Осмогласие и столповой распев (1–8 гласы)

Осмогласие и столповой распев (1–8 гласы)

(45 голосов4.1 из 5)

Знаменные песнопения Древней Руси. Знаменное пение (крюковое пение) – тип церковного пения, в основании которого положено одноголосное хоровое исполнение композиции. Знаменное пение также называют православным каноническим пением в силу его древности и распространенности в Православии времен Византийской империи, а также развития в рамках осмогласия.

Исполнитель: С. Пичугин
Жанр: Церковное пение и чтение
Издательство: Светлояр
Тип: Аудиокнига на 2 дисках с вопросами и заданиями
Год выпуска: 2004

–:– 00:59
  1. 1. Всяко дыхание, малым распевом
    00:59
  2. 2. То же, путевым распевом
    01:37
  3. 3. То же, демественным распевом
    01:22
  4. 4. То же, большим распевом
    04:01
  5. 5. Придите пиво пиемо ново
    01:09
  6. 6. Аз же рече пророк
    01:18
  7. 7. Во горы твоих
    00:37
  8. 8. Утверди, Господи
    00:56
  9. 9. Несочетанено чистая
    00:55
  10. 10. Явлеися во купине
    00:54
  11. 11. Чюдо превелие
    01:26
  12. 12. Преблагословена еси
    02:26
  13. 13. Камени знаменану
    02:04
  14. 14. Хранит Господь
    01:28
  15. 15. Во гласех ангельских
    00:55
  16. 16. О подобии злате
    01:13
  17. 17. Тебе распеншася
    01:44
  18. 18. Всяко дыхание
    01:11
  19. 19. Глагол мучителев
    01:42
  20. 20. Грозд всезрелый
    02:05
  21. 21. Херувимом подобящеся
    01:35
  22. 22. Недоумеет всяк язык
    01:56
  23. 23. Величия твоя
    02:08
  24. 24. Петре верховный учениче
    03:32
  25. 25. Днесь спасение миру
    02:18
  26. 26. Достойно есть
    03:48
  27. 27. Разверзе утробу
    01:16
  28. 28. Явишася источеницы
    01:16
  29. 29. На кресте Тя виде
    01:42
  30. 30. На высоту возведо
    04:22
  31. 31. Правило вере
    02:50
  32. 32. Из Эдема изыде
    02:05
  33. 33. Святому Духу богословяще
    00:58
  34. 34. О премудрых Твоих судеб
    07:06
  35. 35. Удивися твой разум
    01:28
  36. 36. Согрешихом и беззаконновахом
    01:30
  37. 37. К Тебе утреннюю
    02:08
  38. 38. В беззаконии рук своих
    01:05
  39. 39. Духа Святаго благодать
    01:55
  40. 40. Приидите иночествующих множества
    04:59
  41. 41. Приидите цари
    09:40
  42. 42. Днесь спасение миру
    02:49
  43. 43. Под кровом Твоим
    02:50
  44. 44. Вечернюю песнь
    01:08
  45. 45. Юница нескверная
    02:01
  46. 46. В вышних сниде милостиве
    01:46
  47. 47. Приидете вси вернии
    08:10
  48. 48. Свое Тихий (на 8 гласов)
    05:55

Комментировать

5 комментариев

  • ёёёё, 27.02.2015

    Чудовищная лажа!!! Как будто в Российской православной музыке не было Александра Кастальского, протоиерея Турчанинова, иеромонаха Нафанаила, композиторов Бортнянского, Львова, Архангельского…десятков других. Киевского, болгарского, сербского и многих других прекрасных партесных, распевов. Как можно скармливать непросвещенным нынешним слушателям такое … выдавая за православное пение. Важнейшими составляющими церковного богослужения являются — наивысшей красоты пение, и, несущая мудрость, проповедь. Первая составляющая определяет число прихожан. Вторая — определяет их религиозность и стойкость веры. То есть для богослужения эти напевы точно не подходят. Есть смысл опробовать их применять при

    Ответить »
    • Рина, 09.12.2017

      Не высказывайте своего невежества! Далеко не всем прихожанам тае уж нравится партеснон пение. И пришло оно нам с католичесеого запада благодаря Петру 1, который был мягко говоря далек от понимания красоты православия.

      Ответить »
      • Алексей, 18.09.2020

        Правильно, правильно, развели, понимаешь, итальянщину, нечего тут!))))

        Ответить »
  • Сергей, 20.03.2015

    По правде говоря, то пение, которое используется сейчас в основной части храмов РПЦ (МП) строго каноничным не назовёшь, так как в основании его лежит светская музыкальная традиция. Последняя же всегда несёт в себе чувственный элемент, неприемлемый для молитвы. Тот аскетический настрой, которым славилось русское дораскольное благочестие, выражает именно древнее знаменное пение, которое мы и переняли у Византии. В нём нет и намёка на “тени-полутени”, рождающие несколько сентиментальный настрой, но лишь чистый образ. Тут точно та же самая ситуация как в сопоставлении русской канонической иконописи, к которой мы, слава Богу, вернулись и европейской академической. Из всего этого вывод: “лажи” никакой здесь нет. Вообще, православному человеку даже и слов-то таких жаргонных употреблять не нужно. Спаси Христос!

    Ответить »
  • Сергий, 20.02.2017

    Полностью с вами согласен! При чём здесь имена композиторов, творивших значительно позднее. Все они по своему хороши, но знаменный распев возник задолго до их творчества. Их творчество — это только вариации на тему древнего искусства духовного песнопения.

    Ответить »