Шенгенская зона – II. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви

Шенгенская зона – II. Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви

(4 голоса5.0 из 5)

“Сего­дня мы пуб­ли­куем обра­ще­ния Свя­щен­ных Сино­дов Гре­че­ской и Укра­ин­ской Пра­во­слав­ных Церк­вей к пра­во­слав­ным наро­дам своих стран, кото­рые уже столк­ну­лись с про­бле­мой навяз­чи­вого внед­ре­ния в повсе­днев­ную жизнь ком­пью­тер­ных систем учета, осно­ван­ных на цифре 666…”

Огром­ный инте­рес наших чита­те­лей вызвала ста­тья “Шен­ген­ская Зона”, опуб­ли­ко­ван­ная в тре­тьем номере нашего жур­нала. Редак­ция про­дол­жает полу­чать мно­же­ство писем, где чита­тели про­сят дер­жать их в извест­но­сти о раз­ви­тии собы­тий, каса­ю­щихся столь важ­ной для хри­стиан про­блемы пра­виль­ного и трез­вого взгляда на пред­ска­зан­ные в Свя­щен­ном Писа­нии собы­тия, свя­зан­ные с послед­ними вре­ме­нами чело­ве­че­ской исто­рии. Сего­дня мы пуб­ли­куем обра­ще­ния Свя­щен­ных Сино­дов Гре­че­ской и Укра­ин­ской Пра­во­слав­ных Церк­вей к пра­во­слав­ным наро­дам своих стран, кото­рые уже столк­ну­лись с про­бле­мой навяз­чи­вого внед­ре­ния в повсе­днев­ную жизнь ком­пью­тер­ных систем учета, осно­ван­ных на цифре 666.

Посла­ние Свя­щен­ного Синода Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церкви.
Пре­зи­денту, Вер­хов­ной Раде и Пра­ви­тель­ству Укра­ины, духо­вен­ству, мона­ше­ству­ю­щим и всем вер­ным чадам Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церкви

Сего­дня пра­во­слав­ный народ, как истин­ный хра­ни­тель веры и бла­го­че­стия, осо­бенно обес­по­коен тем, что про­ис­хо­дит в рели­ги­оз­ной, поли­ти­че­ской, эко­но­ми­че­ской, науч­ной и куль­тур­ной жизни нашей страны и всего мира. В этом мы видим отрад­ное про­яв­ле­ние бди­тель­но­сти и духов­ного трез­ве­ния в цер­ков­ной среде. В свою оче­редь со всей пас­тыр­ской ответ­ствен­но­стью перед Богом за вве­рен­ные нам души отме­чаем, что совре­мен­ная циви­ли­за­ция, к сожа­ле­нию, не только стре­ми­тельно секу­ля­ри­зи­ру­ется, но и нередко руко­вод­ству­ется в своем раз­ви­тии иде­ями бого­про­тив­ными и богоборческими.

След­ствием этого явля­ются исполь­зо­ва­ние неиз­вест­ных доселе средств мас­со­вого уни­что­же­ния, меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм, про­па­ганда раз­врата и наси­лия через сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции, гру­бое втор­же­ние в тайну жизни и тому подоб­ное. Совре­мен­ный запад­ный мир при посто­ян­ных раз­го­во­рах о сво­боде и воль­ном раз­ви­тии в дей­стви­тель­но­сти своим сти­лем жизни делает чело­века абсо­лют­ным рабом стра­стей и гре­хов­ных жела­ний. Тле­твор­ный анти­хри­сти­ан­ский дух все актив­ней про­ни­кает в нашу повсе­днев­ную жизнь посред­ством упор­ного навя­зы­ва­ния запад­ных цен­но­стей: идо­лов ком­форта, само­уве­рен­но­сти, все­доз­во­лен­но­сти и т. д. Согласно с Откро­ве­нием, в опре­де­лен­ное время этот про­цесс закон­чится воца­ре­нием анти­хри­ста и отлу­че­нием мно­гих вер­ных от бла­го­дати Божией через при­ня­тие зло­ве­щей пагуб­ной печати. Ибо как, по сло­вам свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста, перед все­мир­ным пото­пом чело­ве­че­ство пото­нуло в своих гре­хах, так и в конце исто­рии люди сна­чала про­ник­нутся духом анти­хри­ста и потом при­мут его печать.

Сей­час у мно­гих веру­ю­щих — чад Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церкви — боль­шую тре­вогу вызы­вает наме­ре­ние руко­во­дя­щих струк­тур Укра­ины вве­сти в стране все­об­щую коди­фи­ка­цию, согласно с Поста­нов­ле­нием Каби­нета Мини­стров Укра­ины “О меро­при­я­тиях отно­си­тельно вве­де­ния иден­ти­фи­ка­ци­он­ных номе­ров физи­че­ских лиц” от 6 ноября 1997 года. Немало пра­во­слав­ных хри­стиан склонны (не без осно­ва­ния) видеть в этом испол­не­нии апо­ка­лип­ти­че­ского про­ро­че­ства про печать анти­хри­ста, вос­при­ни­мая иден­ти­фи­ка­ци­он­ные номера как ука­зан­ное свя­тым апо­сто­лом и еван­ге­ли­стом Иоан­ном Бого­сло­вом “число зверя” (Откр.13:17–18).

Уже сей­час нетрудно пред­ста­вить воз­мож­ные послед­ствия коди­фи­ка­ции всего насе­ле­ния страны. Ведь в резуль­тате коди­фи­ка­ции и после­ду­ю­щего созда­ния банка инфор­ма­ции о всех граж­да­нах госу­дар­ства колос­сально воз­рас­тет .кон­троль за каж­дой отдель­ной лич­но­стью. А даль­ней­шее меж­ду­на­род­ное объ­еди­не­ние ком­пью­те­ри­зи­ро­ван­ных систем кон­троля создаст все усло­вия для появ­ле­ния над­го­су­дар­ствен­ных руко­во­дя­щих струк­тур, кото­рые могут пере­ра­сти в про­ро­че­ство­ван­ное “миро­вое пра­ви­тель­ство”. Это стало бы послед­ним шагом на пути к пол­ной реа­ли­за­ции опи­сан­ной свя­тым апо­сто­лом и еван­ге­ли­стом Иоан­ном Бого­сло­вом эсха­то­ло­ги­че­ской пер­спек­тивы (раз­ви­тия собы­тий в послед­ний период исто­рии чело­ве­че­ства), ибо в слу­чае овла­де­ния подоб­ным аппа­ра­том тоталь­ного кон­троля за чело­ве­че­ством легко реа­ли­зу­ется “цар­ство антихриста”.

Но при этом необ­хо­димо пом­нить, что печать анти­хри­ста лишь завер­шит про­цесс отпа­де­ния от Бога и бла­го­дати Его, что ныне тайно совер­ша­ется в глу­бине чело­ве­че­ских сер­дец. Именно в этом слу­чае инди­ви­ду­аль­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер, кото­рый при­сво­ится каж­дому чело­веку и нане­сется на него через какую-то “несмы­ва­е­мую” тех­но­ло­гию, дей­стви­тельно может стать “печа­тью анти­хри­ста”. В резуль­тате чело­век ока­жется перед дилем­мой: или при­нять код, без кото­рого суще­ство­ва­ние чело­века в обще­стве стало бы невоз­мож­ным, или же отка­заться от него и посред­ством этого ока­заться вне анти­хри­сти­ан­ского сооб­ще­ства и под­верг­нуться гоне­ниям — такова после­до­ва­тель­ность буду­щих собы­тий, кото­рая отоб­ра­жена в Откро­ве­нии свя­того апо­стола Иоанна Богослова.

Свя­щен­ный Синод Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церкви, все­сто­ронне рас­смот­рев про­блему, свя­зан­ную с вве­де­нием иден­ти­фи­ка­ци­он­ных номе­ров, кото­рая по его пору­че­нию пред­ва­ри­тельно была рас­смот­рена на рас­ши­рен­ном засе­да­нии Сино­даль­ной Бого­слов­ской комис­сии при уча­стии, кроме ее чле­нов, спе­ци­а­ли­стов по ком­пью­тер­ным систе­мам, эко­но­ми­стов, ответ­ствен­ных работ­ни­ков Госу­дар­ствен­ной Нало­го­вой Адми­ни­стра­ции, а также насто­я­те­лей, намест­ни­ков и духов­ни­ков извест­ных мона­сты­рей и дру­гих авто­ри­тет­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей, при­шел к выводу, что сего­дня делать кате­го­ри­че­ские заяв­ле­ния о том, что пра­во­слав­ных хри­стиан Укра­ины при­нуж­дают к при­ня­тию печати анти­хри­ста, было бы преж­де­вре­менно и несправедливо.

Во-пер­вых, согласно уче­нию свя­тых отцов, печать анти­хри­ста будет уни­вер­саль­ной для всего чело­ве­че­ства. Ныне же, по мило­сти Божией, наш народ еще не влился в секу­ля­ри­зи­ро­ван­ную семью запад­ных наро­дов, и наши пас­порта и иден­ти­фи­ка­ци­он­ные номера пока что пред­на­зна­чены лишь для внут­рен­него пользования.

Во-вто­рых, сама по себе коди­фи­ка­ция вне какого-либо кон­тек­ста не может быть ква­ли­фи­ци­ро­вана как анти­хри­сти­ан­ское учреждение.

Однако каж­дый пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин вправе сам опре­де­лять для себя: воз­можно ли для него при­ня­тие подоб­ного кода.

В связи с этим, не усып­ляя бди­тель­но­сти вер­ных, счи­таем, что при­ня­тие сего­дняш­них иден­ти­фи­ка­ци­он­ных номе­ров еще не озна­чает измены Хри­сту и поэтому не озна­чает при­ня­тия “печати анти­хри­ста”. Свя­тая Цер­ковь в нуж­ное время под­ни­мет свой голос, пре­ду­пре­дит и сохра­нит своих вер­ных чад от непо­пра­ви­мой ошибки.

Таким обра­зом, созна­вая, что пред­ла­га­е­мое сего­дня вве­де­ние коди­фи­ка­ции в Укра­ине нельзя отож­деств­лять с нало­же­нием “печати анти­хри­ста”, Укра­ин­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь вме­сте с тем не может не выра­зить своей серьез­ной обес­по­ко­ен­но­сти воз­мож­ными послед­стви­ями этого шага, хотя бы и в дале­кой пер­спек­тиве. Цер­ковь при­зы­вает Госу­дар­ствен­ную власть к взве­шен­ному и про­ду­ман­ному под­ходу к раз­ре­ше­нию такого важ­ного вопроса, как вве­де­ние иден­ти­фи­ка­ци­он­ного кода, что, кроме всего про­чего, может при­ве­сти к деста­би­ли­за­ции в обще­стве и потере дове­рия народа к власти.

При­зы­ваем соот­вет­ству­ю­щие госу­дар­ствен­ные органы выра­бо­тать для пра­во­слав­ных веру­ю­щих Укра­ины аль­тер­на­тив­ную не дис­кри­ми­на­ци­он­ную систему нало­го­об­ло­же­ния и реги­стра­ции физи­че­ских лиц и рели­ги­оз­ных орга­ни­за­ций, а также право для всех граж­дан на сво­бод­ный выбор системы выплаты нало­гов, ни в коем слу­чае не при­нуж­дая к при­ня­тию иден­ти­фи­ка­ци­он­ного кода, кото­рый, кроме всего про­чего, обез­ли­чи­вает чело­века, фак­ти­че­ски лишая его фами­лии и имени на уровне госу­дар­ствен­ной и граж­дан­ской жизни, уни­жает его досто­ин­ство и при­во­дит к нару­ше­нию его прав и сво­бод. В любом слу­чае, ува­жая рели­ги­оз­ные убеж­де­ния граж­дан, каж­дому веру­ю­щему необ­хо­димо дать право отка­заться от при­ня­тия кода, в кото­ром будет нахо­диться три и больше “шесте­рок”.

Про­сим Госу­дар­ствен­ную власть не при­вле­кать к адми­ни­стра­тив­ной или уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти тех вер­ных нашей Церкви, кото­рые вообще не захо­тят при­ни­мать иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер.

Напо­ми­наем всем вер­ным чадам Свя­той Матери-Церкви апо­столь­ский завет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей, гор­дость житей­ская, не (есть) от Отца, но от мира. И мир про­хо­дит, и похоть его, а тот, кто испол­няет волю Божию, пре­бы­вает вовек” (1Ин.2:15–17).

Итак, “бодр­ствуйте и моли­тесь, чтобы не впасть в иску­ше­ние” (Мф.26:41), ибо “не зна­ете ни дня, ни часа, в кото­рый при­дет Сын Чело­ве­че­ский” (Мф.25:13).

“Бог же вся­кой бла­го­дати, при­звав­ший нас в веч­ную славу Свою во Хри­сте Иисусе… да усо­вер­шит вас, да утвер­дит, да укре­пит, да соде­лает непо­ко­ле­би­мыми. Ему слава и дер­жава во веки веков. Аминь” (1Пет.5:10).

Мит­ро­по­лит Киев­ский и всея Укра­ины — ВЛАДИМИР

Члены Свя­щен­ного Синода:
Мит­ро­по­лит Харь­ков­ский и Бого­ду­хов­ский — НИКОДИМ
Мит­ро­по­лит Одес­ский и Изма­иль­ский — АГАФАНГЕЛ
Архи­епи­скоп Чер­но­виц­кий и Буко­вин­ский — ОНУФРИЙ
Архи­епи­скоп Дне­про­пет­ров­ский и Пав­ло­град­ский — ИРИНЕЙ
Епи­скоп Львов­ский и Дро­го­быч­ский — АВГУСТИН
Епи­скоп Хуст­ский и Вино­гра­дов­ский — МЕФОДИЙ
Епи­скоп Жито­мир­ский и Ново­град-Волын­ский — ГУРИЙ
Архи­епи­скоп Сум­ской и Ахтыр­ский — ИОНАФАН

Окруж­ное Посла­ние Свя­щен­ного Синода Гре­че­ской Церкви.

Чада наша, во Хри­сте возлюбленные,

Свя­щен­ный Синод Гре­че­ской Церкви, по при­чине недавно начав­ше­гося, с 8 декабря 1997 г, частич­ного испол­не­ния Согла­ше­ния Шен­гена по отно­ше­нию к Гре­ции, и ввиду гро­зя­щей опас­но­сти при­ве­де­ния в дей­ствие Согла­ше­ния в тече­ние теку­щего 1998 года, обра­ща­ется к вам, чтобы про­све­тить и укре­пить вас духовно, в связи с бес­по­кой­ством и недо­уме­ни­ями, воз­ни­ка­ю­щими у мно­гих с испол­не­нием Соглашения.

Эти бес­по­кой­ства вызваны, с одной сто­роны, отсут­ствием ясной и целост­ной инфор­ма­ции об этом Согла­ше­нии, о цели, кото­рую оно пре­сле­дует, и о сред­ствах, кото­рые исполь­зует, с дру­гой же сто­роны, подо­зре­нием, кото­рое имеет осно­ва­ния, что посред­ством Согла­ше­ния осу­ществ­ля­ется вве­де­ние все­объ­ем­лю­щей системы кон­троля за лич­ной жиз­нью, что явля­ется оскорб­ле­нием лич­но­сти чело­века. Кроме того, с испол­не­нием дан­ного Согла­ше­ния свя­заны серьез­ней­шие духов­ные вопросы, такие как об анти­хри­сте и о его “начер­та­нии” (печати), а также о поль­зу­ю­щемся дур­ной сла­вой числе 666, кото­рое вызы­вает, по понят­ным при­чи­нам, бес­по­кой­ство и мно­го­чис­лен­ные вопросы у веру­ю­щего народа, тре­бу­ю­щего от своей духов­ной и цер­ков­ной вла­сти авто­ри­тет­ных пози­ций и ответов.

I.

1. Свя­щен­ный Синод не может не отме­тить отсут­ствие широ­кой глас­но­сти и подоб­ной инфор­ма­ции народа о про­це­дуре рати­фи­ка­ции Пар­ла­мен­том Согла­ше­ния Шенгена.

2. Цель этого Согла­ше­ния, как зна­чится в его поста­нов­ле­ниях, — гаран­тия пере­дви­же­ния людей и благ в рам­ках госу­дарств, заклю­ча­ю­щих между собой дого­вор, после “откры­тия гра­ниц” и лик­ви­да­ции погра­нич­ного кон­троля. Дан­ное Согла­ше­ние имеет своей целью огра­ни­че­ние и кон­троль за орга­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью и защиту послуш­ных закону граждан.

3. Вме­сто ожи­да­е­мых бла­гих послед­ствий испол­не­ние Согла­ше­ния должно быть рас­смат­ри­ва­емо как попи­ра­ю­щее сво­боду и права граж­дан. Элек­трон­ная Инфор­ма­ци­он­ная Система Шен­гена имеет своей целью сосре­до­то­че­ние, пере­пись, раз­ра­ботку и исполь­зо­ва­ние инфор­ма­ции и све­де­ний о лич­ной жизни граж­дан, кото­рые счи­та­ются или явля­ются подо­зри­тель­ными с точки зре­ния без­опас­но­сти. Также поста­нов­ле­ни­ями Согла­ше­ния вво­дятся новые поло­же­ния в обла­сти права, как, напри­мер, метод “инди­ви­ду­аль­ной слежки” тех чле­нов обще­ства, кото­рые счи­та­ются “подо­зре­ва­е­мыми к совер­ше­нию в буду­щем дей­ствий, достой­ных нака­за­ния”, или состав­ле­ния ката­ло­гов “неже­ла­тель­ных лиц”, кото­рые не допус­ка­ются в страны, где дей­ствует Согла­ше­ние Шен­гена, т е. в Европу, на осно­ва­нии одних лишь подозрений.

4. Кроме отме­чен­ного, что само по себе пред­став­ляет серьез­ные выпады про­тив сво­боды чело­ве­че­ской лич­но­сти и про­тив ува­же­ния прав чело­века, осо­бенно для нас, пра­во­слав­ных гре­ков, име­ются и дру­гие при­чины для бес­по­кой­ства вслед­ствие испол­не­ния Соглашения.

В новом “режим­ном порядке”, кото­рый созда­ется, Пра­во­сла­вие ста­вится под угрозу ока­заться кон­тро­ли­ру­е­мым мень­шин­ством, кото­рое ста­нет добы­чей анти­пра­во­слав­ных и анти­гре­че­ских фак­то­ров. Пер­вые при­меры испол­не­ния Согла­ше­ния являют угрозу нашего раз­рыва с еди­но­вер­ными наро­дами Балкан.

5. Про­тив испол­не­ния Согла­ше­ния Шен­гена высту­пили поли­ти­че­ские лич­но­сти как в Гре­ции, так и в Европе. Сам Евро­пей­ский Пар­ла­мент в одной из серий своих Изло­же­ний от 1992 года до 1997-го гово­рит об “отсут­ствии ясно­сти и демо­кра­тич­ного кон­троля” в испол­не­нии Согла­ше­ния и “тре­бует при­ня­тия мер ко избе­жа­нию подоб­ных случаев”.

Сле­до­ва­тельно, Свя­щен­ный Синод наста­и­вает на своей дав­ниш­ней пози­ции, про­воз­гла­шает и под­чер­ки­вает необ­хо­ди­мость обес­пе­че­ния защиты лич­но­сти, част­ной и семей­ной жизни и кон­фи­ден­ци­аль­но­сти обще­ния, кото­рые попи­ра­ются Согла­ше­нием Шен­гена, и тре­бует немед­лен­ной поправки поло­же­ния М 2472/97.

II.

1. Согла­ше­ние нераз­рывно свя­зано с выда­чей новых элек­трон­ных пас­пор­тов и исполь­зо­ва­нием в них числа 666, кото­рое явля­ется чис­лом имени анти­хри­ста, согласно с бого­дух­но­вен­ным тек­стом Апо­ка­лип­сиса, и не явля­ется слу­чай­ным чис­лом. Свя­щен­ный Синод в своем пред­ше­ству­ю­щем Окруж­ном Посла­нии (от 7 апреля 1997 г.) под­черк­нул духов­ное зна­че­ние числа 666 и потре­бо­вал, “чтобы оно не было при­нято как кодо­вое число госу­дар­ствен­ных элек­трон­ных служб”. И “ни по какой при­чине не должно быть исполь­зо­вано как кодо­вое — число 666 в новой пас­порт­ной системе нашей страны, и веро­ис­по­ве­да­ние должно вклю­чаться в обя­за­тель­ном порядке в запи­сы­ва­е­мые дан­ные новых пас­пор­тов…” Собы­тия пока­зали, что не были услы­шаны эти собра­ния Церкви.

2. Зна­чит, если и поскольку новые пас­порта в буду­щем будут исполь­зо­вать как код их про­чте­ния элек­трон­ными меха­низ­мами, поль­зу­ю­ще­еся дур­ной сла­вой и непри­ем­ле­мое число 666, тогда Свя­щен­ный Синод, пола­га­ю­щий, что попи­ра­ется рели­ги­оз­ная совесть пра­во­слав­ных веру­ю­щих, реко­мен­дует веру­ю­щим не брать новые пас­порта. В этом слу­чае пра­ви­тель­ство должно будет счи­тать этих веру­ю­щих отвер­жен­ными по при­чи­нам сове­сти и будет обя­зано уре­гу­ли­ро­вать иным обра­зом их поло­же­ние в государстве.

3. С дру­гой сто­роны, вопрос о “начер­та­нии” (печати), о кото­ром в послед­нее время гово­рится и пишется много раз­ного, что нару­шило душев­ное спо­кой­ствие веру­ю­щих и послу­жило при­чи­ной вол­не­ния, бес­по­кой­ства и шума среди лиц ответ­ствен­ных и лиц, не обле­чен­ных ответ­ствен­но­стью, надо отме­тить, что этот вопрос не явля­ется темой для народ­ных обсуж­де­ний и тол­ков, ни тем более темой для лич­ных и кол­лек­тив­ных “авто­ри­тет­ных” заявлений.

Свя­тые отцы с тре­пе­том затра­ги­вают темы Апо­ка­лип­сиса и, про­све­ща­е­мые Свя­тым Духом, с боль­шой осто­рож­но­стью выска­зы­ва­ются о при­зна­ках соот­вет­ствия пере­жи­ва­е­мых исто­ри­че­ских собы­тий с про­ро­че­ствами Апо­ка­лип­сиса и сове­туют бодр­ство­вать и трез­виться на вся­кое время. “Начер­та­ние”, будь то имя анти­хри­ста или число его имени, когда насту­пит время его нало­же­ния на чело­века, тогда лишь оно вле­чет за собой отре­че­ние от Хри­ста и соче­та­ние с анти­хри­стом, поскольку сопро­вож­да­ется доб­ро­воль­ным его при­ня­тием со сто­роны чело­века. Доб­ро­воль­ное же при­ня­тие “начер­та­ния”, кото­рое пред­став­ляет собой откры­тое отре­че­ние от Хри­ста, делает Боже­ствен­ную Бла­го­дать недей­ствен­ной, поскольку чело­век сам по своей воле не дела­ется соучаст­ни­ком этой бла­го­дати и наста­и­вает нерас­ка­янно в отре­че­нии от нее.

Чада о Гос­поде возлюбленные,

Наша эпоха харак­те­ри­зу­ется обес­це­ни­ва­нием духов­ных цен­но­стей и опас­но­стью изме­не­ния пра­во­слав­ных убеж­де­ний. Осо­бенно бес­по­коят фено­мены, что отме­ча­ется в меж­ду­на­род­ной духов­ной и обще­ствен­ной сфере, где идея “син­кре­тизма”, све­де­ния к еди­ному миро­вому образцу, имеет тен­ден­цию не делать ника­кого раз­ли­чия между Пра­во­сла­вием и ере­сью, прав­дой и пре­ле­стью, здо­ро­вым и боль­ным рас­суд­ком. Это все вкупе и к тому же настой­чи­вость на упо­треб­ле­нии числа 666 при­зы­вают нас к про­буж­де­нию, трез­ве­нию, духов­ному бодр­ство­ва­нию и к непре­лож­ной надежде на победу Хри­ста. Поэтому оте­че­ски побуж­даем всех, по апо­столь­скому слову: “Не сму­щаться” (2 Фее.2:2). Укреп­ляй­тесь в вере и дове­ряй­тесь Богу. Стойте в вере и хра­ните веру с бла­го­да­тию Гос­под­ней. Его же сила и бес­пре­дель­ная милость да будет со всеми вами.

СЕРАФИМ Афин­ский, пред­се­да­тель Синода
ФЕОКЛИТ Этоль­ский и Акарнанский
НИКОДИМ Патрийский
ИЕРОФЕЙ Идр­ский, Спе­ций­ский и Эгинский
НИКИФОР Лев­кад­ский и Ифакийский
СЕРАФИМ Кари­стий­ский и Скирский
ФЕОФИЛ Гор­тин­ский и Мегалопольский
МАКСИМ Сер­рий­ский и Нигритийский
ХРИСОСТОМ Мифимнийский
ЕВДОКИМ Элевферупольский
ХРИСОСТОМ Эдес­ский, Пель­ский, Альмопийский
АГАФОНИК Кит­рий­ский и Катеринский
НИКИФОР Диди­мо­тий­хий­ский и Орестиадский
Гене­раль­ный Сек­ре­тарь ДАМАСКИН Диавлийский

Мате­ри­алы напе­ча­таны в жур­нале “Рус­ский дом” № 10, 1998.

Источ­ник: Бла­го­сло­ве­ние

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки