сложности тест в оглавлении отмечен зелёным green - Правила, синим blue - Правила и бордовым darkred - Правила значками.

***

В помощь составителям

1. Тест обычно состоит из 25 вопросов, в фотовикторина – 26, 38 или 50, квиз – 15.

2. Перед началом составления теста необходимо убедиться в его отсутствии на сайте. Если такой тест уже имеется, можно расширить его за счёт дополнительных вопросов.

3. Правильный ответ должен сопровождаться кратким пояснительным текстом.

4. Ссылка к вопросу "Материалы для изучения" даётся на "Азбуку веры".

5. В тест необходимо включать разнообразные виды вопросов:

– выбор одного правильного ответа

– выбор нескольких правильных ответов

– вопрос на сопоставление

– самостоятельное заполнение правильного ответа (не больше одного подобного вопроса в рамках одного теста)

6. Среднее количество предлагаемых ответов к одному вопросу – 4.

7. Следует избегать вопросов, на которые даются ответы "Да", "Нет". Например, таких: "Дожил ли апостол Иоанн Богослов до глубокой старости?" – Да; Нет.

8. Если в комментарии к правильному ответу содержатся цитаты из Библии, необходимы ссылки в следующем формате: Быт.5:8; Мф.7:9.

9. Все варианты ответов должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания теста.

10. Текст задания должен иметь простую синтаксическую конструкцию и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания.

11. В тексте исключаются повторы и двойное отрицание.

12. Желательно делать подсказки к вопросам (такая опция есть у каждого вопроса).

13. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.

14. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». Они с одной стороны сами по себе содержат неопределенность и могут пониматься субъективно, что может приводить к ошибочным ответам, а с другой стороны дают возможность обучающимся догадаться о правильном ответе. Использование таких выражений в вариантах ответа делает его очень легким, чего следует избегать.

15. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше», «больше» и т. д.

16. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если обучающийся его не знает. Предоставляйте только очень важную информацию, стараясь избегать материала, требующего дальнейших уточнений, а также детализированных или излишних описаний ситуаций или случаев.

17. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

18. Не следует задавать вопросы с подвохом (скорее всего, в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные обучающиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определение уровня знаний и понимания).

19. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; в любом случае следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов.

20. Как можно реже использовать отрицание в основной части. Отрицания имеют тенденцию усложнять сообщение, особенно двойные отрицания, которые аннулируют друг друга.

21. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов; применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

22. Убедитесь, что различия между вариантами ответов точны. Чем больше варианты ответа походят друг на друга, тем труднее распознать правильный ответ и тем лучше тестируется умение понимать, например, прочитанный текст. Но когда различия не очень четки, то может случиться так, что тестируемый, зная правильный ответ, выберет правдоподобный.

23. Избегайте повторения в вариантах ответов.

24. Используйте ограничения в самом вопросе для того, чтобы снять неопределенность, которая может возникнуть при вводе ответа.

25. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположной ситуации на прочтение ответов уходит больше времени и больше сил тратится на анализ высказываний.