Крещение детей




    Суще­ствует некое поле бла­го­дати, куда вво­дится ребе­нок. Но важно пом­нить, что это только семечко, кото­рое посе­яно вна­чале. Оно может про­расти, а может остаться непро­ро­щен­ным, тщет­ным, если кре­ща­е­мый будет вос­пи­ты­ваться вне Церкви.

    У тебя есть мла­де­нец? – Не дай вре­мени уси­литься повре­жде­нию; пусть освя­щен будет в мла­ден­че­стве и с юных ногтей посвя­щен Духу.
    Свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов

    Да, ребе­нок не знает, что такое Цер­ковь и на каких прин­ци­пах она стро­ится. Но ведь Цер­ковь – это не фило­соф­ский кружок, не про­стое собра­ние еди­но­мыш­лен­ни­ков. Цер­ковь – это жизнь в Боге. Отлу­чены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли остав­лять детей вне Христа (а кре­ще­ние всеми хри­сти­а­нами пони­ма­ется как дверь, вво­дя­щая в Цер­ковь Хри­стову) лишь по той при­чине, что нормы рим­ского права не видят в них при­зна­ков «дее­спо­соб­но­сти»?

    Верно, нельзя наси­ло­вать чело­века. Но с какой стати мла­ден­цев счи­тать за демо­нов? Какие осно­ва­ния счи­тать, что они про­ти­вятся соеди­не­нию со Хри­стом? Согласны ли про­те­станты с суж­де­нием Тер­тул­ли­ана, что душа чело­ве­че­ская просто по при­роде своей уже хри­сти­анка? Значит, есте­ственно для чело­века стре­миться ко Христу, а не про­ти­виться Ему? Значит, лишь злая воля чело­века откло­няет его стрем­ле­ние от Источ­ника жизни? И что же – выхо­дит, мла­денцы столь злы, что для них нет места в Церкви и что их кре­ще­ние нельзя рас­це­ни­вать иначе как наси­лие над их воле­изъ­яв­ле­нием?..
    Диакон Андрей

    «...получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки