Array ( )
Курс лекций по сектоведению

Курс лекций по сектоведению

(96 голосов4.6 из 5)

Солодков Андрей Иванович — преподаватель сектоведения, миссиологии, истории религий в Российском Православном Университете (Москва) и Перервинской православной духовной семинарии. Штатный миссионер Юго-Западного викариатства г. Москвы.

--:-- 52:12
  1. 1. Лекция №1. Часть 1. Диспут с сектантами. Как правильно относиться к людям другой веры
    52:12
  2. 2. Лекция №1. Часть 2. Диспут с сектантами. О Предании и Писании. Иконопочитание
    35:26
  3. 3. Лекция №2. Часть 1. Церковь одна. О святости Церкви
    84:42
  4. 4. Лекция №2. Часть 2. Церковь одна. О святости Церкви
    37:54
  5. 5. Лекция №3. Баптизм. Крещение младенцев. Иконопочитание
    32:56
  6. 6. Лекция №4. Версия 1. Адвентизм. Завет воскресенья
    81:13
  7. 7. Лекция №4. Версия 2. Адвентизм
    63:12
  8. 8. Лекция №5. Свидетели Иеговы. Имя Божие — Христос
    52:27
  9. 9. Лекция №6. Харизматические секты. Дары языков
    64:38
  10. 10. Лекция №7. Мормонизм
    54:04
  11. 11. Лекция №8. Индуизм, буддизм — истоки оккультизма и НРД
    78:35

Комментировать

Добавить комментарий для Солодков Андрей Иванович Отменить ответ

44 комментария

  • Прот. Олег Стеняев, 15.02.2014

    Рекомендую: Лекции Солодкова Андрея Ивановича, по Сектоведению, на сайте «Азбука Веры». Здоровая альтернатива, проамериканским анти-культистам, дискредитирующим отечественную Миссиологию и Сектоведение.

    Ответить »
    • Наталья, 23.04.2018

      Интересные лекции. А про секту радастея у вас будет лекция? 10-20 лет назад было мощное их распространение. секта российская, основательница — челябинская мадам. Я пока не прослушала всё. Может и дойду еще.

      Ответить »
    • Alexander, 24.02.2014

      Я сам помучался(душевно) прежде чем пришел к православной вере….знаю что церковь православная историческая. И врата ада не одолеют ее, как написано в Книге. И что были попы перед этим греки евреи апостолы, те же из евреев. Иисус. Я не согласен с сектантами. Надо возделывать Христов огород

      Ответить »
      • Солодков Андрей Иванович, 03.03.2014

        Спаси Вас Христос! с постом Великим! Рад что моя скромная лепта, послужила на пользу Вашей душе. В скором времени будут выложены лекции-беседы на книгу «Бытие».

        Ответить »
    • Alexander, 24.02.2014

      Спасибо. Я сам с секты.

      Ответить »
  • razia47, 26.02.2014

    Да будет Премудрость Творца Вселенной всегда с Вами!
    Да не отступит Его Слово для нашей жизни через Учеников Твоих, Господи!
    Желаю всем Благодати Господа, Бога Жизни и Любви!!!

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 03.03.2014

    Благодарю за слова поддержки! Спаси Бог!

    Ответить »
    • НАДЕЖДА, 25.04.2014

      Здравствуйте Андрей Иванович. ПРОШУ ВАС ЗАЙТИ НА одноклассники в группу СВЯТОЕ МЕСТО ЧИМЕЕВО. НИЗКИЙ вам поклон от всех нас.Совсем случайно нашла ВАС.и теперь хочу задать вопрос — Вы продолжаете заниматься с ребятами как наши? жду ВАШЕГО ОТВЕТА. СПАСИБО.С уважением Надежда Николаевна г.Тюмень из села Чимеево

      Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 03.03.2014

    Если у Вас возникнут какие то вопросы, или Вы захотите поделиться своим опытом помощи сектантам в присоединении к Церкви Христовой, пишите на адрес sai68@mail.ru

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 06.03.2014

    Краткое метод.пособия по которому можно подготовиться к диспуту с ниже перечисленными сектами.
    СЕКТОВЕДЕНИЕ
    Преподаватель – Солодков Андрей Иванович

    Вопросы(методическое пособие на 3-й лекции) к экзамену по предмету сектоведения для миссионерских курсов имени иерея Даниила Сысоева.
    Баптизм- краткая история возникновения. Церковь.
    1. Выучить тексты ведения диспута-полемики о Церкви. (Мф.16.18), — дать толкование, Мф.18.20 – толкование ложного понимания устроения Церкви, Еф.4.4-6 знать текст наизусть.
    2. Кому нужна Церковь – грешникам или безгрешным? (1Ин.1,8).-текст наизусть.
    3. Можно ли основать другую церковь? Кто есть основание Православной Церкви? (1Кор.3,11).так же (Еф.2.20). Знать критерий Истинной Церкви — Христос Глава (Еф.3,10) Церковь –Тело Его (Колос. 1,18) — Апостольское преемство (Фил. 3,17) и не поврежденность учения (Символ Веры). Спасение возможно в Его Церкви (Деян.2,47. 10,2-6). Апостол Павел призван был явлением ему Христа, но ему Спаситель сказал идти в Церковь, где его присоединил крещением епископ Анания. (Деян. 9,18,22,16)- знать это событие.

    Адвентисты седьмого дня- краткая история возникновения. Предание и Писание, иконопочитание, суббота.

    1. Выучить тексты о необходимости предания и дать понимание что есть Предание Апостольское, есть человеческое о чем говори Христос (Мк.7,7. Мф.15.3-человеческое), (1Кор.11,2. 2Фес.2,15. 3,6 2Тим.1,13.2,2. 1Фес.2,13 — апостольское). Библия не объясняет сама себя (2Петр.3,15,16).
    2. Иконопочитание. (Исх. 20.4,5стих речь идет о идолах и других богах-3-й стих). Чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев. 10, 10-11).Допустимы ли святые изображения? Да – (3Цар.6,29). Мы иконам не поклоняемся а выражаем почитание святым ,Христу изображенным на них. (Пс.5,8). Разница между почитанием и поклонением? 5-я заповедь, о почитании родителей надо соблюдать? Да. Так и иконы почитаем а только Богу поклоняемся. Различия между чистым и нечистым (Иез. 22:26).
    Слово «икона» – греческое, в переводе на русский язык означает «образ. Сам Святой Дух был творителем нерукотворных небесных образов (Исх. 25,22)- знать событие и текст.
    В Новом Завете о различии священных вещей: ( 2 Кор. 6:14-16)- знать текст.
    3. Суббота. Празднование В.З. субботы упразднилось после Воскресения Христа из мертвых. Христос – Логос – Слово, какие нужны еще слова если Слово Воскресло.
    Почитали ли первые христиане воскресенье? (Деян.20,7.1Кор.16,2)
    Можно ли было почитать воскресенье до события Воскресения?
    С какой целью апостолы посещали синагогу и иерусалимский храм в субботу?
    Был ли день солнца для христиан 4-го века поклонением солнцу? (Малах.4,2).-объяснить пророчество.
    О чем говориться в тексте (Евр.4,9)?-дать толкование.(бл. Феофилакт).
    Говориться ли что о субботе на Апостольском Соборе? (Деян.15.28,29).,апостол что говорит? (Гал.4.9-11).

    Свидетели Иеговы- краткая история возникновения. О Христе как Богочеловеке, имя Божие, душа.

    «Ты сын мой, я ныне родил тебя» (Пс.2.7).
    «Из чрева прежде денницы родил тебя» (Пс.109.3).
    • «Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18).
    Христос повелел ученикам «научить все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мат.28.19).
    «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5, 18)
    Откуда это видно? Это видно из того, что Христос назван в Библии Единородным: «… неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3, 18)
    Сектанты:…когда все сыны Божии восклицали от радости…» (Иов 38, 7); «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки…» (Пс. 81, 6), «…верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1, 12) и мн. др. Однако во всех этих случаях речь идет совсем о другом – об усыновлении Богу по Благодати.
    «Я и Отец – одно» (Ин. 10, 30),
    «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9).
    «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9).
    «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17, 5).
    «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28). Также они указывают и на слова апостола Павла: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11, 3).
    как жена, признавая тот факт, что муж есть для нее глава, может (несмотря на свое равное человеческое достоинство с мужем) в некотором смысле сказать, что муж мой – больше, чем я, так и Христос приведенные выше слова: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28), – говорит в подобном же смысле, и Его полное равенство Отцу этими словами отнюдь не отвергается.
    Апостол Фома сказал Христу, явившемуся после Своего Воскресения: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20, 28).
    Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13, 13)
    Также никогда бы не сказал старший из апостолов, святой Петр, об имени Иисус, – что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «исполнившись Духа Святого» (Деян. 4, 8), чтобы засвидетельствовать для всех, что это не придумано людьми, но является новым Откровением от Бога Истинного, данным миру для спасения мира.

    «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44, 6), а в Апокалипсисе Иоанна Богослова мы читаем о Христе: «…напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив…» (Апок. 2, 8).

    «Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» (Ис. 43, 11). А о Христе у апостола Павла сказано: «…ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа…» (Тит. 2, 13).
    Иеремия в известном мессианском пророчестве даже прямо называет Христа именем Иеговы: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь (евр. יהוה) оправдание наше!» (Иер. 23, 6).
    Кроме того, полноценное Божественное достоинство Иисуса Христа ясно видно из внимательного сопоставления многих параллельных мест Библии, где разными священными писателями повествуется об одних и тех же событиях Священной истории или об одних и тех же пророчествах. Вот, например, пророк Исаия говорит об одном из своих видений: «…глаза мои видели Царя, Господа (евр. יהוה) Саваофа» (Ис. 6, 5). А святой евангелист Иоанн, описывая то же самое видение пророка, утверждает, что глаза Исаии видели Иисуса: «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12, 40-41). Зададим вопрос: как же может быть, что пророк Исаия, смотря на Иегову, видя Его славу и говоря о Нем, видел при этом славу Иисуса и говорил об Иисусе? Ответ: это может быть только в том случае, если Иисус имеет с Иеговой одну и ту же общую Божественную природу[9].
    Есть много и других подобных мест в Библии. Приведем некоторые из них. В книге Деяний сказано, что Христа из мертвых воскресил Господь Бог: «Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться…» (Деян. 10, 40). А Иисус говорит о Своем Воскресении, что это Он Сам воскресил Себя: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2, 19).
    Повествуя о распятии Христа, евангелист Иоанн ссылается на пророка Захарию: «…воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19, 37). Однако у Захарии, в еврейском оригинале (как и в греческом переводе Семидесяти, и в латинской Вульгате), читаем следующие слова Иеговы: «והביטו אלי את אשר־דקרו», что дословно означает «…и они воззрят на Меня, Которого пронзили…» (Зах. 12, 10). То есть речь здесь идет как бы о предании на смерть Самого Иеговы. И объяснить это можно только тем, что Божественная природа Христа и Божественная природа Иеговы есть одна и та же общая Их Божественная природа.
    «Ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину» (Ин. 8, 40), – говорит Он иудеям. Нередко и апостолы называли Христа Человеком. «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5), – слова апостола Павла. О человеческой природе Христа косвенно свидетельствуют также и те многочисленные тексты Писания, из которых видно, что Христу были присущи все качества земной человеческой природы. Например, Он уставал от пути и зноя (Ин. 4, 6), нуждался во сне, пище и питии (Мк. 4, 38; Ин. 4, 7; Мф. 21, 18), испытывал свойственные людям эмоции, например, радость и любовь (Ин. 11, 15; Мк. 10, 21), гнев и скорбь (Мк. 3, 5; Мк. 14, 34). Все это, конечно, неопровержимо свидетельствует о том, что Христос – это настоящий, реальный, земной Человек.
    Его Еми..Исх.3.14..= Ин.18.6. Апостол Паве..я Иисус..
    Нефешь, руах, нешама.
    Если ответить кратко, то три души («нефеш», «руах», «нешама») соответствуют трем уровням живого: «нефеш» соответствует животному началу, «руах» — человеческому, а «нешама» – Божественному.
    В принципе, человека делает человеком уже один только «руах», дух, который создан по образу и подобию Божию. Как сказано: «И прах возвратится в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его». (12:7). Что же касается «нешамы», то она вдыхается именно самим Богом («вдунул в ноздри его дыхание жизни («нишмат хаим»)» Берешит 2:7) и сообщает дополнительную интимную связь с Ним.
    Свидетели. Кто может ими быть.?
    Лук 24,44-48..- читать.
    И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами,
    что надлежит исполниться всему,
    написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
    Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
    И сказал им: так написано,
    и так надлежало пострадать Христу,
    и воскреснуть из мертвых в третий день,
    и проповедану быть во имя Его покаянию
    и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
    Вы же свидетели сему.

    Деян. 2,32 «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
    Деян.10,39-44.И мы свидетели всего,
    что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме,
    и что наконец Его убили, повесив на древе.
    Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
    не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога,
    нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых.
    И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать,
    что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
    О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него
    получит прощение грехов именем Его.

    И 1Ин.1..то что видели…

    .

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 20.03.2014

    Солодков А.И.
    Харизматическая секта «Новое поколение».
    (из книги «Помоги заблудшему»)

    Секта пятидесятников и ее еретическое учение, которой мы наблюдаем на современном этапе, возникла в начале ХХ века. Но, по мнению исследователей, она «имеет своих предвестников и в XIX веке» .
    Если рассматривать исторически возникновение вообще, то элементы ложной харизмы в учении о Святом Духе мы встречаем в древней Церкви, в таком движении как, монтанизм.
    Первоначально группа пятидесятнических сект называлась «Движение Второго Сошествия Святаго Духа, подобно Дню Пятидестницы» .
    Один из основателей – методистский служитель Чарльз Пархэм, благодаря которому нам известна точная дата основания пятидесятнического движения: семь часов вечера в канун 1901года. Чарльз Пархэм, сравнивая служение апостолов со служением современных проповедников, задался вопросом: «Почему современные проповедники не обладают такими же дарами?» Отвечая на этот вопрос, он пришел к выводу, что «христиане первого столетия обладали каким-то «секретом» силы, который утратили теперь» . Постепенно вокруг этого проповедника собралась группа «ищущих апостольского христианства». Была основана даже небольшая школа, состоявшая из 30 преподавателей и нескольких учащихся, которые решили, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Св. Духа» в Деяниях Апостолов . Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святаго» до тех пор, пока «сами не получат «крещения Святого Духа» . И вот в канун Нового года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения» рук Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке» . Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святаго Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм в своем учении не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 году.
    Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. «Объединенная Святая Церковь Америки», был основана в 1886 году Н.С. Релайгом для темнокожего населения США. В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана «Церковь Бога» . Кроме указанных, появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты. Но большинство исследователей сходятся в том, что секта была организована на рубеже XIX-XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России.

    Алексей Ледяев появился на свет в 1959 в баптистской семье в Алма-ате. Позже, в 1980-е, переехал в г. Ригу где присоединился к местной Церкви Евангельских Христиан Баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую позже и возглавил, после эмиграции в Швецию её пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую Церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранён от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989г).
    Его учение близко к учению « Движение Веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман ( Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово Жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласила индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями.

    Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь. Так, в разделе 1.1. говорится следующее: «Именно Его неожиданное вторжение подтверждает право строить Церковь по Его воле». Далее приводится текст из Евангелия, в котором Господь Иисус Христос говорит: «Создам Церковь Мою», и евангельский текст на этом почему-то прерывается, а автор пособия решает сам закончить его, на свое усмотрение: «…именно дарами Он ее и строит». Но в Евангелии Спаситель говорит: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Такое выдергивание текста из контекста, совершенно очевидно, сделано со смыслом. А смысл в следующем. Если Церковь по учению ап. Павла есть «Тело Христово», а, по слову Христа, если даже сам ад войдет в нее, она неодолима, то сам собой напрашивается вопрос: зачем строить, если уже построена? Зачем создавать, если уже создана? И, по определению Создателя, — не может быть уничтожена, а, напротив, есть «столп и утверждение истины»(1Тим. 3, 15). Спаситель всегда и везде учил об одной Церкви, одном овчем дворе (Ин. 10, 1), об одном стаде (Ин. 10, 7-17), об одной виноградной лозе (Ин. 15, 1-6). «Один Господь, одна вера, одно крещение», — пишет апостол Павел.
    Неожиданное вторжение Святого Духа, по мнению автора, дает право на строительство церкви. Странное рассуждение. Если обратиться к Св.Писанию, то мы видим как раз обратное. Бог не вторгается в жизнь человека, а постепенно приготавливает его к встречи с Собой. Даже когда в истории человечества развращение достигло своего апогея, например, во времена жизни допотопного человечества, Ной строит Ковчег — (символ Церкви), приготовляя 120 лет человечество проповедью о погибели и возможности спасения. Сам факт рождения Христа в мир Младенцем, а назначения ветхозаветного Закона быть — «детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24) на протяжении тысячелетий готовил людей к принятию Мессии. Все эти события сложно назвать неожиданным вторжением. Даже когда Христос говорил о кончине этого мира, Он все же указывал и на признаки Своего Пришествия. Не вторгается Спаситель и не нарушает свободу воли человека, которой Он наделил его при творении. Христос обещает в мир послать «Духа Утешителя» (Ин. 14, 26), Который не ворвется, а «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 23). «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Не ломится в дверь, а именно стучится, смиренно ожидая, когда Ему отворят двери, которые Он же создал.
    Далее автор пишет: «Характеристика действия даров ДС — это непредсказуемость». Вряд ли в данном случае можно согласиться с этим заявлением. Господь Иисус Христос после Своего славного Воскресения в течение сорока дней являлся апостолам, наставляя их и приготовляя к приятию Святого Духа. И не сказал: «Ждите непредсказуемости — и получите дар Святого Духа», а наоборот: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; Иоанн крестил вас водою, а вы через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 4-5). Где в этих словах непредсказуемость? Скорее, невнимательность исследователя текстов Библии приводит к таким скоропостижным выводам. Подобная спешка может стоить Вечности. Спаситель учил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную…» (Ин. 5, 39). Да и сам автор пособия в дальнейшем призывает к этому: «…необходимо наполнять себя словом Божиим… читать Библию…» (3.3.). Если так, то непонятно, как можно не видеть очевидных текстов, тем более таких, которые относятся к основанию Церкви и ее устройства. К вопросу о Церкви и причине слепоты в исследовании Библии мы еще вернемся, придерживаясь в этом смысле описательной хронологии пособия.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

    Ответить »
    • Олег, 29.08.2015

      В Магадане есть секта . Церковь христиан «Радостная весть». Туда попала жена брата и детей туда таскала. Старшая дочка взбунтовалась — не буду туда ходить ! Все смеются в классе , а младшинькая ( 13лет) гостила у нас и сказала , что тоже не пойдёт больше в секту . Хочу , говорит крестится . Мне в храме нравится, возили её в Сергиев Посад , к мощам Преподобного приложиться , причём было именно её желание , ей там монах иконку подарил , книг купили для новоначальных . Читать раньше не могли заставить , а тут запоем Закон Божий , «Школа веры» и другие . А теперь лететь ей домой в город Магадан . Как мама отнесётся , ведь против будет . Вот испытание маленькому человечку . …Там , в Магадане есть кафедральный собор , служит там отец Дмитрий , заочно связались с ним через монахов , штобы помог , поддержал . ….Но девчонка-то как меня удивила своей твёрдостью , мне в пример

      Ответить »
  • юлия, 22.03.2014

    очень понравились лекции! мне всегда не хватала четкой структуры и понимания, каких принципов придерживаются люди в той или иной секте, и это не удивительно — их так много,самостоятельно и тем более человеку не посвященному разобраться почти не возможно. Очень рада, что есть возможность пополнить свои знания и структурировать уже имеющиеся. Фрагменты по части ведения диспута считаю подарком!

    Ответить »
  • Солодков Андрей Иванович, 25.03.2014

    Во Славу Божию Юлия! В дальнейшем планирую структурировать ведение диспута с оккультистами. Есть определенная специфика ведения диспута с ними т.к. у них в отличии от протестантов и неопротестантов нет единого вероисточника.

    Ответить »
    • Евгений, 27.09.2016

      Здравствуйте Андрей Иванович, у меня к вам один вопрос по поводу объясняет ли священное писание само себя, вы приводите пример когда апостол Пётр говорит о послании апостола Павла что в нём есть что то неудобовразумительное , но ведь апостол Пётр говорит именно о послании апостола Павла , и то только о некоторых местах посланий, а не о всём писании, сектанты делают упор именно на это, поэтому тут я вижу проигрыш , может есть ещё какие то моменты в библии, спасибо,

      Ответить »
  • andrey, 31.03.2014

    Юлия, вот структура ведения диспута о Св. Предании и Св. Писании: Из диспута с протестантом о Предании.

    Ответить »
  • р.Б. Георгий, 18.04.2014

    Просто огромное уважение вызывает деятельность человека, который помогает другим в самом главном- спасении души.
    Дай Бог Вам, Андрей Иванович, сил душевных и телесных!

    Ответить »