О сайте

(0 голосов0 из 5)

Тол­ко­ва­ние Апо­ка­лип­сиса — часть Пра­во­слав­ного бого­сло­вия. Пра­во­слав­ное бого­сло­вие бла­го­датно, его осно­ва­ние — очи­ще­ние от стра­стей и про­све­ще­ние Свя­тым Духом. Вме­сте с тем оно пред­по­ла­гает обшир­ные позна­ния в обла­сти хри­сти­ан­ского уче­ния, какими обла­дали Свя­тые Отцы. Поэтому вся­кий хри­сти­а­нин, жела­ю­щий пра­вильно пони­мать Апо­ка­лип­сис, дол­жен озна­ко­мится с тол­ко­ва­ни­ями Свя­тых Отцов, иметь глу­бо­кие (пра­виль­ные) пред­став­ле­ния о хри­сти­ан­стве в целом, пре­бы­вать в духов­ном подвиге.

Мы хотим предо­сте­речь совре­мен­ных тол­ко­ва­те­лей Апо­ка­лип­сиса от наив­ных, пред­взя­тых и про­из­воль­ных трак­то­вок. Мы настой­чиво реко­мен­дуем всем жела­ю­щим понять Апокалипсис:

глу­боко озна­ко­миться с сокро­вищ­ни­цей свя­то­оте­че­ской мысли,
все­сто­ронне изу­чить хри­сти­ан­ское учение,
встать на путь прак­ти­че­ского богопознания.

Назва­ние сайта выбрано нами не слу­чайно. Слово апо­ка­лип­сис выра­жает сущ­ность хри­сти­ан­ской эсха­то­ло­гии. Оно исполь­зу­ется нами, чтобы под­черк­нуть осно­ва­ние пра­во­слав­ных пред­став­ле­ний о завер­ше­нии чело­ве­че­ской исто­рии в Боже­ствен­ном зна­нии, а не в чело­ве­че­ских домыс­лах и догадках.

На гре­че­ском языке оно озна­чает откро­ве­ние. Так назы­ва­ется книга св. Иоанна Бого­слова, завер­ша­ю­щая Новый Завет, где таин­ственно при­от­кры­ва­ются гря­ду­щие судьбы чело­ве­че­ства. Это слово гово­рит о том, что зна­ние о конце чело­ве­че­ской исто­рии — не про­стое чело­ве­че­ское зна­ние, а зна­ние, откры­ва­е­мое Богом, неотъ­ем­ле­мая часть Его про­мысла о людях и пред­ви­де­ния гря­ду­щих судеб чело­ве­че­ской истории.

Под­черк­нем, что мы не раз­де­ляем пес­си­ми­сти­че­ский (мрач­ный) взгляд на конец чело­ве­че­ской исто­рии. Ведь Боже­ствен­ное Откро­ве­ние о конеч­ных судь­бах чело­ве­че­ства содер­жит не только гроз­ные пре­ду­пре­жде­ния (предо­сте­ре­же­ния) отпав­шему от Бога чело­ве­че­ству, но и, несо­мненно, несет Бла­гую весть.

Оно бла­го­вест­вует о сня­тии всех про­кля­тий, о новом небе и новой земле, где не будет ни смерти, ни плача, ни болезни.

Оно содер­жит обе­то­ва­ние о совер­шен­ном усы­нов­ле­нии чело­века Богу, о недо­сти­жи­мой в зем­ной исто­рии мере позна­ния Бога, когда люди уви­дят Бога лицом к Лицу, Бог будет пре­бы­вать во всем, а вре­мени уже не будет.

 

«Пра­во­слав­ная эсха­то­ло­гия у мно­гих в моде, потому что слу­жит сво­его рода стра­шил­кой, без кото­рой жить как-то скуч­но­вато. Насто­я­щая же эсха­то­ло­гия испол­нена хри­сти­ан­ской радо­сти, поскольку апо­стол гово­рит: «Ей, гряди, Гос­поди Иисусе!» не со стра­хом, а именно что с радо­стью. И вообще нет и не будет ника­кого «конца света», поскольку это конец гре­хов­ного и смерт­ного каче­ства бытия, тогда как будут новая земля и новое небо. Вычис­лять же даты конца света – тем более пол­ная бес­смыс­лица, поскольку чело­ве­че­ский кален­дарь и не точен и отно­си­те­лен. Глав­ный хро­но­мет­раж – сама хри­сти­ан­ская жизнь, если и пока она есть. То есть, пока эта жизнь в нас есть, сроки ото­дви­га­ются. Чем больше эта жизнь оску­де­вает, тем ближе тот самый «конец света», о кото­ром так много гово­рят раз­ного рода сек­танты и люби­тели «духов­ных» страхований».
Свя­щен­ник Андрей Спиридонов

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки