Смысл жизни




  1. Человек создан для счастья и блаженства. Истинное счастье и блаженство возможно лишь в единстве с Богом – Неисчерпаемым Источником всяческих благ.
  2. Смысл земной жизни человека заключается в том, чтобы (по мере возможного) правильно раскрыть в себе черты образа Божьего, правильно воспользоваться Божественными дарованиями, возрасти возрастом духовным, стяжать любовь к Богу и ближним, стяжать богопознание и богообщение, достичь Царства славы, Царства святых унаследовать вечную блаженную жизнь с Богом.
  3. Замыслу Божьему о человеке соответствует обожение человека. Оно подразумевает: 1) уподобление Богу. 2) благодатное приобщение человека к Богу. Обожение осуществляется при содействии Божественной благодати.
  4. Если делать акцент на грехопадении человека и на одном из его следствий – разрушении союза между Богом и человеком, то становится понятней, почему одной из важнейших смыслообразующих жизненных задач человека является формирование и укрепление личностных отношений с Богом. 
  5. Реализация человеком своего главного предназначения достижима в лоне истинной Церкви Христовой (такой Церковью является Вселенская Православная Церковь). Наследование Царства Божьего подразумевает соответствие человека этому Царству, его готовность и способность жить по нормам святых. Церковь наделена всеми необходимыми благодатными средствами для того, чтобы человек, при желании и усердии, мог восходить по лествице духовных совершенств, подготовляя себя к Царству славы. Cовершаемые в ней Таинства, богослужения, проповеди нацелены на обожение и подготовку людей к будущей, вечной жизни с Богом.
  6. О смысле жизни говорит Сам Иисус Христос: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин.11:25–26); «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).
  7. Верующий человек ищет смысл жизни не только умом, но и сердцем для христианина это вовсе не отвлеченный философский вопрос, а потребность души.
  8. Главным смыслом жизни христианина не может быть то, что дается только на время, что легко отнимается, рушится, заканчивается.
  9. Христианин стремится достичь нетленных даров, стремится собрать «себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф.6:20).
  10. Знать, в чём состоит смысл жизни — значит иметь объективное разумное представление о своем призвании и предназначении. Христиане знают, в чём состоит этот смысл, тогда как многие философы, ученые, литераторы,  деятели искусств лишь только ищут его (для кого-то он состоит в оставлении потомства, для кого-то в оставлении исторической памяти о себе, для кого-то в великих делах на благо общества, для кого-то в ином).
  11. Помимо главного смысла земной жизни человека можно выделять частные смыслы, связанные с реализацией частных замыслов, планов, задач. Однако артикулировать частные смыслы как главный – чревато тяжелыми последствиями.

***

По религиозному признаку все культуры можно разделить на:
«Сотериологические» (от греч. soteria – спасение) ищут спасения; последний смысл человеческой жизни они полагают по ту сторону смертного порога, и саму человеческую жизнь рассматривают, по слову Сократа, как “подготовление к смерти”…
«Гедонистические» (от греч. hedone – наслаждение) видят высший смысл человеческого бытия в том, чтобы в пределах земной жизни, безотносительно к грядущей Вечности, с максимальным комфортом устроиться на земле. “Будем есть и пить, ибо завтра умрем”, – так изложил мироощущение подобных людей апостол Павел.

Святитель Феофан Затворник писал, что наша жизнь без Бога подобна стружке, завивающейся вокруг собственной пустоты. Человек чувствует эту пустоту, она гнетет его и пугает. Изо всех сил старается он заглушить гнетущее ощущение бессмысленности своей жизни различными удовольствиями: просмотром любимых телепередач, приятной истомой после сытного ужина, алкоголем, игрой на компьютере… Он старается не думать о том, что смерть в конце концов отнимет у него все эти обезболивающие средства, и единственной доступной ему реальностью тогда окажется Бог. Будет ли эта встреча с Создателем радостной для того, кто всю свою жизнь так наивно пытался от Него спрятаться?

Жизнь есть не что иное, как приготовление к жизни будущей.
преподобный Амвросий Оптинский

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки