Шенгенская зона – II. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви

Шенгенская зона – II. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви

(4 голоса5.0 из 5)

“Сегодня мы публикуем обращения Священных Синодов Греческой и Украинской Православных Церквей к православным народам своих стран, которые уже столкнулись с проблемой навязчивого внедрения в повседневную жизнь компьютерных систем учета, основанных на цифре 666…”

Огромный интерес наших читателей вызвала статья “Шенгенская Зона”, опубликованная в третьем номере нашего журнала. Редакция продолжает получать множество писем, где читатели просят держать их в известности о развитии событий, касающихся столь важной для христиан проблемы правильного и трезвого взгляда на предсказанные в Священном Писании события, связанные с последними временами человеческой истории. Сегодня мы публикуем обращения Священных Синодов Греческой и Украинской Православных Церквей к православным народам своих стран, которые уже столкнулись с проблемой навязчивого внедрения в повседневную жизнь компьютерных систем учета, основанных на цифре 666.

Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви.
Президенту, Верховной Раде и Правительству Украины, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви

Сегодня православный народ, как истинный хранитель веры и благочестия, особенно обеспокоен тем, что происходит в религиозной, политической, экономической, научной и культурной жизни нашей страны и всего мира. В этом мы видим отрадное проявление бдительности и духовного трезвения в церковной среде. В свою очередь со всей пастырской ответственностью перед Богом за вверенные нам души отмечаем, что современная цивилизация, к сожалению, не только стремительно секуляризируется, но и нередко руководствуется в своем развитии идеями богопротивными и богоборческими.

Следствием этого являются использование неизвестных доселе средств массового уничтожения, международный терроризм, пропаганда разврата и насилия через средства массовой информации, грубое вторжение в тайну жизни и тому подобное. Современный западный мир при постоянных разговорах о свободе и вольном развитии в действительности своим стилем жизни делает человека абсолютным рабом страстей и греховных желаний. Тлетворный антихристианский дух все активней проникает в нашу повседневную жизнь посредством упорного навязывания западных ценностей: идолов комфорта, самоуверенности, вседозволенности и т. д. Согласно с Откровением, в определенное время этот процесс закончится воцарением антихриста и отлучением многих верных от благодати Божией через принятие зловещей пагубной печати. Ибо как, по словам святителя Иоанна Златоуста, перед всемирным потопом человечество потонуло в своих грехах, так и в конце истории люди сначала проникнутся духом антихриста и потом примут его печать.

Сейчас у многих верующих — чад Украинской Православной Церкви — большую тревогу вызывает намерение руководящих структур Украины ввести в стране всеобщую кодификацию, согласно с Постановлением Кабинета Министров Украины “О мероприятиях относительно введения идентификационных номеров физических лиц” от 6 ноября 1997 года. Немало православных христиан склонны (не без основания) видеть в этом исполнении апокалиптического пророчества про печать антихриста, воспринимая идентификационные номера как указанное святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом “число зверя” (Откр.13:17-18).

Уже сейчас нетрудно представить возможные последствия кодификации всего населения страны. Ведь в результате кодификации и последующего создания банка информации о всех гражданах государства колоссально возрастет .контроль за каждой отдельной личностью. А дальнейшее международное объединение компьютеризированных систем контроля создаст все условия для появления надгосударственных руководящих структур, которые могут перерасти в пророчествованное “мировое правительство”. Это стало бы последним шагом на пути к полной реализации описанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом эсхатологической перспективы (развития событий в последний период истории человечества), ибо в случае овладения подобным аппаратом тотального контроля за человечеством легко реализуется “царство антихриста”.

Но при этом необходимо помнить, что печать антихриста лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих сердец. Именно в этом случае индивидуальный идентификационный номер, который присвоится каждому человеку и нанесется на него через какую-то “несмываемую” технологию, действительно может стать “печатью антихриста”. В результате человек окажется перед дилеммой: или принять код, без которого существование человека в обществе стало бы невозможным, или же отказаться от него и посредством этого оказаться вне антихристианского сообщества и подвергнуться гонениям — такова последовательность будущих событий, которая отображена в Откровении святого апостола Иоанна Богослова.

Священный Синод Украинской Православной Церкви, всесторонне рассмотрев проблему, связанную с введением идентификационных номеров, которая по его поручению предварительно была рассмотрена на расширенном заседании Синодальной Богословской комиссии при участии, кроме ее членов, специалистов по компьютерным системам, экономистов, ответственных работников Государственной Налоговой Администрации, а также настоятелей, наместников и духовников известных монастырей и других авторитетных священнослужителей, пришел к выводу, что сегодня делать категорические заявления о том, что православных христиан Украины принуждают к принятию печати антихриста, было бы преждевременно и несправедливо.

Во-первых, согласно учению святых отцов, печать антихриста будет универсальной для всего человечества. Ныне же, по милости Божией, наш народ еще не влился в секуляризированную семью западных народов, и наши паспорта и идентификационные номера пока что предназначены лишь для внутреннего пользования.

Во-вторых, сама по себе кодификация вне какого-либо контекста не может быть квалифицирована как антихристианское учреждение.

Однако каждый православный христианин вправе сам определять для себя: возможно ли для него принятие подобного кода.

В связи с этим, не усыпляя бдительности верных, считаем, что принятие сегодняшних идентификационных номеров еще не означает измены Христу и поэтому не означает принятия “печати антихриста”. Святая Церковь в нужное время поднимет свой голос, предупредит и сохранит своих верных чад от непоправимой ошибки.

Таким образом, сознавая, что предлагаемое сегодня введение кодификации в Украине нельзя отождествлять с наложением “печати антихриста”, Украинская Православная Церковь вместе с тем не может не выразить своей серьезной обеспокоенности возможными последствиями этого шага, хотя бы и в далекой перспективе. Церковь призывает Государственную власть к взвешенному и продуманному подходу к разрешению такого важного вопроса, как введение идентификационного кода, что, кроме всего прочего, может привести к дестабилизации в обществе и потере доверия народа к власти.

Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную не дискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше “шестерок”.

Просим Государственную власть не привлекать к административной или уголовной ответственности тех верных нашей Церкви, которые вообще не захотят принимать идентификационный номер.

Напоминаем всем верным чадам Святой Матери-Церкви апостольский завет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гордость житейская, не (есть) от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его, а тот, кто исполняет волю Божию, пребывает вовек” (1Ин.2:15-17).

Итак, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Мф.26:41), ибо “не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” (Мф.25:13).

“Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе… да усовершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь” (1Пет.5:10).

Митрополит Киевский и всея Украины — ВЛАДИМИР

Члены Священного Синода:
Митрополит Харьковский и Богодуховский — НИКОДИМ
Митрополит Одесский и Измаильский — АГАФАНГЕЛ
Архиепископ Черновицкий и Буковинский — ОНУФРИЙ
Архиепископ Днепропетровский и Павлоградский — ИРИНЕЙ
Епископ Львовский и Дрогобычский — АВГУСТИН
Епископ Хустский и Виноградовский — МЕФОДИЙ
Епископ Житомирский и Новоград-Волынский — ГУРИЙ
Архиепископ Сумской и Ахтырский — ИОНАФАН

Окружное Послание Священного Синода Греческой Церкви.

Чада наша, во Христе возлюбленные,

Священный Синод Греческой Церкви, по причине недавно начавшегося, с 8 декабря 1997 г, частичного исполнения Соглашения Шенгена по отношению к Греции, и ввиду грозящей опасности приведения в действие Соглашения в течение текущего 1998 года, обращается к вам, чтобы просветить и укрепить вас духовно, в связи с беспокойством и недоумениями, возникающими у многих с исполнением Соглашения.

Эти беспокойства вызваны, с одной стороны, отсутствием ясной и целостной информации об этом Соглашении, о цели, которую оно преследует, и о средствах, которые использует, с другой же стороны, подозрением, которое имеет основания, что посредством Соглашения осуществляется введение всеобъемлющей системы контроля за личной жизнью, что является оскорблением личности человека. Кроме того, с исполнением данного Соглашения связаны серьезнейшие духовные вопросы, такие как об антихристе и о его “начертании” (печати), а также о пользующемся дурной славой числе 666, которое вызывает, по понятным причинам, беспокойство и многочисленные вопросы у верующего народа, требующего от своей духовной и церковной власти авторитетных позиций и ответов.

I.

1. Священный Синод не может не отметить отсутствие широкой гласности и подобной информации народа о процедуре ратификации Парламентом Соглашения Шенгена.

2. Цель этого Соглашения, как значится в его постановлениях, — гарантия передвижения людей и благ в рамках государств, заключающих между собой договор, после “открытия границ” и ликвидации пограничного контроля. Данное Соглашение имеет своей целью ограничение и контроль за организованной преступностью и защиту послушных закону граждан.

3. Вместо ожидаемых благих последствий исполнение Соглашения должно быть рассматриваемо как попирающее свободу и права граждан. Электронная Информационная Система Шенгена имеет своей целью сосредоточение, перепись, разработку и использование информации и сведений о личной жизни граждан, которые считаются или являются подозрительными с точки зрения безопасности. Также постановлениями Соглашения вводятся новые положения в области права, как, например, метод “индивидуальной слежки” тех членов общества, которые считаются “подозреваемыми к совершению в будущем действий, достойных наказания”, или составления каталогов “нежелательных лиц”, которые не допускаются в страны, где действует Соглашение Шенгена, т е. в Европу, на основании одних лишь подозрений.

4. Кроме отмеченного, что само по себе представляет серьезные выпады против свободы человеческой личности и против уважения прав человека, особенно для нас, православных греков, имеются и другие причины для беспокойства вследствие исполнения Соглашения.

В новом “режимном порядке”, который создается, Православие ставится под угрозу оказаться контролируемым меньшинством, которое станет добычей антиправославных и антигреческих факторов. Первые примеры исполнения Соглашения являют угрозу нашего разрыва с единоверными народами Балкан.

5. Против исполнения Соглашения Шенгена выступили политические личности как в Греции, так и в Европе. Сам Европейский Парламент в одной из серий своих Изложений от 1992 года до 1997-го говорит об “отсутствии ясности и демократичного контроля” в исполнении Соглашения и “требует принятия мер ко избежанию подобных случаев”.

Следовательно, Священный Синод настаивает на своей давнишней позиции, провозглашает и подчеркивает необходимость обеспечения защиты личности, частной и семейной жизни и конфиденциальности общения, которые попираются Соглашением Шенгена, и требует немедленной поправки положения М 2472/97.

II.

1. Соглашение неразрывно связано с выдачей новых электронных паспортов и использованием в них числа 666, которое является числом имени антихриста, согласно с богодухновенным текстом Апокалипсиса, и не является случайным числом. Священный Синод в своем предшествующем Окружном Послании (от 7 апреля 1997 г.) подчеркнул духовное значение числа 666 и потребовал, “чтобы оно не было принято как кодовое число государственных электронных служб”. И “ни по какой причине не должно быть использовано как кодовое — число 666 в новой паспортной системе нашей страны, и вероисповедание должно включаться в обязательном порядке в записываемые данные новых паспортов…” События показали, что не были услышаны эти собрания Церкви.

2. Значит, если и поскольку новые паспорта в будущем будут использовать как код их прочтения электронными механизмами, пользующееся дурной славой и неприемлемое число 666, тогда Священный Синод, полагающий, что попирается религиозная совесть православных верующих, рекомендует верующим не брать новые паспорта. В этом случае правительство должно будет считать этих верующих отверженными по причинам совести и будет обязано урегулировать иным образом их положение в государстве.

3. С другой стороны, вопрос о “начертании” (печати), о котором в последнее время говорится и пишется много разного, что нарушило душевное спокойствие верующих и послужило причиной волнения, беспокойства и шума среди лиц ответственных и лиц, не облеченных ответственностью, надо отметить, что этот вопрос не является темой для народных обсуждений и толков, ни тем более темой для личных и коллективных “авторитетных” заявлений.

Святые отцы с трепетом затрагивают темы Апокалипсиса и, просвещаемые Святым Духом, с большой осторожностью высказываются о признаках соответствия переживаемых исторических событий с пророчествами Апокалипсиса и советуют бодрствовать и трезвиться на всякое время. “Начертание”, будь то имя антихриста или число его имени, когда наступит время его наложения на человека, тогда лишь оно влечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, поскольку сопровождается добровольным его принятием со стороны человека. Добровольное же принятие “начертания”, которое представляет собой открытое отречение от Христа, делает Божественную Благодать недейственной, поскольку человек сам по своей воле не делается соучастником этой благодати и настаивает нераскаянно в отречении от нее.

Чада о Господе возлюбленные,

Наша эпоха характеризуется обесцениванием духовных ценностей и опасностью изменения православных убеждений. Особенно беспокоят феномены, что отмечается в международной духовной и общественной сфере, где идея “синкретизма”, сведения к единому мировому образцу, имеет тенденцию не делать никакого различия между Православием и ересью, правдой и прелестью, здоровым и больным рассудком. Это все вкупе и к тому же настойчивость на употреблении числа 666 призывают нас к пробуждению, трезвению, духовному бодрствованию и к непреложной надежде на победу Христа. Поэтому отечески побуждаем всех, по апостольскому слову: “Не смущаться” (2 Фее.2:2). Укрепляйтесь в вере и доверяйтесь Богу. Стойте в вере и храните веру с благодатию Господней. Его же сила и беспредельная милость да будет со всеми вами.

СЕРАФИМ Афинский, председатель Синода
ФЕОКЛИТ Этольский и Акарнанский
НИКОДИМ Патрийский
ИЕРОФЕЙ Идрский, Специйский и Эгинский
НИКИФОР Левкадский и Ифакийский
СЕРАФИМ Каристийский и Скирский
ФЕОФИЛ Гортинский и Мегалопольский
МАКСИМ Серрийский и Нигритийский
ХРИСОСТОМ Мифимнийский
ЕВДОКИМ Элевферупольский
ХРИСОСТОМ Эдесский, Пельский, Альмопийский
АГАФОНИК Китрийский и Катеринский
НИКИФОР Дидимотийхийский и Орестиадский
Генеральный Секретарь ДАМАСКИН Диавлийский

Материалы напечатаны в журнале “Русский дом” № 10, 1998.

Источник: Благословение