Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма — правда и вымысел
протоиерей Григорий Григорьев

Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма — правда и вымысел

(8 голосов4.3 из 5)

Беседа о методах борьбы с алкоголизмом с протоиереем Григорием Григорьевым.

«Вера — против внушаемости, 
потому что вся система покаяния направлена 
на повышение критической самооценки»

(прот. Григорий Григорьев)

5 - Кодирование, экстрасенсорика и гипноз в лечении алкоголизма - правда и вымысел

Священник Григорий Григорьев — врач психиатр-нарколог, врач-психотерапевт высшей категории, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, профессор по кафедре медицинской психологии СПб МАПО, председатель приходского совета и диакон храма Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки Ленинградской области, член редколлегии Всероссийского научно-практического рецензируемого журнала «Вестник психотерапии», автор более 250 научных работ, семь из которых опубликованы за рубежом (Норвегия, Швеция, Литва, Белоруссия), автор и соавтор четырех патентов Российского патентного ведомства, с 1991 г. по настоящее время является председателем Общества трезвости и милосердия Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, главный редактор и соавтор книги «Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей». 

Одним из методов лечения алкоголизма в современной практике является кодирование. О сути кодирования рассказывает Г.И. Григорьев: «Известно, — говорит он, — что стресс включает защитные внутренние резервные возможности. Например, если пьяного поставить к стенке и дать очередь над головой — он отрезвеет. Или еще пример: погналась собака — человек забрался на такой столб, что приехавшие пожарники спрашивают: «Слушай, как ты влез туда?» Или перепрыгнул, например, через широкую канаву. Также известны случаи, когда в моменты стресса парашютисты рвали стропы…»

Этот механизм, уверен врач, включается и используется во время сеансов кодирования, вне зависимости от того, какое название носит тот или иной его вид — «химзащита», «спираль», «торпеда», «подшивка», «кодирование», «программирование». Человека убеждают, то если он выпьет спиртное, то умрет, и действуют эти механизмы в той мере, в какой человек в это верит. Однако страх может остановить пьющего, но это не будет раскаяние и сознательный выбор: человек будет жить в ожидании того, когда кончится срок кодирования. Когда это, наконец, происходит, то он срывается и может снова запить, причем сильнее прежнего.

«Кодирования, в том смысле, в котором ему приписывают магические свойства — не существует», — говорит врач. — «Сейчас словом «кодирование» называется любое медицинское прикосновение нарколога к человеку, потому что у больного, который принял решение лечиться, в сознании термины «кодирование» и «лечение» являются синонимами: «Вы мне что-нибудь такое сделайте, чтобы мне не пить». А что этому человеку сделать? Только напугать его. Больше нарколог ничего не может и, если ему удается напугать, больной не пьет какое-то время, но потом запивает снова».

Основоположником метода кодирования является Александр Романович Довженко, бывший глубоко верующим человеком, который причащался и исповедовался даже в советское время и с которым был лично знаком отец Григорий. Метод кодирования был создан Александром Романовичем на основании книги о трезвости, которую ему подарили церковные люди. В основу были положены этапы работы общества трезвости, причем, когда он лечил людей, то говорил: «Не думайте, что кто-то из врачей вас лечит — лечит только Господь».

«Существуют, — говорит профессор Григорьев, — два пути исцеления человека — путь страха и путь любви. Методы лечения страхом заключаются в том, что человека лечат и предупреждают: «Выпьешь — умрешь». Под страхом смерти он не пьет, ожидая, когда закончится лечение. А путь любви — это восстановление отношения с Богом, с любящим Отцом, приведение блудного сына в объятия любящего Отца. Это — церковная практика».

Отец Григорьев считает, что только в том, случае, когда врач и священник действуют вместе, можно добиться каких-то результатов. Период трезвости можно использовать, чтобы привести человека к Богу и исцелить его через церковные таинства.

Родные больных алкоголизмом людей готовы обращаться ко всем, кто обещает помочь в лечении, в том числе и к гипнотизерам. Известен метод лечения алкоголизма и табакокурения при помощи гипноза. Об этом методе рассказывает врач:

- Некоторые люди боятся магизма гипноза и гипнотизеров. Гипноз — это физиологическое воздействие на зону, на которую мы воздействовать не имеем права, поскольку в этом случае нарушается Богом данная человеку свобода. Ее не отнимает Сам Бог, а человек считает себя вправе вторгаться в сознание другого человека.

Однако все-таки не нужно преувеличивать магизм гипноза. Лично я считаю, что человек физиологически защищен Богом гораздо сильнее, и даже сатана не может воздействовать на человека без его воли и активного соработничества в грехе. Ведь тело является храмом Святого Духа, воздействовать на него и «ремонтировать» может только Творец и сам человек, созданный по образу и подобию Божьему. Делать это он может путем самовнушения и внушения. Иногда темная сила манипулирует этой способностью, но не может ничего сделать без желания человека. К счастью для нас, бесы связаны по рукам и ногам и на человеческую волю воздействовать не могут. Мы все иногда склонны преувеличивать силу бесов и недооценивать могущество Бога.

В 60‑е годы ХХ века проводились научные исследования, гипноз рассматривался как средство лечения гипертонии, бессонницы и других заболеваний. Был проведен эксперимент, позволяющий определить гипнабельность нашего общества, и установлено, что у людей есть эта способность, и она может быть обращена во вред. Известный гипнотизер Кашпировский отрицал это и настаивал только на положительном воздействии гипноза.

Есть такое понятие — «повышенная внушаемость» (без гипноза, наяву) — это способность без критики воспринимать какую бы то ни было информацию. Это самая страшная способность человека. Человек может быть гипнабельным и невнушаемым, может быть абсолютно внушаемым, но не гипнабельным. Внушаемость — очень опасное состояние, это способность без критики воспринимать информацию. Согласно данным социальной психологии и эпидемиологии общества, если общество состоит из внушаемых людей на 4% — это нормальное состояние общества, 8% — это предреволюционная ситуация, 40% — на грани войны (например, в Германии на пороге Второй мировой войны внушаемость населения была 40%).

На гипнабельность очень влияет состояние алкогольного опьянения. У человека, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, внушаемость становится 100%».

Народ — это единая вера, единое распознавание добра и зла. Если нет единой веры — нет народа. Вера направлена против внушаемости, потому что вся система покаяния способствует повышению критической самооценки. Вся система без веры направлена на снижение критической самооценки, и на фоне этого возникает большое горе и большая беда».

Сейчас широко рекламируются возможности экстрасенсов. Врач Г. Григорьев рассказывает об «эффективности» экстрасенсорной диагностики: «Все без исключения экстрасенсы — это люди с поврежденной психикой. Почитайте их жизнеописания: «ударило молнией по голове», «побывал в клинической смерти» — они все пострадавшие, у них разрушена психика. Когда мир невидимый становится видимым — это симптомокомплекс начала психического заболевания. Святые отцы учили его закрывать семью печатями, семью замками и очень важно было, чтобы человек не сорвался в невидимый мир. Почти у всех известных экстрасенсов — инвалидность по шизофрении.

Как беседует экстрасенс с человеком? Он смотрит на него и спрашивает: «У Вас в детстве не бывало ударов головой о землю?» «Ну, да, падал с яблони.» «А у Вас не бывает, что, когда меняется погода, то возникает тяжесть в затылке?» «Ну, да…» «Я вижу там затемнение. Сейчас почистим. …Так, шейный отдел позвоночника… Вы знаете, у Вас там остеохондроз». Но у нас всех остеохондроз, это естественно. «А не бывает так, что после сытного обеда тяжесть в правом подреберье? Вы знаете, у Вас там застой желчи.» «Ну, да, да, действительно, бывает». И все в таком роде, а человек попадается.

В 90‑е годы был проведен эксперимент: через газету «Комсомольская правда» собрали 300 самых известных целителей, которые ставили диагнозы. Участниками были 20 больных с диагнозами: «камень в почке», «рак желудка», «опухоль левого легкого», «опухоль мозга», «воспаление легких», «язва 12-типерстной кишки» — яркие клинические проявления. Эти экстрасенсы не поставили ни одного диагноза. Тогда мы сказали: «Давайте мы конкретизируем ситуацию: вот ширма, за которой будут стоять больные. Вам же без разницы, ставьте диагноз без контакта.» Мы немного похулиганили: мы расположили больных в порядке «человек-бревно», «два бревна — человек». И вот когда они начали бревнам ставить гинекологические диагнозы, мы прекратили эксперимент. Когда человек не может отличить живой объект от неживого — о чем это говорит? О внушении и манипулировании.

Повелитель державы смерти не может никого лечить, он есть смерть, он не может восстанавливать «храм Духа Святого». Равно как никогда колдуны и экстрасенсы не будут строить православные храмы. Это невозможно. Может ли он сам в себе разделиться?

Вы, наверное, помните Кашпировского? Не сила Кашпировского, а сила телевидения тогда воздействовала на людей. Они забрали тот храмовый эффект, который был в Церкви, когда были крестные ходы, когда были молебны, когда туда ходило много людей. Людей, которые живут по заповедям, нельзя увлечь такими явлениями ни прямо, ни косвенно.

Самое страшное, что сейчас в обществе заповеди Божьи не имеют никакого значения для огромной части людей, о них не знают. Значит, исчезает распознавание добра и зла, исчезает распознавание греха. Когда исчезает распознавание добра и зла, исчезает народ, превращается в массу. Масса объединяется при зрелищах, а на зрелищах развивается внушаемость, и люди начинают бояться того, чего не существует.

Например, 25‑й кадр. 25‑й кадр — это мистификация, нет никаких подтверждающих исследований, это мистификация общества. Иначе говоря, надувательство и обман.

В наше общество периодически вбрасывается какая-то информация, которая отвлекает людей от Бога, и показывает, насколько сильный мрак. Есть много способов. И люди ходят потом и твердят: «25‑й кадр», «штих-код», в паспорте чип, и спасения нет.

Кто нам страшен, если с нами Бог? Я бы так ответил тем, кто мне говорит об этом: «Слушай, ты знаешь, на меня это не действует. У меня такой проблемы нет, и я ее не понимаю. Ерунда это все. Ходи причащайся. Неужели вы думаете, что если бы были такие силы, государство их бы не использовало? Зачем летят самолеты с ракетами? Зачем высаживаются войска? Если бы они захотели кого-то убрать — посадили бы несколько колдунов, экстрасенсов — кто-то и умер. Но нет, не очень-то это все получается».

О бесоодержимости: «Любой человек, совершающий грех и нарушающий заповедь, в этот момент является в какой-то степени одержимым, но это не значит, что в нем живет темная сила: чтобы она в нем поселилась, нужен непостижимый Божий Промысел. Мы знаем, что когда Господь изгонял бесов из гадаринского бесноватого, бес спросил разрешения у Бога войти в стадо свиное, поэтому даже в свинью без Бога он не может войти. Значит, если это происходит, в этом есть какой-то Божий Промысел. Я могу сказать по своему опыту: из 127 тыс. пролеченных от алкоголизма и наркомании реально бесоодержимых я встречал менее десятка.

Надо верить Богу — это очень важно, и это — самое главное. Один из страшнейших грехов — это гордыня. У гордыни есть много разных оттенков, но одно из самых страшных — это гордыня ума, это проникновение в помыслы сатаны, самое страшное повреждение. Мы вообще ничего не должны о нем слышать, мы не хотим знать о его планах, нам не надо знать о его оружии. Мы знаем, что с нами Бог — Он сильнее всех.

Я лично считаю, что исцеление от пьянства — это явное чудо, которое происходит сегодня, оно может быть не такое заметное, как исцеление мертвых, но это чудо хранит Господь Бог».

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать

1 Комментарий

  • Людмила, 14.12.2017

    Мой сын страдает этой болезнью, после всех кодировок стало еще хуже.Я уже не знаю что и делать. молюсь надеюсь на божью милость.если бог даст может в реабиллитационный центр православный удастся его определить.

    Ответить »